Родительские собрания
материал

Бамматова Гёзель Сраждиновна

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 «Полезные и вредные игрушки для детей»

Провела: воспитатель  Бамматова Г.С.

Форма проведения – родительский тренинг – выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек.

Эпиграф:  Дети должны жить в мире красоты,

                 игры, сказки, музыки, фантазии и

                 творчества.

                                                 В. Сухомлинский

Подготовка среды для проведения собрания:

- консультация «Какие игрушки необходимы нашим детям?»;

- наглядный и раздаточный материал: приглашение для каждой семьи, плакат со словами В.Сухомлинского;

- карточки – задания для родителей:

1 группа – «вредные игрушки»,

2 группа – «бесполезные игрушки»,

3 группа – «полезные игрушки»;

- три педагогических ситуации для обсуждения в группах;

- памятки, оформленные каждой группой в процессе работы;

- ¼ листа ватмана, фломастеры, маркеры (для каждой группы).

 

Ход собрания:

1. «Вредные и опасные игрушки». Вступительное слово воспитателя.

Охрана здоровья детей - важнейшая задача, как воспитателей, так и родителей. В связи с этим остро встает вопрос о профилактике детского травматизма, связанного с детскими игрушками.

 

Конечно, нормальное детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности, выражать свои чувства, а также учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешности этого дела зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии.

В настоящее время выбрать игрушку малышу чрезвычайно трудно. Наряду с традиционными куклами, мишками, машинками, мячиками, появились новые, невиданные прежде игрушки - динозавры, трансформеры, пауки, покемоны. И среди такого многообразия появились игрушки, вредные и опасные для здоровья и жизни детей.

 

Прежде всего, вреден материал, из которого изготовлена та или иная игрушка.

Самым "опасным" игрушечным материалом по праву считается пластмасса. Ведь именно на ней чаще всего появляются сколы и трещины. Разбившись, пластмасса разлетается на множество мелких кусочков, каждый из которых представляет для малыша опасность. Но не всякий натуральный материал можно считать идеальным. Дерево, например, также может разломиться, только не на осколки, а на мелкие занозы, что еще опасней для ребенка, ведь их крайне сложно доставать из ладошек. Чтобы не допустить подобных неприятностей, при покупке постарайтесь представить, какие механические нагрузки будет испытывать на себе игрушка вашего малыша. Не стоит забывать и о сертификате качества, и о документе, в котором будет указано количество формальдегидов в дереве или пластмассе.

 

Еще одна "игрушечная" опасность, подстерегающая малышей - острые углы и кромки, об которые они легко могут поцарапаться, уколоться или даже порезаться. Современные эксперты выявляют подобные изъяны так: колющие и царапающие поверхности определяются специальным оборудованием, конец изделия подносится к его калибровочному отверстию, и если загорается лампочка, значит, игрушку нельзя давать малышу. Если же есть сомнения относительно качества кромки, игрушку проверяют на другом виде оборудования: на устройство в виде шпинделя наматывается пленка, которая имитирует кожу ребенка. Если пленка остается целой после контакта с игрушкой - все в порядке, а если же на ней остаются царапины и порезы - игрушка использоваться не может. Проверяются игрушки и на прочность, для этого их специально роняют с определенной высоты на пол.

 

Если же вы покупаете игрушку и твердой уверенности, что она проверена специалистами на безопасность, у вас нет, придется использовать "полевые" методы проверки. Закрыв глаза, тщательно ощупайте игрушку - не слишком ли выступают ее острые части, не царапаются ли кромки, не колются ли усы у мягкого котенка или ресницы у куклы. Помните, что ребенок во время игры может попасть себе игрушкой в глаз, и в рот, и в нос. Предусмотрев все эти ситуации, вы легко сориентируетесь в том, можно ли будет ребенку играть с той или иной пирамидкой, куклой или медвежонком.      

 

Учитывать размеры игрушек для малышей до определенного возраста чрезвычайно важно. Все мы наслышаны о том, как дети проглатывают мелкие детали или же засовывают их себе в нос или ушки. Поэтому особо придирчивым стоит быть при выборе конструкторов, мозаик, а также игрушек с магнитами, которые чаще всего насаживаются производителями на плохой клей. Еще большее внимание следует обратить на тематические наборы вроде "Юного конструктора", "Маленького строителя" и т.п. Даже самые невинные, казалось бы, игрушки таят в себе опасность. То есть основное требование по части размеров и составляющих игрушки - она должна быть не менее 4-5 см в диаметре и не содержать мелких частей вроде гвоздей, пуговок и прочего.

 

Цвет игрушки также может вам определить степень опасности. Ведь неестественно яркие, ядовито - зеленые или кричаще - красные оттенки по определению не могут содержать натуральные компоненты. В состав подобных красок зачастую входят свинец и кадмий. Прибавьте к этому отрицательное влияние ядовитых цветов на психику ребенка и его зрение, и у вас отпадет всяческое желание покупать малышу неестественно-яркие подарки.

Очень часто родителей волнует вопрос — как быть, если ребенок просит купить «человека-паука», «черепашку-ниндзя» или какого-нибудь монстра из мультфильма, очень популярного в детской среде. У большинства взрослых вызывает недоумение увлечение современных детей подобными «ужастиками». Родители интуитивно чувствуют неприятие к этим персонажам, ведь в нашем детстве ничего подобного не было. Тем не менее, не каждый способен устоять перед настойчивыми просьбами и уговорами, и страшные роботы все-таки приобретаются и затем поселяются в детской. При этом объяснения находятся самые благие — ведь руководством к действию было желание доставить удовольствие ребенку. Но будет ли это удовольствие полезным?

 

«Страшные» игрушки существовали во все времена. Такие игрушки чаще всего изображали пугающих сказочных персонажей и мифических существ. Они были неотъемлемой частью детской игры во всех культурах. В русской народной традиции они широко представлены в резной деревянной игрушке, игрушках из глины - дымковской, филимоновской. Эти фигурки изображают "страшных" животных: медведя, волка, льва и сказочных, фантастических "чудовищ" - Тяни-Толкая, Змея-Горыныча. Эти хорошо знакомые детям персонажи, их внешний вид (часто нарочито потешный), рукотворность таких игрушек и их зависимость от действий ребенка - все это способствовало преодолению страхов малыша. Простота внешнего вида и содержательность образа, который несла в себе страшная игрушка, давали простор воображению.

 

Современная индустрия игрушек действует совсем по другим ориентировкам. И действительно, какого малыша удивишь сегодня простым мишкой. «Страшные» игрушки стали чрезвычайно яркими и популярными, поэтому практически полностью заполонили прилавки. Устрашающий внешний облик игрушки утратил свою знаковость и перешел в разряд способов привлечения внимания.

 

Обилие деталей, всевозможные технические "навороты", делают образ игрушки привлекательным, но слишком сложным для понимания малыша. Часто совершенно не ясно, что это за существо - человек, животное или вообще машина. Если для взрослого человека слова "мутант" и "биоробот" несут какую-то смысловую нагрузку, то маленькому ребенку, у которого только складывается представление о мире, они ничего объяснить не могут. В результате, подобные герои со "сверхчеловеческими" способностями, иногда в "железной броне" и с закрытыми маской лицами, становятся для ребенка образцом для подражания, образом того, каким на самом деле должен быть человек.

 

Главная опасность таких страшных игрушек заключается в том, что они стирают грань между хорошим и плохим, добрым и злым. Малыш, представления которого о добре и зле только складываются, нуждается в их четком разделении и простой символизации в игрушке.

 

Конечно, полностью избежать присутствия игрушечных монстров в жизни малыша невозможно, но важно, чтобы эти «страшные» игрушки не преобладали в детской комнате, чтобы наряду с ними и по количеству и по качеству достойное место занимали добрые и безобидные персонажи.

 

Психологи-практики призывают: игрушки должны быть разными! Совсем лишать ребенка современных популярных игр все же не стоит. Ребенок находится в социуме, общается с детьми, у которых есть современные куклы, машинки . Важно внимательно наблюдать за играми своего ребенка, вовремя включаться в них при необходимости, помогать малышу освоить игровые взаимоотношения персонажей. Ведь ни одна игрушка сама по себе не научит ребенка играть и не разовьет его способности. Только в руках старшего и умеющего играть взрослого, родителя, игрушка станет живой, нужной, стимулирующей воображение, а значит, полезной.

 

И последнее, что хотелось сказать, утром, отправляя своего ребенка в детский сад, необходимо проверить, не взял ли он ДОУ травмоопасные игрушки (мелкие игрушки или пуговицы, острые игрушки и т.д.), лекарственные препараты, кондитерские изделия.

 

2. Деловая игра «Магазин игрушек».

Группа делится на подгруппы по 5 человек. На полу игровой комнаты разложены игрушки, игровые предметы. Каждая команда получает задание выбрать из всех игрушек и игровых предметов:

1 команда – «полезные игрушки», то есть игрушки, необходимые для развития детей раннего возраста.

2 команда – «бесполезные игрушки», то есть игрушки ничего не дающие для развития ребёнка.

3 команда – «вредные игрушки», то есть игрушки, которые ни в коем случае нельзя использовать при работе с детьми раннего возраста.

Продумать, какими критериями руководствовались при выборе данной категории игрушек (чем эти игрушки полезны, бесполезны, почему вредны).

Родители показывают отобранные ими игрушки по одной или группами и объясняют критерии, по которым они их выбрали. Воспитатели подводят итог по каждому критерию.

 

Представители 3 группы: нарочито яркие, неприятно пахнущие мячи, куклы, резиновые игрушки, мягкая игрушка с яркой вылезающей шерстью, сломанная машинка.

 

Критерий - несоответствие игрушек санитарно-гигиеническим требованиям. В основном, это дешёвые игрушки китайского производства. Проверка таких игрушек на токсичность выявила, что нормы концентрации химических веществ в них были превышены в десятки раз, краска на целлулоидных и резиновых игрушках содержала свинец. Покупая такую игрушку, Вы расплачиваетесь здоровьем ребёнка. Сюда же относятся игрушки с мелкими непрочно держащимися деталями и сломанные с острыми краями.

 

Представители: монстры, роботы с искажёнными злобой лицами.

Критерий - агрессивные игрушки, то есть игрушки, содержащие явные признаки агрессии и жестокости или вызывающие у ребёнка страх. Ребёнок, которого окружают такие игрушки, может переносить свою игру в реальность, воспринимая окружающий мир, как субстанцию, населённую врагами, которых нужно обезвредить и уничтожить. Если ребёнок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизведётся когда-нибудь в той или иной жизненной ситуации. Игрушка программирует поведение ребёнка. Агрессия маленького человека накапливается и со временем может принять неконтролируемые, опасные формы. Такие игрушки могут способствовать появлению у ребёнка невротических проявлений (нарушения сна, появление различных страхов).

 

Представители: игры, содержащие мелкие детали (мозаика, пистолет с пульками).

Критерий - игрушки, несоответствующие возрасту ребёнка. Мелкие детали представляют опасность для детей раннего возраста.

 

Вторая команда отбирала бесполезные игрушки.

 

Представители: огромная мягкая собака, туго и со скрипом открывающаяся матрёшка, машина у которой колёса плохо прокручиваются.

Критерий - игрушки, которыми ребёнок не может играть по их назначению, то есть игрушки, которые не могут стать предметом соответствующей деятельности ребёнка. Величина или технические качества этих игрушек не дают ребёнку возможности осуществлять с ними соответствующие игровые действия в полной мере.

 

Представители: различные головоломки, настольные игры.

Критерий - игрушки, несоответствующие возрасту ребёнка. Такие игрушки не соответствуют интересам самого ребёнка, не дают простора для самостоятельных действий.

 

Представители: изящная фарфоровая кукла, раритетная модель машины.

Критерий – дорогие игрушки, скорее всего это игрушки для взрослых, а не для детей. С точки зрения ребёнка такие игрушки не приносят никакой практической пользы и доставляют сплошные неудобства. Ими нельзя насладиться в полной мере («Осторожно, сломаешь!»), их нельзя выносить во двор или в детский сад, играть с ними можно только под пристальным надзором взрослых. Красивая дорогая игрушка может быстро превратиться в источник раздражения и злости у ребёнка.

 

Первая команда выбирала игрушки, необходимые для развития детей раннего возраста.

 

Представители: пирамидки, матрёшки, крупные пазлы, крупные конструкторы, игры-вкладыши, игры-застёжки, пластиковые контейнеры, пустые коробки.

Критерий – игрушки, развивающие интеллектуально-познавательные и моторные способности. Играя с ними, ребёнок познаёт окружающий предметный мир, овладевает различными действиями с предметами, учится соотносить форму, размер, расположение отдельных деталей.

 

 

3. Решение педагогических ситуаций.

Каждая из трёх команд получает карточку с описанием ситуации, которую надо разрешить различными способами и разработать памятку по данной теме (памятка оформляется командой на ¼ листа ватмана).

 

Ситуация 1. Вы два часа провели в «Детском мире, выбирая подарок драгоценному чаду. Постарались учесть всё и купили отличную игрушку! И яркая, и интересная, и безопасная, а также развивающая и по возрасту подходит. Придя домой, вы протягиваете малышу разноцветную коробку, он с горящими глазами начинает её теребить, пытаясь поскорее заглянуть во внутрь. Наконец, извлек игрушку наружу. Покрутил, повертел в ручках с озадаченным видом, подёргал, понажимал и уже через пару минут напрочь забыл о существовании новой вещицы. Лежит она такая одинокая, абсолютно новая никому не нужная… Вопрос – почему и что теперь делать?

 

Ситуация 2. Пока вы готовили обед, ребёнок самостоятельно играл в комнате. Заглянув к нему, вы обнаруживаете полный кавардак. Игрушки разбросаны по всей комнате. Убирать игрушки ваш ребёнок не любит. Найдите способы, как привлечь его к уборке игрушек.

 

Ситуация 3. У вас не дом, а филиал магазина игрушек. Игрушек уже столько, что их негде хранить. Большей частью ребёнок не играет (из некоторых он вырос, некоторые ему уже надоели). Малыш просит новые игрушки. Но что делать с таким количеством старых игрушек?

 

4. Выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек.

- поддержать родителей, выразивших общее мнение, что «вредные игрушки» - игрушки, не соответствующие санитарно – гигиеническим требованиям; «полезные игрушки» - игрушки, развивающие интеллектуально – познавательные и моторные способности ребенка;

- необходимо всегда помнить, что игрушка – не просто забава, она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла, дает яркие и впечатляющие образы, от которых зависит формирование морально – нравственных представлений личности и ее развитие в целом.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад

«Аленький цветочек»

Родительское собрание

«Главное в жизни это семья, где есть мама, папа и я!»
(нетрадиционная форма работы - деловая игра)

Подготовила:

воспитатель

Бамматова Г.С.

2021 г.

Цель:  повышение  компетентности родителей в вопросах выработки навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.

Материал: фонограмма песни  «Под крышей дома своего», игрушки; две кепки; два микрофона; шесть медалей; две ручки; два листочка; шесть мячей; плакат с надписью  «Главное в жизни это семья, где есть мама, папа и я!»

Участники:

Педагоги, дети, родители.

Ход собрания:

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».

1- ребёнок:

Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
А еще есть друг у меня.
Друг Сережка мне тоже родня.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.

2-ребёнок:

Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый верный друг –
Бабушка моя.
В воскресенье и в субботу
Ей не надо на работу.
Наступает для меня
Два совсем особых дня.

3-ребёнок:

У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!

Педагог: В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.

«Вся семья вместе и душа на месте»;

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»;

«Русский человек без родни не живет»;

«Нет такого дружка, как родная матушка»;

 «На что клад, коли в семье лад»;

«Птица рада весне, младенец – матери»;

 «Материнская ласка конца не знает»;

Изба детьми весела»;

«Братская любовь крепче каменных стен»;

«Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает».

Сценка «Капризка»

Появляется мама:

Мама:  Ирочка, иди кушать!

Ира:  Не хочу!

МАМА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ПАПА.

Папа:  Ирочка, собери свои игрушки!

Ира:  Не хочу!

ПАПА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБУШКА.

Бабушка:  Ирочка, иди спать!

Ира:  Не хочу!

БАБУШКА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ДЕДУШКА.

Дедушка:  Ирочка, пойдем гулять!

Ира:  Не хочу!

ДЕДУШКА УХОДИТ.

ПЕДАГОГ ПРЕДЛАГАЕТ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЭТУ СИТУАЦИЮ. ПРИСУТСТВУЮЩИЕ ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОЕ МНЕНИЕ О ТОМ, КАК МОЖНО ПОМОЧЬ ВЗРОСЛЫМ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ.

Педагогические ситуации.

( у родителей карточки с ситуациями, они их зачитывают)

РАССМАТРИВАЮТСЯ ВСЕ СЕМЕЙНЫЕ СИТУАЦИИ И ВЫСЛУШИВАЮТСЯ ВАРИАНТЫ ИХ РЕШЕНИЯ.

1-родитель:   У нас в семье проблема с ребенком. Моя трехлетняя дочь очень плохо ест. На прогулке я ей даю мороженое, апельсин или бутерброд, чтобы ребенок, увлекшись игрой, незаметно съел хоть что-нибудь. Дома дочку мы кормим всей семьей: я, муж, бабушка, дедушка. Но она крутит головой, находит все новые и новые причины: «невкусно», «соленое», «горячо», «тарелка не такая». Я меняю тарелку, наливаю «несоленый суп», все вместе дуем на ложку, даже высаживаем перед дочкой любимых кукол. Сквозь слезы она ест, но при этом идет спор, что ложка слишком полная. Меня очень беспокоит такое поведение дочери. Я не знаю, как заставить дочь хорошо кушать.

2-родитель:  С появлением второго ребенка в нашей семье моего пятилетнего сына словно подменили. Куда девалось его послушание, уравновешенность, желание быть большим? Раньше сам одевался, умывался, без напоминаний делал утреннюю гимнастику. А теперь не хочет, просит «покормите меня», «оденьте меня». Бывало, без умолку что-нибудь рассказывал и расспрашивал, а теперь стал молчуном. И еще это появившееся упрямство… Откуда все это у него?

3-родитель: Моему сыну четвертый год, но по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если я ему напоминаю, что надо есть самому, как все, он жалобно заявляет: «Не хочу», «Не умею». На глазах всегда слезы. Что дальше делать, я не знаю.

4-родитель:  А я стала замечать, что моя пятилетняя дочь растет черствой, бездушной. Она проявляет полное равнодушие к близким, их невзгодам. Когда бабушка болеет, она не только не догадывается спросить ее о самочувствии или подать ей стакан воды, но даже затевает шумные игры. А недавно произошел такой случай. Шли мы с дочкой по улице, я оступилась и сильно ушибла ногу. Вы думаете, она проявила сочувствие по поводу случившегося? Нет. Она потянула меня через дорогу в магазин за игрушкой. Я ей: «Сейчас не до игрушек. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль». А она в ответ: «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют». Откуда это у дочки?

5-родитель:  А в нашей семье проблем с ребенком никаких нет. Мы вместе с моей шестилетней дочерью все делаем вместе. Например, убираем комнату. Дочь хотя и не поспевает за мной, но все же старается. Когда закончим работу, окидываем взглядом комнату: нигде ни соринки, все вещи на своих местах, книги сложены аккуратно. Когда я глажу белье, дочь его аккуратно раскладывает на свои места. Я ей всегда говорю: «Вот как ты хорошо делаешь! Настоящая помощница!»

6-родитель:  И в нашей семье проблем с ребенком нет. Добиваясь от сына послушания, приходится иногда прибегать к такой мере, как обсуждение его поведения в кругу семьи. Делаем это, конечно, в исключительных случаях, чтобы ребенок почувствовал: если речь идет на семейном совете – значит, это очень серьезно.

Педагог:  Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах. Но их объединяет одно – дети.

Конкурс «Вопрос - ответ»

ДЕТИ  БЕРУТ МИКРОФОНЫ В РУКИ И ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ.

  1. Вы были послушным ребенком?
  2. Вас часто наказывали в детстве? За что?
  3. Вы посещали детский сад? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?
  4. Ругали ли вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?
  5. Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве?
  6. Всегда ли родители покупали вам то, что очень хотелось?
  7. Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?
  8. Нравилось ли вам убирать свои игрушки?
  9. Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь?

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХ «КОГДА Я ВЗРОСЛОЙ СТАНУ».

Ребёнок:

Когда я взрослой стану, 
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану 
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване, 
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане, 
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну, 
Когда я взрослой стану.

Педагог: А сейчас я предлагаю нашим воспитанникам пригласить маму и папу для совместных игр.

 ДЕТИ ВЫБИРАЮТ СЕБЕ МАМУ И ПАПУ. НА ПАПУ ОДЕВАЮТ ФУРАЖКУ.

 Педагог:  Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.

ПРОВОДЯТСЯ КОНКУРСЫ.

I. «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ».

Вопросы первой команде:

  1. Емкость для приготовления супа. (КАСТРЮЛЯ)
  2. Струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА)
  3. Часть суток между днем и ночью. (ВЕЧЕР)
  4. Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды. (ЛЯГУШКА)
  5. Огородное растение оранжевого цвета. (МОРКОВЬ)
  6. Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ)
  7. Отец отца или матери по отношению к их детям. (ДЕДУШКА)

Вопросы второй команде:

  1. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. (ВЕДРО)
  2. Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (ГИТАРА)
  3. Время года, которое наступает после весны. (ЛЕТО)
  4. Животное с длинной шеей. (ЖИРАФ)
  5. Врач, который лечит детей. (ПЕДИАТР)
  6. Верхняя часть дерева. (КРОНА)
  7. Мать отца или матери по отношению к их детям. (БАБУШКА)
  8. Птица, приносящая ребенка в дом. (АИСТ)

II. «ИМЕНА».

Вспомнить по 5 полных имен (мужских и женских):
1 команде - на букву «А»
2 команде - на букву «В».

III. «С МЯЧОМ».

У каждого члена команды по одному мячу. Первым бежит ребенок. Обегает вокруг банкетки, возвращается и отдает свой мяч маме. Бежит мама с двумя мячами. Обегает вокруг банкетки, возвращается и отдает их папе. Бежит папа с тремя мячами. Обегает вокруг банкетки и возвращается. Чья команда выполнит это задание первой, та и победила.

Y. «ЛИТЕРАТУРНЫЙ». (Чередовать вопросы для команд.)

1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старуха пряла свою пряжу.
Старик ловил неводом рыбу.
(А.С. ПУШКИН. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.)

2. В доме восемь дробь один
У Заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью Каланча.
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
(С.МИХАЛКОВ. ДЯДЯ СТЕПА.)

3. Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А.С.ПУШКИН. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ.)

4. О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, больными,
С моими зверями лесными?
(К.И.ЧУКОВСКИЙ. ДОКТОР АЙБОЛИТ.)

  1. Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (КАЙ)
  2. Как зовут девочку, которая попросила Льюиса Кэрролла написать сказку, где было бы «побольше глупостей»? (АЛИСА)
  3. Как звали волшебника, который носил с собой два зонтика: один пестрый и нарядный, а второй – обычный, черный? (ОЛЕ-ЛУККОЙЕ)
  4. Назовите имена двух неугомонных братьев из рассказа А.Гайдара. (ЧУК И ГЕК)
  5. Как зовут поэта в сказке А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»? (ПЬЕРО)
  6. Как звали друга папы Карло, принесшего ему полено, из которого тот вырезал Буратино? (ДЖУЗЕППЕ)

ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ КОНКУРСОВ.

ПЕДАГОГ  ВРУЧАЕТ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ МЕДАЛИ.  «РОДИТЕЛИ» ПРОХОДЯТ НА СВОИ МЕСТА.

Педагог:  А сейчас слово нашим детям.

Дети: (вместе):

Уважаемые родители!
Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали,
Чтобы майки и трусы
Сами мы стирали.
Чтоб не ныли, не дрались,
Вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы
Нам примером были.

Дети:

Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила:

  1. Не разговаривайте во время еды!
  2. Не качайтесь на стуле!
  3. Мойте руки перед едой!
  4. Не смотрите долго телевизор!
  5. Не ешьте много сладкого!
  6. Сидите ровно!
  7. Не пачкайте и не рвите одежду!
  8. Не трогайте кошек!
  9. Не читайте лежа!
  10. Не грубите!

Педагог: Вот и подошло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Играя, развиваем речь!»

Подготовила и провела: воспитатель Бамматова Г.С.

.

Цель:

Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Ход:

1 часть:

 Уважаемые родители!

Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.

Основные задачи речевого развития детей – это:

1.Учить детей выражать свои мысли, чувства, впечатления – определенные для своего возраста.

2. Формировать у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности.

Предварительно вы  заполняли анкеты и проанализировав их напрашивается вывод – что речь ваших детей удовлетворительна  и многие считают, что форма педагогической помощи для вас является род. собрания,  открытые занятия, наглядная агитация, индивидуальные беседы. Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он должен себя вести.

Предлагаю Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы речевого развития ребенка и прокомментировать свой выбор (раздать каждому родителю).

"Ромашка»

1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.

2. Общение ребенка с другими детьми.

3. Речь взрослого – образец для подражания.

4. Развитие  мелкой моторики рук.

5. Чтение детской художественной литературы.

6. Игры с ребенком взрослых и друзей.

 Спасибо всем.

Таким образом , основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста. Это:

1. Восприятие звуковой культуры речи.

2. Словарная работа.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Обучение рассказыванию – связной  речи.

Напоминаю вам, что дети должны:

  • Правильно произносить отдельные звуки. Уметь интонацией передать вопрос, просьбу, восклицание.
  • Накапливать определенный запас слов, который содержит все части речи.
  • У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи.
  • В речи появляются сложные формы предложений.
  •  Осваивать навыки разговорной речи, выражать свои мысли простыми и сложными предложениями.
  • Произносить шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) сонорные (Р, РЬ, Л, ЛЬ) звуки, а некоторые пропускают.
  • Называть части предмета, части тела.

. Давайте с Вами поговорим о том, какая сторона речи Вас беспокоит? (высказывания родителей по теме родительского собрания).

Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности ; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях ; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.  

 

2 часть

А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы с вами дети.

Игра-путешествие по стране «Развитие речи»

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений. На каждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями. Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

1. Станция «Сказочная» показ сказки кукольного театра «Теремок».  

Играя с куклами, у ребенка развивается память, мелкая моторика. Формируется умение  работать в коллективе.

2. Станция «Творческая» игра с шарами

 Педагог: вам надо проявить творчество и подобрать прилагательные  к словам:
- снег  (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)
- человек  (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
- луна (яркая, растущая и т.д.)

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
       Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры,  что активизирует речь.

3. Станция «Умелые ручки» 

1этап

Массаж. Массируя пальцы рук, активизируется работа внутренних органов.

Большой - отвечает за голову
Указательный - желудок;
Средний - печень;
Безымянный – почки;
Мизинец – сердце.

1) Растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.
2) Потереть ладони, похлопать.

2этап

Пальчиковые игры

1. Пальчиковая игра «Капустка» (без предмета)

2. Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом)

(медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
(с силой вытянуть платочек)

4. Станция «Игровая»

(игры для формирования звукопроизношения)

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры. (Буклеты)

Речевая игра «Вьюга»

(педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга)

«Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу- «вьюга кончается, говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкают.

Речевая игра «Насос»

Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса,  произносят звук «С-С-С…».

Чистоговорки:

Уп, уп, уп – мама варит суп.
Бы, бы, бы – идёт дым из трубы.
«Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку».
«Жа- жа –жа, есть иголки у ежа».
«Жу-жу-жу молоко дадим ежу».
«Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки».

Словесная игра «Почемучка»

Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка, сороконожка, босоножка, соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс.

5 станция

Огромное значение для развития речи ребенка играет артикуляционная гимнастика. На предыдущем собрании мы с вами выучили несколько упражнений артикуляционной гимнастики. Я вам напомню, что занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны для ребенка. За одно занятие не следует давать больше двух – трех упражнений. К последующим упражнениям надо переходить лишь усвоив предыдущие. Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения. Можно проводить следующие упражнения, играя в сказку:

«ТЕРЕМОК»

В лесу стоит маленький домик, 
Настоящий теремок.

Надуть щеки

Этот домик очень красивый, с
Черепичной красной крышей и 
большой кирпичной трубой.

Хоботок – вытянуть губы
вперед и вращать ими.

В доме есть три маленьких 
Круглых окошка со ставнями

Окошко – приоткрыть верхние и нижние зубы

И большая резная дверь. Однажды подул очень сильный ветер.

Оскал – показать зубы в улыбке, при этом зубы разжать

Стены у дома были красивые.

Покрасить стенки – кончиком языка
Погладить щеки

Стали они шататься вправо – влево, Вправо – влево…

Поочередно надувать щеки

Зашатался и пол в домике вперед - назад, вперед-назад,

Двигать челюстью вправо – влево

Дверь то закрывалась, то открывалась.

Открыть рот

Даже труба на крыше закачалась,

Хоботок

Вдруг дом рухнул и рассыпался…

Худышка - втянуть щеки

Прибежала мышка, которая жила в этом домике, увидела, что произошло, и огорчилась.

Нижними зубами закусить верхнюю губу

Даже слова сказать не смогла от расстройства. Прискакала лягушка - Подружка и говорит:

Верхними зубами закусить нижнюю губу

«Ква-ква, пойдем мышка, в мой домик жить!»

Широко открыть рот

Обрадовалась мышка, улыбнулась, и  побежала за лягушкой.

Улыбка

Теперь я предлагаю посмотреть фильм о нашей группе «Так мы живем»

и заполните шоковую анкету

Итог собрания. Итак, мы сегодня с Вами хорошо, плодотворно пообщались, поиграли, поучились, я предлагаю Вашему вниманию новинки педагогической, художественной литературы.

А каким может быть решение нашего родительского собрания (высказывания родителей):

1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

2. Поощрять в семье занятие ребенка лепкой, рисованием.

3. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.

Я благодарю Всех родителей за участие в работе родительского собрания и позвольте вручить листочек доброты.. Пусть дети радуют Вас своими успехами



Предварительный просмотр:

                                         Родительское собрание

«Путешествие в страну «Говорушки»

Воспитатель: Бамматова Г.С.

Форма проведения –  игровой практикум.

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста, включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.

Задачи:

- формирование родительской компетентности в области речевого развития детей;                                                      

- закрепление навыков эффективного взаимодействия родителей  и детей в процессе организации совместных игровых действий;

- овладение  родителями игровыми приёмами развития речи.

Участники: родители, воспитатель.

Место проведения: помещение группы.

Материалы и оборудование: анкеты, носовые платочки, картинки с изображениями сказочных героев, вьюги. Памятка, пенопластовые шары, пластиковые стаканчики,

проволока, деревянные шпажки, декоративные глаза, разноцветные маркеры, клей «Титан», ножницы, шило, простые карандаши. Ватман с нарисованной яблоней, красные, жёлтые и зелёные  яблоки, магниты. Подборка музыкального сопровождения.

Предварительная работа:

1. Приглашение родителей на собрание.

2. Анкетирование родителей на тему: «В какие игры Вы играете с ребенком дома»,  детей «В какие игры я играю дома» (приложение №1).

Обработка результатов.

 3. Консультация для родителей «Развитие речи дошкольника в семье» (приложение №2)

4. Подготовка картотеки речевых игр.

5. Подготовка памятки для родителей «И тогда он будет говорить хорошо…» (приложение №3)

6.Оформление выставки, посвященной речевому развитию (литература,  дидактические игры, пособия).

7.Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования;

8. Подбор музыкального сопровождения.

Ожидаемые результаты:

- Активное включение родителей в дискуссионную, игровую и продуктивную деятельность.

- Повышение уровня знаний родителей по вопросам речевого развития дошкольников.

- Желание применять полученные знания в семье.

План проведения:

1.Вступительный этап:

-введение в проблему;

-создание проблемной ситуации.

2. Основная часть:

-игротека в форме путешествия по лесным полянам.

- изготовление театральных кукол.

3.Подведение итогов собрания:

-обратная связь;

-решение родительского собрания;

-рефлексия.

Ход собрания:

I. Вступительный этап.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем  не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить.

Мы провели анкетирование родителей и детей группы. Родителей на тему: «Речевое развитие ребенка», детей «В какие игры я играю дома» (воспитатель подводит итоги анкетирования).

Воспитатель: Как оказалось, не многие родители уделяют достаточно внимания общению со своим ребенком и мало кто знает, в какие игры с ним играть для развития речи.

Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры - путешествия по стране «Говорушки». Но сначала немного науки.

  Речь – форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:

- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения с взрослыми и сверстниками;

- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей:

- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т.к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

- Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка? (Родители по очереди высказывают свои суждения по заданной теме. Воспитатель внимательно выслушивает всё и в конце обобщает все высказывания).

Воспитатель:- Формирование звуковой культуры речи.

- Обогащение словарного запаса.

- Формирование грамматического строя речи.

- Обучение рассказыванию, связной речи.

- Развитие выразительности речи.

Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности.                                                                                     

Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими  развитию речи детей 5-6 лет, познакомиться с дидактическими играми, пособиями. Мы  научим вас изготавливать  театральные куклы из подручного материала. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и  понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать речь.

Забудьте на время, что вы взрослые и давайте поиграем. Вы хотите? Тогда мы отправляемся в путешествие в страну «Говорушки»!!!

II. Основная часть.

(Звучит сказочная мелодия, воспитатель берет волшебную палочку). 

Воспитатель:

Я словно     сказочная фея

Волшебной палочкой взмахну

И, вы, нисколько не робея

Помчитесь в детскую страну!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Нам скорее помоги

Нас в детей, ты, преврати!

Быстро собираемся,

В поездку отправляемся!

Паровоз вас ждет,

В страну Развития речи повезет!

(Звучит песенка из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка», воспитатель и родители становятся «паровозиком»)

Воспитатель:

Весело стучат колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну Развитие речи

Всех детей привез!

- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «В мире сказок».

- А вы читаете детям сказки? Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учим играя.

Воспитатель загадывает родителям загадки. 

  1. Он от бабушки ушёл,
    И от дедушки ушёл,
    Песни пел под синим небом,
    Для лисы он стал обедом. 
    (Колобок)
  2. Что за гостья в дом пришла 
    К трём лесным медведям?
    Там поела, попила,
    В трёх кроватях поспала,
    А хозяева вернулись – 
    Еле ноги унесла!
    (Маша из сказки  «Три медведя»)
  3. Всех важней она в загадке,
    Хоть и в погребе жила:
    Репку вытащить из грядки
    Деду с бабкой помогла.
    (Мышка)
  4. В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил.
    (Красная Шапочка) 

 

Воспитатель: Наш поезд отправляется дальше.

Весело стучат колеса

Мчится паровоз,

На следующую станцию

Он детей привез!

Станция  «Творческая». 

Воспитатель: А сейчас я  вам расскажу, как развивать речь ребенка через погружения его в природу. Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.  (звучит мелодия леса).

- Как красиво! Мы попали в осенний лес, кругом тихо, только иногда кружатся и падают листья. Предлагаю свои чувства и ощущения высказать словами.

(подберем к словам прилагательные, «эпитеты»)           

Игра «Эпитеты».

 Цель: формировать у детей умение подбирать эпитеты к словам.

- Листья (желтые, шуршащие, легкие, резные, дубовые, скрученные).

- Лес (волшебный, заколдованный, дремучий, шумный, добрый).

- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.).

- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный, бисерный и т. д.).

- луна (яркая, растущая, холодная, полная, далекая и т.д.).

Воспитатель:

Наш поезд отправляется дальше.

Весело стучат колеса

Мчится паровоз,

Немного размяться

Он детей привез!

Станция   «Самоделкины».

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.

Сделаем  «Массаж». 

Цель: активизируем у детей работу внутренних органов.

Массируем пальцы.

Большой – отвечает за голову;

Указательный – желудок;

Средний – печень;

Безымянный – почки;

Мизинец – сердце.

1)растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.

2)потереть ладони, похлопать.

-Наши пальчики готовы  поиграть.

   Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом).

 Цель: развитие у детей  мелкой моторики пальцев рук.

(медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее, на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!

(с силой вытянуть платочек)

Воспитатель:

Наш поезд отправляется дальше.

Весело стучат колеса

Мчится паровоз,

В игры речевые

Поиграть привез.

Станция  «Игровая».

Воспитатель: Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

-  Что произошло, почему стало холодно? Откуда взялась вьюга в сентябре?

 Игра «Вьюга»                                                                                  

Цель: развитие у детей силы голоса и речевого дыхания.

(Педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга)

«Вьюга начинается» -  тихо говорим «У-У-У…». По сигналу: «сильная вьюга» - говорим громче. По сигналу - «вьюга кончается» - говорим тише. По сигналу «вьюга кончилась» - замолкаем.

Воспитатель показывает картинку с изображением машины со спущенными колесами.

Почему остановилась машина? Спустились шины?

 Игра «Насос».

Цель: развивать у детей озвученный выдох, умение действовать в коллективе.

(Производим глубокий вдох и озвученный выдох.)

Педагог предлагает взять насос и накачать шины. Родители, подражая действию насоса, произносят звук «С-С-С…».

-Что-то вы заскучали.

-А веселый паровоз нас опять зовет в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка) Едем дальше!

Весело стучат колеса

Мчится паровоз,

На станцию конечную

Он детей привез.

Станция «Конечная»

Воспитатель

-Наш поезд прибыл на конечную станцию «Конечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих речь детей, нас встречает. Здесь, игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и  сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас  с некоторыми из них мы познакомимся (знакомство с играми, представленными на выставке).

Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

Воспитатель: -Ну, а теперь настало время отправиться в творческую мастерскую. Я предлагаю вам сделать театральных кукол своими руками. Кукла изготавливается быстро и не требует особых усилий.  И так, начнём! (Фотоотчёт в приложении №4)

Воспитатель: - С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)

Палочка-чудесница,                                                          

Волшебная кудесница!                                                        

Поскорей встали в круг,                                                                  

За руки все взялись вдруг.                                                                  

А теперь начнём вращаться,                                                              

И во взрослых превращаться.

   -Сегодня мы с Вами подтвердили тот факт, что взрослые должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое, а свои чувства высказывать словами.

III. Подведение итогов.

Воспитатель: - Мне  хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель бросает мяч родителям  и задаёт вопросы).

Обратная связь:

 -Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?

- Чем полезна именно для Вас данная встреча?

- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

-Чему могут научить ребёнка  дидактические игры по развитию речи?

- Ваши пожелания на следующее заседание семинара-практикума

ВоспитательЯ считаю, что цель игротеки достигнута. Я обратила ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические и пальчиковые  игры по развитию речи,  задача которых – помочь детям обогатить активный словарь, развить связную речь и речевое творчество. Познакомила с разновидностями игр, научила, как методически правильно их проводить. А на память я вам дарю памятки «И тогда он будет говорить хорошо…»

Решение родительского собрания:

1.Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим и пальчиковым играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера направленные на развитие речи и обогащение чувственных впечатлений детей.

2.Объявить конкурс на лучшую дидактическую игру (игрушку), сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли. В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям.

3.Принимать активное участие в жизни детского сада.

Рефлексия

  Воспитатель: Просим оценить нашу встречу. На ватмане нарисован контур дерева «яблони»: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красное яблоко, если частично - желтое, а если не удовлетворены – зелёное. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

        

Литература.

1. Журнал   «Дошкольное воспитание» № 3 2014 статья «Родительские собрания: как привлечь родителей ».

2. Ельцова О.М. «Организация полноценной речевой деятельности в детском возрасте».

3. Зенина Т.С. “Родительские собрания в детском саду”.

4.Кудрявцев В.П  Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления» Москва : Линка – пресс,

5.Нестеренко А.А. Страна загадок. - Ростов-на-Дону, 1993г. - 32 с. 



Предварительный просмотр:


Конспект родительского собрания во второй младшей группе

«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Разработала и провела: Бамматова Г.С.

Цель:

- познакомить с разнообразием подходов к развитию мелкой моторики и функциональности рук детей для решения развивающих, терапевтических, коррекционных и оздоровительных задач;

- обучить проведению пальчиковых игр и игр с подручным материалом

- дать почувствовать позитивную творческую энергию, которая наполняет детей в результате этих занятий.

Задачи:

1. Вызывать у родителей и детей позитивное отношение к детскому саду;

2. Вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома.

Ход:

Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о проблемах развития мелкой моторики у детей.

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть. Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры.

Вопрос к родителям : Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете, с чем это связано? (Обмен мнениями).

Бытует мнение, что развитие мелкой моторики – это очень важный, но достаточно затратный и монотонный процесс, связанный с отдельными пальчиковыми играми, выполнением графических упражнений на бумаге и игрой с мелкими предметами.

Как факт – современные дети знают мало пальчиковых игр, имеют трудности в овладении письмом и другие проблемы, которые, на первый взгляд, никак не связаны с процессом развития руки, но в действительности являются таковыми.

Практика, а также исследования педагогов и психологов показывают, что пальчиковые игры и упражнения для развития руки имеют огромный потенциал:

способствуют развитию не только мелкой моторики, но и речевых, интеллектуальных способностей, творческого потенциала, эмоций и личности ребенка;

являются главными помощниками при адаптации ребенка к школьному обучению;

эффективно используются для преодоления трудностей в детско-родительских отношениях;

доступны детям с разным уровнем развития и здоровья и дают выраженный оздоровительный эффект;

оказывают терапевтическое влияние;

удачно применяются в работе с детьми и даже подростками для снятия эмоционального напряжения и развития коммуникативных навыков;

дают ребенку возможность «прожить» настоящее детство.

У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на молниях. Ещё 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать бельё, вязать, вышивать.

Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон подтверждает и тот факт, что переучивание левшей в дошкольном возрасте нередко является одной из причин возникновение у них заикания.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторики большинство родителей задумываются только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребё нка: кроме усвоения новой информации, приходится ещё удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5 - 6 годам станут его пальчики, зависят его успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем, и даже в начальных классах.

Учёными в процессе исследований установлено, что развитие речи малыша начинается только после того, как тонкие движения пальцев рук достигают определённого уровня развития, т. е. развитие мелкой моторики подготавливает соответствующие участки головного мозга к формированию речи. Известно, что двигательная система, особенно мелкая моторика рук, оказывает большое влияние на развитие всего организма (прежде всего головного мозга и центральной нервной системы). Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственном восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Развитие навыков мелкой моторики является источником ускоренного совершенствования речи, мышления и психического развития.

Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.

Как мы развиваем мелкую моторику рук у детей.

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически и ежедневно.

Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения. С некоторыми из них мы сегодня и познакомимся.

1. Пальчиковые игры и упражнения – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Вопрос к родителям : Знаете ли вы какие-нибудь пальчиковые игры, и как часто вы играете в них с ребенком дома? (Обмен мнениями). Предложить показать игры.

Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Давайте, вместе с вами сейчас «поиграем».

ЛОДОЧКА

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

2. Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей. В настоящее время в магазинах представлены разные варианты этой игрушки – из разного материала, разного размера, цвета и формы.

Вопрос к родителям : Очень часто такие игрушки стоят довольно дорого, подумайте, как вы можете в домашних условиях изготовить подобную игрушку? (Обмен мнениями).

Наверное, наиболее простой и недорогой способ изготовления подобной игрушки - из плотного цветного картона.

Давайте, посмотрим несколько вариантов таких самодельных шнуровок.

Для их изготовления понадобятся: плотный цветной картон, дырокол, шнурки.

Демонстрация нескольких игрушек-шнуровок. (слайд)

3. Игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами - их можно нанизывать на тонкий шнурок или леску (макароны, бусины, пересыпать ладошками или перекладывать пальчиками из одной емкости в другую, насыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком и т. д.

Вопрос родителям : Как вы думаете, почему, несмотря на доступность и явный интерес ребенка ко всем этим материалам, многие родители не используют игры с ними? (Обмен мнениями).

Действительно, использование в играх таких материалов как бусины, камешки, крупы требуют от взрослого особого внимания, так как они маленького размера и могут «совсем случайно» оказаться в носу или ухе ребенка, могут быть проглочены им. Кроме того, не стоит ожидать, что после игры будет порядок, что ничего не просыплется и никуда не закатится.

Далеко не каждая мама готова проводить в доме генеральную уборку каждый раз после того, как ребенок поиграл. А вы попробуйте сами, насколько это увлекательно и интересно. Нарисуйте солнышко на разносе с манкой.

А теперь попробуйте разобрать крупы по тарелочкам.

Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать:

· игры с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции - раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т. д.

· рисование карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.

· мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.

На этом мы с вами заканчиваем нашу сегодняшнюю встречу. И напоследок, стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Дети и деньги»

Подготовила и провела: воспитатель Бамматова Г.С.

Цель: обсудить проблему формирования экономического сознания и поведения; развивать у родителей интерес к совместному общению и обсуждению проблем воспитания детей.

Мы всех вас пригласили

На встречу в детский сад

Нам очень нужно с вами

Союзниками стать.

Различные вопросы

Мы будем обсуждать

И детям нашим вместе

Мы станем помогать

Сегодня мы собрались

Один вопрос решить

Что делать, чтоб тропинку к финансам проложить.

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время прийти на собрание.

Сегодня тема нашего родительского собрания: «Дети и деньги».

Интерес к деньгам - естественный этап развития современного ребенка, который уже в три-четыре года понимает значение денег, как мерила стоимости товаров и услуг.

В наш век рыночных отношений, деньги стали занимать главное место в жизни не только взрослых людей, но, увы, и детей. А как же иначе, если мама с папой целый день только и делают, что говорят о том, что, сколько стоит, где подорожало и как заработать.

Дети и деньги - не простой вопрос, на который нет однозначного ответа. Давать ли детям деньги и если давать - то, как и сколько? Эти вопросы во все времена вызывали всегда бурные дискуссии.

Одно из крайних мнений - ребенку деньги не нужны, другое, столь же категоричное, - деньги нужно давать по первому требованию, независимо от планов родителей.

Предлагаю вам разделится на две группы. Одна группа будет сторонником приобретения детьми личного опыта обращения с деньгами, другая группа будет противником.

Давайте попробуем вместе с Вами разобраться в этих вопросах.

Многие родители считают неправильным обсуждать с детьми финансовые вопросы. А как считаете вы?

Наша материальная жизнь основана на денежных отношениях. Обсуждать финансовые вопросы и воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его вести себя за столом.

Капитал каждого юного магната стоит на трех китах: деньги подаренные, карманные и заработанные.

Подарки. Большинство российских психологов считают, что дарить деньги ребенку до 14-16 лет не стоит. Ориентироваться на его пожелания – да, выбрать вместе с ним – да, передать в руки конверт – нет! Значение конверта может быть переведено так: «У меня есть деньги, но нет на тебя времени. Мне все равно, что ты хочешь. Давай-ка ноги в руки и сам».

Если все же кто-то из родственников подарил бумажку – порадуйтесь вместе с ребенком и просто спокойно поговорите: как он распорядится деньгами – проест на мороженое или купит что-то стоящее?

Важно. Ребенок не должен тратить подаренные деньги как попало. Договоритесь, что он выдвигает предложение, а решение принимаете вместе на семейном совете.

Карманные деньги. Даете ли вы своим детям карманные деньги? Необходимо ли это?

Отношение многих родителей к карманным деньгам и самостоятельным заработкам детей до сих пор остаётся двойственным. С одной стороны, многие боятся, что деньги «испортят ребенка». Это является отголоском довольно распространенного мифа о том, что деньги есть нечто грязное и недостойное, с чем ребенку не следует иметь дело. С другой стороны, для многих родителей деньги и подарки – это самый простой и удобный способ «отделаться» от ребенка, в прямом смысле – откупится от своих воспитательных обязанностей.

Вывод: Основная причина, по которой стоит давать детям деньги состоит в том, что ребенок должен научиться обращаться с деньгами.

Карманные деньги выдаются в установленных размерах в оговоренные сроки и не могут быть ни изъяты в наказание, ни восполнены в случае утери или нерационального расходования.

Поощрение

Стоит ли поощрять детей деньгами?

Денежные поощрения не должны касаться всех выполняемых ребенком обязанностей, а любая помощь не должна тут же «оплачиваться», иначе довольно скоро ребенок перестанет что-либо делать по простой просьбе, а будет требовать денежную компенсацию. Трудно ожидать искренней помощи и участия от человека, который привык за каждую вымытую тарелку или поход за лекарством получать «зарплату». Тут нужно соблюдать золотую середину, впрочем, это касается любых, не только денежных поощрений.

Можно выделить одно или два-три поручения, за качественное выполнение которых последует денежное вознаграждение. Да, именно за качественное, ведь здесь велик риск того что, стремясь «заработать» побольше, ребенок будет выполнять работу именно ради денег, а не ради хорошего результата, то есть чем быстрее, тем лучше.

Задания могут быть любые, от банального мытья посуды, до дел «особой сложности» по дому, каких-то дачных работ (зависит от возраста ребенка и фантазии родителей).

Важно: Поощрение ребенка не должно быть только в денежном виде. Необходимо использовать и другие методы поощрения, такие как похвала. Детей обязательно надо хвалить, можно в качестве бонуса сводить на какое-то интересное мероприятие, взять в поездку, подарить вещь, о которой мечтал ребенок. Именно похвала и родительское признание успехов ребенка должны быть основной мотивацией, а не деньги и подарки.

Не нужно платить ребенку за то, чтобы он чего-то НЕ делал. Например, если каждый раз ребенок плачет около кабинета врача, вы ему суете Чупа-чупс, чтобы он замолчал, вы провоцируете новые крики. Ребенок понимает, что, если он будет кричать, он получит леденец. Если не будет, то получит ничего. Гораздо разумнее, если поощрить конфетой его хорошее поведение.

В завершении нашей встречи, хотелось бы услышать от вас, уважаемые родители, анализ нашего собрания. Чем была полезна для вас наша встреча? Актуальна? И с каким настроением вы сегодня покинете стены детского сада.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Экономическое воспитание дошкольников»

Подготовила: воспитатель Бамматова Г.С.

Цель: повысить компетентность родителей по вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста

Задачи:

• Познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;

• расширить кругозор родителей посредством игр экономической направленности.

Оборудование: столы, разделенные на две группы, фломастеры, листы бумаги, конфеты, Д/и «Профессии», Д/и «Собери банкноту».

Добрый день! Чтобы научить наших маленьких воспитанников экономическим понятиям, необходимо самим в них хорошо ориентироваться.

Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке. Это они будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления.

Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

Семейное экономическое воспитание имеет ряд особенностей и преимуществ по сравнению с другими формами общественного воспитания. Оно освящено авторитетом родителей, силой семейных традиций и обычаев. В отличие от дошкольного экономического воспитания, объектом которого является фактически группа детей, семейное воспитание индивидуально, оно обращено непосредственно к ребенку.

Процесс экономического воспитания дошкольников реализуется через различные формы его организации. Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир.

Сделать экономику понятной помогут сюжетно- ролевые игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. Игра-стратегия – сложная многоплановая деятельность, которая предусматривает не только осознание игрового замысла, сюжетной линии, но и конкретную последовательность совместных действий всех участников, с которыми необходимо договориться, объединить усилия, не раз выполнять индивидуальный и коллективный выбор.

Сегодня предлагаю, отправится в увлекательное путешествие в «Игровой мир экономики».

Вам необходимо разделится на 2 команды по цвету фантика, который вы получили в начале встречи и придумать название для команды.

Разминка для команд

Экономические загадки:

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь…. (товар)

На товаре быть должна

Обязательно…. (цена)

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без (рекламы)

Чуть оплошаешь -так в тот же момент

Рынок захватит весь твой…(конкурент)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким …. (доход)

Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить …(налоги)

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой…. (вклад)

Приносить доходы стал

В банке папин …. (капитал)

На рубль-копейки, на доллары-центы,

Бегут набегают в банке (проценты)

Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы …. (ссуду)

Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся…. (залог)

И врачу, и акробату

Выдают за труд…. (зарплату)

В банке для всех вас висит прокламация:

«деньги в кубышках съедает…» (инфляция)

Чтобы партнеров не мучили споры,

Пишут юристы для них…. (договоры)

Игровое упражнение «Черный ящик»

Вам предстоит угадать, что лежит в волшебной коробке

Загадка.

Их делают из бумаги и металла.

У одних людей их много, а у других мало.

В разных странах их называют по-разному.

Что это?

- Правильно, деньги – это неотъемлемая часть экономики

Игра «Собери банкноту»

«Составление рекламы»

Чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.

Кто хочет свой товар продать,

Тот с нею должен подружиться

И будут так товар хвалить,

Что долго он не заежиться.

Вы, конечно, догадались, что речь идет о РЕКЛАМЕ

Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск двух новых сортов мороженого «МОЛОЧНОЕ» и «ШОКОЛАДНОЕ».

Придумать слоган, т. е. лаконичную, легко запоминающуюся фразу, выражающую суть рекламного сообщения, к рекламе мороженого.

Что характерно для хорошей рекламы: КРАТКОСТЬ, ОБРАЗНОСТЬ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ

Игра «Услуга - товар»

Составить пазлы и определить, услугу или товар производит представитель данной профессии.

Автослесарь - У

Маляр-штукатур –У

Клоун –У

Банкир -У

Гончар –Т

Продавец –У

Милиционер –У

Тракторист –У

Врач - У

Парикмахер – У

Повар -У/Т

Плотник -Т

Рыбак –Т

Пожарный –У

Швея-У/Т

Учитель- У

Художник –У/Т

Решение экономических задач.

• Когда валенки стоят дороже: летом или зимой?

• Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?

• Где дороже бутылка «Пепси» - в пустыне или на севере?

• В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5руб. за 1 кг, а в другом по 6 руб. за 1 кг. В каком магазине раскупят огурцы быстрее?

• Зайцы целую неделю продавали морковку по 6 руб. за 1 кг, к концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто не покупал. Посоветуйте, что делать Зайцам?

Экономика в сказках

Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.

- Определите, какие экономические понятия можно рассмотреть в данных сказках

1. «Сказка о рыбаке и рыбке» (потребности для жизни)

2. «Федорино горе» (труд)

3. «Телефон» (потребности)

4. «Муха-цокотуха» (деньги)

5. «Терем-теремок» (распределение труда)

6. «Иван царевич и Серый волк» (потребности, обмен, бартер)

7. Кот в сапогах» (реклама)

8. «Огниво» (обмен, деньги)

Подведение итогов собрания.

Приобщая дошкольника к экономике, вы поможете ему стать самостоятельным, научите ценить свой и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых. А самое главное: наши воспитанники вырастут социально адаптированными, успешными людьми, будут легче преодолевать жизненные невзгоды, а финансовые затруднения не покажутся им беспросветной трагедией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...