Консультация для родителей "Гиперактивные дети"
статья (средняя группа)

Тема консультации Гиперактивные дети

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsia_dlya_roditeley_na_temu_giperaktivnye_deti.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему «Гиперактивные дети»

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вновь видеть вас. Тема нашей сегодняшней консультации «Гиперактивные дети». Для того, чтобы узнать, гиперактивный ваш ребенок или нет, давайте заполним анкету. Для этого вам нужно обвести кружок ту цифру, напротив которой стоит утверждение, которое подходит вашему ребёнку. Цифра обводится в кружок только в том случае, если данная особенность поведения проявляется у вашего ребенка не иногда, а постоянно. Если у вашего ребенка набралось более 7 симптомов из перечисленных, то можно предположить наличие гиперактивности у ребенка.

А теперь я вам расскажу о гиперактивности, её признаках и критериях, потом мы с вами узнаем, как отличить гиперактивность как болезнь от гиперактивности как черты характера и в заключение я дам вам психолого- педагогические рекомендации.

У гиперактивности есть три основных признака- импульсивность, дефицит внимания - это особенность поведения ребенка (или черта характера), заключающаяся в склонности действовать по первому побуждению, влиянием чисто внешних обстоятельств, эмоций, действовать поспешно, торопливо. Импульсивный ребенок не обдумывает своих поступков, не взвешивает различных возможностей; он быстро и непосредственно действует и часто столь же быстро раскаивается в своих поступках.

Импульсивность обусловлена преобладанием возбуждения над торможением, слабостью нервной системы и процессов торможения. Импульсивный ребенок ведет себя несдержанно, подвержен ситуационным эмоциональным порывам, не считается с мнением других людей.

Дефицит внимания - это поведенческое расстройство развития, проявляющееся трудностью концентрации внимания. Ребенку трудно сконцентрировать снимание на чем- либо, он очень рассеян, часто теряет вещи и забывает что-либо сделать. Также этот ребёнок не любит длительные и интеллектуальные сосредоточения.

Двигательная расторможенность - это такой признак, при котором дети чрезмерно подвижны, неусидчивы, постоянно суетятся, беспечны, поверхностны в своих привязанностях, веселые. Любые игры и занятия им скоро надоедают. Занятия в школе им даются с трудом, так как требyется сосредоточения внимания. а им наоборот хочется побегать, попрыгать, поиграть.

Гиперактивность проявляется избыточной двигательной активностью, многочисленными постоянными движениями, которые ребенок часто вовсе не замечает. Для гиперактивных детей характерна плохая координация, неуклюжесть, суетливость, чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на месте.

Гиперактивность проявляется в двух формах: как болезнь и как черта характера. Если это характер, то гиперактивность не мешает ребенку нормально развиваться и общаться со сверстниками, он гиперактивен только в определенных ситуациях. Если же болезнь - ребенок не в состоянии нормально жить, быть членом коллектива, учиться, он гиперактивен всегда и везде.

Теперь я хочу порекомендовать Вам некоторые правила поведения с гиперактивными детьми:

1) Установите контакт с ребёнком. Если вы обращаетесь к малышу, когда он чем-то занят, вам ничего не добиться. Сначала следует устранить все, что препятствует контакту (выключить мультфильм, спрятать игрушку, уйти в другую комнату от бабушки), а если нужно- прикоснуться к ребенку и развернуть его к себе.

2) Закон постоянства правил. Если вы запрещаете что-то сегодня, такой запрет должен быть и завтра, и через неделю. При этом ваши запреты обязательно должны быть понятными и четкими. Кроме того, важно, чтобы все правила были выполнимыми для ребенка.

3) Порядок и безопасность. Важно максимально оградить гиперактивного малыша от травм. Чистоту и упорядоченность также стоит перенести и в другие комнаты. вы не сможете добиться порядка в детской, если ваш стол захламлен бумагами, а на кухне разбросана посуда. Родительский пример всегда будет самым лучшим для любого ребенка.

4) Придерживайтесь определенного режима во всем. Детям с гиперактивностью очень важно совершать все действия примерно в одни и те же часы каждый день. Даже в выходной просыпайтесь тогда, когда вы встаете в будни, а сказку по вечерам всегда читайте в одинаковое время.

5) «Правило кулика». Постарайтесь найти у своего ребенка то, что ему лучше всего удается. Всегда хвалите за такие качества и действия

6) Олимпийский принцип. Акцентируйте внимание на участии, а не на победе. Если ваш малыш не отмыл свою тарелку полностью, похвалите за рвение, ведь он пытался ее помыть самостоятельно.

7) Направьте энергию своего ребенка в подходящее русло. Если вам дорог ночной сон, сходите вечером на прогулку, покатайтесь на велосипеде или сделайте что-то другое, чтобы малыш смог потратить свою энергию и достаточно устать.

8) Научитесь собираться с гиперактивным ребенком в гости, в магазин или в другие места. Следует тщательно продумать все нюансы предстоящего «похода»-решить, что берем с собой, рассказать ребенку, что нельзя делать на месте или в пути, обдумать, что вы купите малышу и так далее.

9) Отыщите сферу, в которой ваш гиперактивный ребенок сумеет себя хорошо проявить. Одни малыши хорошо рисуют, другие убирают в комнате, третьи-собирают пазлы. Обязательно поддерживайте стремление ребенка делать то, что у него отлично получается. словам Комаровского, очень важно создавать все условия для такой

10) Позаботьтесь и о собственном отдыхе. Комаровский подчеркивает, что родители деятельности. обязательно должны отдыхать, а при гиперактивности у ребенка это важно вдвойне. И если есть возможность ненадолго доверить малыша няне, бабушке, соседскому старшему ребенку, не упускайте ее. Для гиперактивного малыша очень важно, чтобы папа и мама были спокойным.

Лучшее, что мы можем дать своим детям - это любовь, понимание и уважение. Гиперактивных деток это касается самым глубоким образом. Родители должны не только знать индивидуальные особенности своего ребенка, но и понимать и принимать их. Когда на вас в очередной раз нахлынет волна агрессии на своего ребенка, то постарайтесь вспомнить, что малыш не виноват, что он «крутится на карусели» возбуждения, бушующего у него в голове, и не подвластен «спрыгнуть с этой карусели». Поэтому очень важно для развития вашего малыша, для сохранения гармоничных отношений в семье, для сохранения вашего психологического равновесия говорить о своих чувствах и эмоциях ребенку и членам семьи. Стараться говорить это без претензий, без криков и шлепков, объясняя, какие чувства вызывают поведение и действие ребёнка. Например, «от такого твоего поведения, когда ты кидаешь игрушки в разные стороны, я начинаю злиться, мне хочется кричать и плакать». Обращаем внимание именно на поведение, а не на ребенка (не «ты меня раздражаешь», а «твое поведение меня раздражает»). Такая форма высказывания поможет вам справиться с эмоциями, ребенок получит адекватную оценку своего поведения, при этом зная, что его по-прежнему любят и принимают.

Дорогие мамы и папы, все мы - люди со своими переживаниями, чувствами и эмоциями. И даже самые стойкие и терпеливые злятся и ругаются. Это не нужно скрывать, об этом можно говорить. Наши дети - наше все! Благодаря нашим особенным деткам, мы становимся лучше. Успехов в применении рекомендаций на практике!

Анкета для родителей гиперактивных детей

Обведите кружком цифры напротив тех высказываний, с которыми Вы согласны

Мой ребенок

Очень подвижен, много бегает, постоянно вертится………………..………………...1

Спит намного меньше, чем другие дети……..………………………………………....2

Очень говорлив…………………………………………………………………………...3

Не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-то ……………………………..4

С трудом дожидается своей очереди ( в играх, в магазинах)…………………………..5

Начинает отвечать, не дослушав вопроса ……………………………………………….6

Часто мешает другим, вмешивается в разговоры взрослых ……………….….………..7

Не может спокойно дожидаться вознаграждения (если, например, обещали ему что-то купить)……………………….....8

Часто не слышит, когда к нему обращаются ……………………………………………9

Часто отвлекается, когда ему читают книгу ……………………………..…………….10

Часто не доводит начатое дело (игру, задание) до конца………………………………11

Избегает занятий, где требуется длительное сосредоточение………..…………….….12

Сделать заключение о наличии у ребенка гиперактивности можно, если в течении полугода дома и в детском учреждении наблюдаются не менее семи симптомов из перечисленных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей средней группы «Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему».

Консультация для родителей детей средней группы«Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему»....

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице"

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.Ст...

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста  поможет софрмировать пре...

Консультация для родителей детей 6-7 летнего возраста "Подготовка детей к школе"

Родители озабочены главным вопросом: как будет учиться их ребёнок в 1 классе, будет ли успевать, хорошо бы стать гордостью класса, первым учеником... По крайней мере, без троек. И изучение иностранных...

Логопедическая консультация для родителей детей дошкольного возраста "Развитие речи детей в ваших руках!"

Уважаемые родители! Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи....

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развитие связной речи в процессе обучения детей родному языку"

Одно из условий грамотной речи детей – создание благоприятной языковой среды. Следует помнить, что речь окружающих может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. В силу большой подраж...