Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников для изучения темы «Транспорт»
учебно-методический материал (младшая группа)
Продолжать знакомить с видами транспорта (наземный, водный, воздушный…), учить сравнивать виды транспорта, учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта и их основные признаки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 611.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №37 комбинированного вида Василеостровского района
Санкт-Петербурга
199053, СПб, ВО, Тучков пер, д. 17
ИНН 7801139399КПП 780101001 ОКПО 50938763 ОГРН 1027800546840
Комитет финансов № 40601810200003000000 БИК 044030001
Лицевой субсчет 0491091
ОКАТО 40263562000ОКФС 13, ОКОПФ – 72
Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников
для изучения темы «Транспорт»
Разработали воспитатели младшей группы:
И.И. Мартьянова
Содержание темы:
Продолжать знакомить с видами транспорта (наземный, водный, воздушный…), учить сравнивать виды транспорта, учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта и их основные признаки
Задание 1. «Наземный транспорт. Машина»
Познакомьте ребенка с наземным транспортом, его видами, их составными частями, расскажите, как можно сравнивать виды наземного транспорта и описывать их. Покажите, как можно передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закрепляйте навыки равномерного закрашивания
Примерное содержание задания:
- Вы знаете профессию шофера? Где работают люди этой профессии? Шофер водит машину. В городе ездят не только машины. Как называется этот транспорт? (Можно показать картинки с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая, поезда, велосипеда, мотоцикла.) Кто управляет этими видами транспорта? Троллейбусом управляет водитель троллейбуса; автобусом – водитель автобуса; трамваем – вагоновожатый; поездом – машинист; велосипедом – велосипедист; мотоциклом – мотоциклист. (Ребенок повторяет.) Водитель троллейбуса управляет – …, машинист управляет – …, вагоновожатый управляет – … и т. д. Все виды транспорта, которые мы назвали, называются наземными. Что значит «наземный транспорт»? Где ездит этот транспорт?
- Рассматривание игрушечной машины.
Покажите составные части игрушечной машины: руль, кузов, кабину, сиденья, капот, дверцу, фары, колеса, ребенок должен назвать их.
Называйте деталь, ребенок образовывает множественное число слова:
дверь – … (двери), окно – …, колесо – …, фара – …, сиденье– … .
- Игра «Найди отличия».
Предложите ребенку посмотреть на картинку и сравнить автобус и троллейбус, трамвай и троллейбус.
Дайте ребенку фишки, и предложите закрыть ими тот транспорт, которому необходим бензин.
- Упражнение «Скажи наоборот».
Пример: грузовик большой, а велосипед маленький.
Поезд длинный, а автобус – …
Трамвай тяжелый, а велосипед – …
Автобус высокий, а автомобиль – …
Велосипед медленный, а мотоцикл – …
- Игра «Покажите дорогу».
Инструкция. Автобус привез детей в зоопарк. Проведите маршрут автобуса до зоопарка.
Ребенок выполняет задание на индивидуальном рисунке.
Задание 2. «Рисование «Машина»»
Примерное содержание задания:
- Беседа о видах транспорта.
Автобус, трамвай, троллейбус – это пассажирский транспорт. Почему его так назвали? (Ответы ребенка.) Этот транспорт возит людей, пассажиров. Но есть и грузовой транспорт. Что он возит? Посмотри на картинки и закрой фишками грузовой транспорт.
Грузовой транспорт перевозит самые разные грузы: продукты, мебель, строительные материалы. По железной дороге на специальных платформах перевозят лес, уголь.
Есть машины специального назначения. Они оказывают быструю помощь, если случилась беда. Посмотри на рисунки, назови машины.
- Предложите ребенку изобразить любой вид транспорта, затем рассказать о том, что нарисовано.
Задание 3. «Заучивание стихотворения»
Познакомьте детей со стихотворением К. Чалиева, обсудите, о чем рассказывается в стихотворении. Выразительно прочитайте стихотворение, передавая интонационно свои чувства и впечатления.
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
Задание 4. «Лепим грузовик»
Примерное содержание задания:
- Покажите картинки с изображением разных видов транспорта, ребенок их называет.
Вопросы:
– Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
– Как называется транспорт, который перевозит грузы?
– Какой транспорт важней?
– Что произойдет, если исчезнут все грузовики? Поезда? Легковые автомобили?
- Покажите на своем примере, как нужно лепить грузовик из пластилина: слепите 2 столбика, затем сплющите их с четырех сторон. Один из столбиков должен быть меньше другого – это кабина, он прикрепляется к большому столбику с одной стороны, а с другой стороны – спичечная коробка, которую каждый ребенок может наполнить грузом, который вылепил: фрукты, овощи, кирпичики и т. п.
- Вместе с ребенком слепите грузовик.
Задание 5. «Читаем детям о транспорте»
Рекомендованная литература для чтения детям о транспорте:
- «Кругом машины», Стефан Лор
- «Удивительные поезда», Йен Грэм
- «Все Автомобили», Карл Йохансон
- «Пора в ремонт!», Эмили Андрен
- «Автомобиль», Владимир Тамби
- «Грузовик и прицеп едут в командировку», Анастасия Орлова
- «Музей чудо-машин», Линда Сара
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/12/picture-91278-1494593650.jpg)
Практические рекомендации для родителей (законных представителей) по развитию мелкой моторики у детей с ДЦП (часть I)
Родители (законные представители) детей с ДЦП не всегда имеют возможность получить практические знания по воспанию, обучению и развитию детей с ДЦП, в частности развития мелкой моторики. В данной стат...
Рекомендации для родителей (законных представителей) детей 7 - 8 лет
Находясь в Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/25/picture-1066774-1543161823.jpg)
Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников для изучения темы «Транспорт»
Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников для изучения темы «Транспорт»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/25/picture-1066774-1543161823.jpg)
Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников младшей группы для изучения темы «Космос»
Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников для изучения темы «Космос»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/29/picture-931254-1706553694.jpg)
«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме
Практический материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/25/picture-1066774-1543161823.jpg)
Рекомендация для родителей (законных представителей) воспитанников для изучения темы "Весна"
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расшир...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-1368067-1638250594.jpg)
Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников Тема: «Если ненастная погода, развивайте детей дома»
Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанниковТема: «Если ненастная погода, развивайте детей дома»...
- Мне нравится (1)