Картотека наблюдений за деревьями
картотека (старшая группа)
Побуждать родителей обращать внимание детей на красоту деревьев. Формировать умение описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдения за деревьями на прогулке
Наблюдение за осиной
Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.
Ход наблюдения
Зябнет осинка, дрожит на ветру,
Стынет на солнышке, мерзнет в жару.
Дайте осинке пальто и ботинки,
Надо согреться бедной осинке.
И. Токмакова
У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, желтый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюснутых череночках, чуть подует ветерок, и застучат листочки руг о друга.
Задать детям вопросы.
♦ Какой ствол и листья у осинки?
♦ Почему дрожат листья дерева?
Наблюдение за березой
Цели:
— продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
—воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Ход наблюдения
Лишь осень золотая
Лист опалит огнем —
Березка облетает,
Тоскует под дождем.
Провести с детьми беседу.
♦ Почему листья на березе стали желтые?
♦ Что происходит с деревьями осенью?
♦ Как деревья готовятся к зиме?
Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала вверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.
Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.
Наблюдение за березой зимой
Цели:
—формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;
—воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
Ход наблюдения
Стоит березка в пелеринке,
Звенит на ветках бахрома.
Чем легче, тем нежней снежинки,
Тем холодней стоит зима!
Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.
Задать детям вопросы.
♦ Как чувствуют себя деревья зимой?
♦ Что с ними происходит?
♦ В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)
♦ Как вы узнали березу?
Наблюдение за рябиной зимой
Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой.
Ход наблюдения
Сравнить осеннюю и зимнюю рябину по картинке. Что изленилось? Вспомнить с детьми, как нужно заботиться о деревьях Зимой.
Задать детям вопросы.
♦ Что произошло с рябиной?
♦ Почему на рябине нет листьев, но есть ягоды?
♦ Как мы с вами можем сохранить ее от сильных морозов?
♦ Кто питается ягодами рябины?
Наблюдение за рябиной весной
Цели:
— закрепить знания о рябине;
— отметить, какие изменения произошли с ней весной.
Ход наблюдения
Задать детям вопросы
♦ По каким характерным признакам можно узнать рябину?
♦ Расскажите стихотворение про рябину.
♦ Какие пословицы, поговорки вы про нее знаете?
♦ Когда зацветает рябина?
♦ Кто проведывает первым ароматные цветы рябины? Почему?
В конце апреля, в мае снова оживает наша рябина, просыпается после зимней спячки. Медленно растут резные зеленые листочки, зацветает рябина. Первые гости-пчелы весело гудят возле нее. Своим душистым ароматом она невольно привлекает внимание прохожих.
Наблюдение за проклюнувшимися почками березы
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
Ход наблюдения
Загадать детям загадки, предложить ответить на вопросы.
— Я раскрываю почки.
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ... (весна).
— Она весну встречает,
Сережки надевает,
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь ... (березку)!
♦ О каком времени года говорится в загадке?
♦ Перечислите признаки весны?
♦ Что это за дерево?
♦ Что произошло с почками?
♦ В каком состоянии находятся деревья весной?(Они пробуждаются.)
Используемая литература:
1. Николаева « Юный эколог.» Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет
2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
3.Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они? »
Рыжова Н. «Наш дом – природа»: об экологических пособиях для детей 5-7 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение за деревьями. Сравнение лиственницы и липы.
Мы не просто наблюдаем, а ещё и придумываем загадки о деревьях....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-321994-1384267241.jpg)
Учебно-методическое пособие по проведению наблюдений за деревьями зимой
Данное пособие содержит виды наблюдений, организацию и методику руководства в разных возрастных группах в зимнее время года за деревьями на участке детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-509015-1414503284.jpg)
Картотека наблюдений на прогулке за растениями и деревьями к проекту "Мир растений".
Картотека наблюдений за растениями и деревьями к проекту "Мир растений"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-900458-1509513405.jpg)
Картотека наблюдений за деревьями для детей старшего дошкольного возраста.
Картотека наблюдений за деревьями для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-841386-1478251829.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-1180198-1574881184.jpg)
Циклические наблюдения за объектами природы. Цикл наблюдений за деревьями
Темы наблюдений:«ДЕРЕВЬЯ НА УЧАСТКЕ».«ПРОГУЛКА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»«РАССМАТРИВАНИЕ БЕРЁЗЫ».«РАССМАТРИВАНИЕ КЛЁНА».«РЯБИНКА ПРИГЛАШАЕТ К СЕБЕ В ...