Мастер-класс «Математика-это интересно!» для родителей на первой педагогической ярмарке МАДОУ д/с №78 города Калининграда
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Войтова Ирина Михайловна

С 16 по 18 августа 2022г. в нашем детском саду стартовала «Первая педагогическая ярмарка», в ходе которой педагоги ДОУ проводили разнообразные мастер-классы для родителей по различным направлениям деятельности. В ходе мероприятия родителей познакомили с разнообразными видами конструкторов, были представлены мастер-классы по робототехнике, математическому развитию, художественно-эстетическому развитию, экологическому, речевому и физическому развитию. Родители узнали много нового и интересного о развитии своих детей в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Математика-это интересно!» для родителей

на первой педагогической ярмарке МАДОУ д/с №78 города Калининграда

Цель: познакомить родителей со значением развивающих игр в развитии логического мышления детей, познакомить с  различными развивающими играми.

     Кто сказал, что математика – это скучно и неинтересно?

Занятия по математике можно, и нужно, сделать увлекательными, веселыми, развивающими смекалку, фантазию, творчество. Современные требования ставят необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которых сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения. Но нынешние малыши непоседливые: заставить их сидеть на одном месте практически невозможно, а занятие математикой предполагает усидчивость, терпение и внимание. Что же сделать для того, чтобы помочь детям полюбить математику?

Первое, что мы должны сделать – это заинтересовать, заинтриговать  детей. Интерес - лучшая из мотиваций.

     Задача педагога - сделать занятия интересными и необыкновенными. И если детям понравилось занятие, они полюбят и наши цифры, з адачи, и примеры, и ребусы и др.

Второе – организовать творческое и активное сотрудничество детей и воспитателя на занятии и вне : ключевое словом здесь - слово творчество.

 И, конечно же, нам в этом помогает занимательный математический материал, с которым я хочу вас познакомить.

Теперь знакомство с царицей наук будет для ваших детей не скучным испытанием, а увлекательной игрой.

Блоки Дьенеша.

Набор состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по цвету (красный, синий, желтый), форме (круг, треуг-к, квадрат, прямоуг-к), размеру (большие и маленькие) и толщине (толстые и тонкие). Начинать играть можно уже в раннем возрасте: в 1-2 года подойдут простые игры на сортировку элементов. Поможет развить речь, мышление и математические представления, а так же сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию. Играя в интеллектуальные игры с блоками, дети в дальнейшем смогут успешно овладеть математикой и информатикой. Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления. Развитие памяти, внимания, воображения, творческих способностей.

 Для начала надо познакомить ребенка с блоками,  дать ему возможность изучить фигуры, потрогать, перебрать, подержать в ручках и поиграть с ними. Чуть позже можно предложить следующие задания:

Найти все фигуры такого же цвета, как выложенная (покажите, например желтую фигуру). Затем можно попросить ребенка показать все блоки треугольной формы (или все большие фигуры и т.д.).
Попросите малыша дать мишке все синие фигуры, зайчику - желтые, а мышке – красные; затем подобным образом группируем фигуры по размеру, форме, толщине.
Попросите кроху определить какую-нибудь фигуру по цвету, форме, размеру, толщине.

Игра с тремя обручами

Палочки Кюизенера, цветные числа.

Помогают понять состав числа,  также развивают мелкую моторику, усидчивость, творческие способности, умение изображать объекты графически, умение работать по схеме и др.
Подходят деткам от 2 до 9 лет.
На каждый возраст подбирается альбом.

Способствует развитию словесно-логического мышления, наглядно-образного мышления, внимания, закреплению  сенсорных эталонов цвета, величины и формы.

Игра «Сложи узор», кубики Никитина

Как вы думаете, можно ли в небольшую коробочку поместить одновременно цветок и елочку, змейку и белочку? Конечно, можно! И не только это, а еще много-много всего, если речь идет об одной из самых известных замечательных  творческих игр

Способствуют развитию пространственного воображения, аккуратности, внимания, развитию графических способностей, умению анализировать, синтезировать и комбинировать.

Как можно догадаться из названия игры, малышам и их родителям предлагается складывать разнообразные узоры - сначала по схемам-картинкам, а потом и самостоятельно их придумывая. Открывая волшебную коробку, малыш обнаружит 16 деревянных кубиков с ребром 3 см, окрашенные в четыре цвета (синий, красный, желтый, белый). Есть как одноцветные грани, так и раскрашенные по диагонали.

Знакомство со "Сложи узором" можно начинать с 1-2 лет, обязательно вместе со взрослым. Взрослый покажет малышу, как построить поезд, башню или квадрат. А потом научит аккуратно укладывать все кубики в коробку после игры. Так ребенок - в игровой форме - познакомится с цветами и такими важными понятиями, как длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький, высокий - низкий, а кроме того, научится аккуратности.

Когда малыш освоится, постепенно можно будет предложить ему более трудные задания: сложить узор по определенному рисунку. Сначала - простые, уже хорошо знакомые одноцветные дорожки и квадраты из 4-х кубиков, чтобы ребенок почувствовал себя уверенно и не испугался сразу сложных заданий. Потом двухцветные и четырехцветные картинки, потом задания неправильной формы (лесенка, цветок, крест). Постепенно ребенок перейдет к более сложным заданиям, будет справляться с ними сам и радоваться своим самостоятельным достижениям.

Желтые кубики – это песок,

Белые кубики – это снежок,

Синие кубики – это река.

Кубиков много – река широка.

Кубик на кубик – растут этажи:

Учатся строить дома малыши.

К развивающим кубикам созданы иллюстрированные альбомы с заданиями. Малыши узор выкладывают на рисунок-задание. Например: Помоги елочке вырасти такой же высокой, как первая; Чья башня выше? Помоги зебре построить башню выше, чем у жирафа и т. д.

Подрастая, дети учатся составлять узоры, гладя на карточку – картинку сначала из 4 кубиков, потом из 9 и из 16. Применение этих кубиков безгранично.

Практическая часть

Уважаемые родители! Предлагаю вам поиграть в кубики. У вас на столах коробочки с кубиками. Достаньте из коробки 4 кубика, не переворачивая коробочку. Не просто, правда? А детям еще сложнее, вот так уже с первых минут знакомства с игрой детям приходится проявлять смекалку, находчивость.

Задание №1.

1. Построить квадрат, у которого правая половина синяя, левая – белая.

2. Построить квадрат, у которого все углы разного цвета.

Из четырех кубиков узоры вы составляете быстро и правильно, а теперь попробуем составить узор из 9 кубиков.

Задание № 2.

1. Построить большой квадрат белого цвета: 3 кубика в длину, 3 – в ширину.

2. Правый верхний угол – красный, левый нижний – синий, правый нижний – желтый.

Задание № 3.

1. Построить дорожку из 9 кубиков: первый кубик – синий, второй – желтый, третий – красный, четвертый – синий, пятый – желтый. Продолжите узор. Ну что получилось? Молодцы!

Уважаемые родители, предлагаю вам поиграть в кубики.

Я буду загадывать вам загадки, ответ говорим хором и показываем грань нужного цвета. Запомнили правила игры? Слушайте загадки внимательно.

1. У светофора глаз — один,

Остановит сто машин.

Ехать на него опасно.

Цвет у глаза очень

Ответ Красный

2. Что зимой летит к нам с тучи –

Белый, легкий и могучий?

Ответ Снег.

3. Им часто море называют.

Кто цвет возьмёт и отгадает?

Ответ детей: синий цвет

Правильно, море синего цвета.

4. Молодцы, вот ещё загадка

У вас ответ найдётся,

- Цвет, какой имеет солнце?

Ответ жёлтый цвет

Правильно, покажите на кубике жёлтое солнце

5. Солнце светит и сверкает

Воду в море согревает?

Я вижу, что моя загадка вызвала у нас затруднение, одной гранью кубика можно показать сразу два цвета.

Рефлексия

Скажите, какие игры Вам  понравились? Почему?

Была ли информация Вам полезной?

С какими играми Вы хотели бы познакомиться во время нашей следующей встречи?

Ваши пожелания нам?

Спасибо за внимание и активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов ДОУ. «Интересные опыты и эксперименты с различными материалами»

Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной  деятельности  детей. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться  приобретенным опытом с другим...

Мастер-класс по конструированию из Лего для родителей первой младшей группы "Развиваемся, играя"

Цель: дать представление родителям о конструкторе Лего, как о средстве развития ребенка в игре.Задачи:• Ознакомить с конструктором Лего и его видами.• Приобщить родителей...

Мастер-класс «Как сделать сказку интересной»

Цель: раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.Задачи:1. Познакомить родителей с воспитательными функциями сказки как хранительницы народно...

Обобщение педагогического опыта по теме «Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями групп раннего возраста»

Несомненно, первостепенной целью дошкольной организации является организация своевременной, качественной, профессиональной помощи семье в воспитании ребенка,  в развитии полноценной, всесторонне ...

Проведение Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы» в подготовительной группе МАДОУ д/с № 12 города Калининграда.

С 5 сентября по 15 октября 2022 года в соответствии с планом организации и проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики на 2022 год Министерство просвещ...

Мастер-класс «Ножницы — это важно, интересно и легко!»

Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи малыша. И все таки решение дать совсем маленькому ребенку в руки ножницы треб...