Каким должен быть выпускник детского сада?
статья (подготовительная группа)

В статье пойдет речь о характерристиках, которыми должен обладать выпускник детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakim_dolzhen_byt_vypusknik_detskogo_sada._statya.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Каким должен быть выпускник детского сада?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Вот портрет дошкольника, готового к обучению в школе:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.  

Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.

Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо?». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Способным взять на себя ответственность за эти усилия и результаты, принять факт, что как мама с папой должны работать, так и я должен учиться, а не руководствоваться своими «хочу/не хочу», «могу/не могу», «нравится/не нравится», «получается/не получается» и т.п.

Знания, с которыми ребенок должен прийти в 1 класс

Достижения в общем развитии

  • Назвать свое имя, отчество и фамилию.
  • Знать имена близких родственников, родителей.
  • Уметь рассказать о том, кем они работают.
  • Знать адрес, номер домашнего телефона.
  • Знать в какой стране и городе он живет.
  • Различать времена года, помнить количество месяцев в году и их названия.
  • Помнить, сколько дней в неделе и назвать каждый из них.
  • Различать явления, происходящие в природе.
  • Уметь рассказывать любимые стихи, сказки или интересные истории, придумывать небольшие рассказы по картинкам.
  • Уметь отличать фрукты от овощей или ягод, деревья от кустарников, домашних животных от диких зверей.
  • Знать названия растений, птиц или животных, которые распространены в той местности, где он живет.

 

Уровень развития математических знаний

  1. Знать все цифры (от 0 до 9).
  2. Считать до 10.
  3. Сравнивать числа в пределах десяти (больше, меньше).
  4. Знать названия геометрических фигур -круг, квадрат и треугольник.
  5. Уметь оперировать такими понятиями, как больше, меньше или равно.
  6. Решать простейшие математические задачки на сложение и вычитание.
  7. Уметь выделять в отдельные группы предметы со схожими признаками (например, по цвету или форме).

 

Навыки чтения и письма

  • Различает согласные и гласные буквы.
  • Понимает, чем отличается буква от звука.
  • Умеет подобрать несколько слов на любую из букв.
  • Определяет, где находится та или иная буква – стоит в начале, в центре или же в конце слова.
  • Умеет разделять слово на отдельные слоги.

Если развитие мелкой моторики у будущего первоклашки соответствует его возрасту, то он хорошо владеет руками и к началу обучения в школе уже может:

  1. Удерживать правильно в руке карандаш, ручку или кисть для рисования.
  2. Обводить картинки по контуру, не отрывая карандаш или ручку от бумаги.
  3. Рисовать прямые и волнистые линии, простые фигурки, может дорисовать по образцу половинку рисунка.
  4. Аккуратно используют карандаши и краски при оформлении раскрасок. уже не вылезают за контуры рисунка.

В заключении хочется отметить, что каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Каким должен быть современный старший воспитатель ДОУ» - Ксения Юрьевна Белая

Ксения Юрьевна Белая, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образованияМосковского института открытого образования, заслуженный учитель РФ делится своими на...

Мечты педагога, или каким должен быть современный детский сад

Общеизвестно, что стратегические цели президентской инициативы «Наша новая школа» направлены, прежде всего, на формирование человека 21 века: конкурентоспособного, профессионального, социально мобильн...

Конспект НОД в подготовительной группе «КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОРТРЕТ»

·        Дать понятие , что портрет – жанр  изобразительного искусства . Учить отличать портрет от других жанров изобразительного искусства. ·...

Каков должен быть выпускник детского сада?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображе...

Консультация для родителей "Каким должен быть выпускник детского сада?"

Цель: познакомить родителей с основными аспектами готовности ребенка к школе, дать рекомендации по подготовке детей в школу....