Рекомендация для родителей (законных представителей) воспитанников для изучения темы "Весна"
консультация (средняя группа)

Моторина Юлия Александровна

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx474.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №37 комбинированного вида Василеостровского района

Санкт-Петербурга

199053, СПб, ВО, Тучков пер, д. 17

ИНН 7801139399КПП 780101001 ОКПО 50938763 ОГРН 1027800546840

Комитет финансов № 40601810200003000000 БИК 044030001

Лицевой субсчет 0491091

ОКАТО 40263562000ОКФС 13, ОКОПФ – 72

Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников

для изучения темы «Весна»

Разработал воспитатель младшей группы:

Ю.А. Моторина

Содержание темы:

  Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Задание 1. «Описание весны»

Расскажите детям об изменениях в природе, предложите сравнить погоду весной и зимой, обсудите, как изменилась одежда людей в весенний период.

Примерное содержание задания:

  1. Зима закончилась. Назовите зимние месяцы. Какое время года наступило после зимы? Какой сейчас месяц? Какие еще весенние месяцы вы знаете? Какое небо весной? (Голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное.) А солнце какое? (Весеннее, теплое, яркое.) Ветер какой? (Свежий, весенний, теплый.) Снег какой? (Темный, грязный, рыхлый.) Что происходит со снегом весной? (Тает, темнеет, оседает.) Что происходит с солнцем? (Ярко светит, пригревает, ласкает.) Что происходит с деревьями? (У них набухают почки.) Кто прилетает из теплых краев? (Птицы: журавли, дикие утки, скворцы.) Что происходит со льдом на реках? (Тает, трескается.) Как люди одеваются весной?
  2. Сравнение весенних и зимних признаков.

1) Зимой небо пасмурное, а весной – … (ясное).

2) Зимой солнце стоит низко, а весной – … (высоко).

3) Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).

4) Зимой дни короткие, а весной – … (длинные).

  1. Найди рисунки, относящиеся к весне.

  1. Скажите ласково.

Например: ветка – веточка.

Ветер – (ветерок), солнце – (солнышко), ручей – (ручеек), цветок – (цветочек), снег – (снежок), лист – (листик).

  1. Посчитайте от 1 до 5.

1 скворечник, 2 скворечника, …, …, …

1 льдинка, 2 льдинки, …, …, …

1 сосулька, 2 сосульки, …, …, …

1 кораблик, 2 кораблика, …, …, …

Задание 2. «Нарисуйте весну»

Расскажите детям о растениях (деревья, кустарники), об их изменениях в весенний период Познакомьте с понятием «перелетные птицы». Расскажите детям о перелётных птицах (грач, скворец, ласточка), поведении птиц весной. Предложите передать в рисунке характерные изменения в природе.

Примерное содержание задания:

  1. Рассказ о весне.

Наступила долгожданная весна. Небо весной голубое, ясное. Солнце светит ярче, греет сильнее. Дует теплый весенний ветерок. Снег темнеет, тает, становится грязным и рыхлым. На проталинах появляются первые цветы. На реках тает и трескается лед. Начинается ледоход. На крышах висят сосульки. На деревьях набухают почки. Из дальних стран прилетают первые перелетные птицы. Люди сменили зимнюю одежду на весеннюю. Дети рады весне. Они пускают кораблики, катаются на самокатах и роликовых коньках. Весной люди сажают растения в садах и огородах.

  1. Рассмотрите с детьми иллюстрации с изображением ранней весны, отметьте весенние признаки: проталины, ясное небо, яркое солнце. Предложите изобразить весну.

 https://yandex.ru/images/_crpd/1x3tdK365/c3f40c-3VbL/G4BHnNeKyTDOboLolab5wlA5WKz3OQXPa8_oS8FKi716hDm_qRc5Fhmj4ej6M_BWZRy0sCeaNMCU5kw4aYsF2QpXRxrD2gjhT2uG7sJnqMISrU-54mjTjaoO7MuATJw4A

Задание 3. «Заучивание стихотворения»

Познакомьте детей со стихотворением И.П. Токмаковой «Весна», обсудите, о чем рассказывается в стихотворении. Выразительно прочитайте стихотворение, передавая интонационно свои чувства и впечатления.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под её ногами,

Чёрные проталины

На полях видны,

Видно, очень тёплые ноги у весны.

Задание 4. «Лепим птичку»

Примерное содержание задания:

  1. Расскажите ребенку о птицах, об их поведении, образе жизни. Понаблюдайте за птицами из окна. Можно рассмотреть картинки с изображением птиц и прослушать аудиозаписи «голоса птиц».
  2. Покажите на своем примере, как нужно лепить птичку из пластилина: разделите пластилин на две неравные части, раскатайте пластилин круговыми движениями ладоней, покажите, ка приемом прищипывания и скрепления частей может получиться фигурка птички.
  3. Вместе с ребенком слепите птичку.

Задание 5. «Читаем детям о весне»

Рекомендованная литература для чтения детям о весне:

  • Русская народная сказка "Как Весна Зиму поборола"
  • Русская народная сказка "Зайкина избушка"
  • Георгий Скребицкий "Сказка о Весне"
  • Георгий Скребицкий Художник-Весна ("Четыре художника")
  • Георгий Скребицкий "Счастливый жучок"
  • Виталий Бианки "Разговор птиц весной" (из сказки-рассказа "Птичьи разговоры")
  • Виталий Бианки "Весна" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь")
  • Владимир Сутеев "Как зима кончилась"
  • Константин Паустовский “Стальное колечко”
  • Дарья Хохлова "Сказка про весну"
  • Русская народная сказка "Ручей и камень"
  • Русская народная сказка "Вазуза и Волга"
  • Русская народная сказка "Два мужика"
  • Уральская народная сказка "Весенушка"
  • Японская народная сказка "Соловьиный дом"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по взаимодействию педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО)

Методические рекомендации разработаны для педагогов дошкольных образовательных учреждений, посвящены вопросу взаимодействия ДОУ и семьи, вовлечению родителей в образовательный процесс, что обеспечивае...

Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников для изучения темы «Транспорт»

Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников для изучения темы «Транспорт»...

Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников младшей группы для изучения темы «Космос»

Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников для изучения темы «Космос»...

Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников "Чем занять ребёнка дома"

Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников "Чем занять ребёнка дома"...

Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников Тема: «Если ненастная погода, развивайте детей дома»

Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанниковТема: «Если ненастная погода, развивайте  детей дома»...

Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников для изучения темы «Транспорт»

Продолжать знакомить с видами транспорта (наземный, водный, воздушный…), учить сравнивать виды транспорта, учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта и их основные признаки...

Блок II. Психологические рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников.

Психологические рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ содержат научно-отрефлексированный материал с практико-ориентированными элементами авторских разработок. Целевой ...