Блок II. Психологические рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников.
методическая разработка по психологии

Филатова Виктория Алексеевна

Психологические рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ содержат научно-отрефлексированный материал с практико-ориентированными элементами авторских разработок. Целевой посыл данного блока рекомендаций фокусируется в области информирования родителей (законных представителей) воспитанников о специфике развития личности, ресурсных и нересурсных зонах ребенка. Кроме того, данный материал позволит родителям (законным представителям) воспитанников выбрать эффективную модель детско-родительских взаимоотношений, уточнить возможные когнитивные искажения в восприятии стилей воспитания детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ласточка»

города Балашова Саратовской области»

В РОДИТЕЛЬСКУЮ КОПИЛКУ

Рекомендация №1

Тема: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Педагог - психолог, Филатова В.А.

Балашов, 2023г.


Наступил важный период в жизни ребенка - появление в дошкольном образовательном учреждении, и для того, чтобы адаптация к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее вы должны знать больше об особенностях этого сложного периода.

Каждому ребенку рано или поздно нужно социализироваться. Иными словами, он становится способным выходить из зоны комфорта (близких людей, родителей) и приспосабливается к изменяющимися внешним условиям, т. е. адаптируется. Адаптационный период требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Самое важное - настроиться родителям на то, что все будет хорошо и с этим настроением приводить ребенка в детский сад. Это очень важный момент, т.к. ребенок считывает ваш настрой и подстраивается под него.

На какие аспекты родителям необходимо обратить пристальное внимание:

В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени адаптации:

  • 1-16 дней - легкая степень;
  • 16-32 дня - средняя степень;
  • 32-64 - дезадаптация.

Объективные показатели окончания периода адаптации:

  • глубокий сон;
  • общение со сверстниками;
  • хороший аппетит;
  • соответствующая возрасту прибавка в весе;
  • желание идти в детский сад.

Новые условия: четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, контакт со сверстниками, новое помещение, стимульный материал - все это создает стрессовую ситуацию. Как правило, защитная реакция - плач, отказ от еды, сна, контакта с окружающими.

Для того, чтобы снизить эмоциональное напряжение мы переключаем ребенка на ту деятельность, которая приносит удовольствие (игра) и создаем условия для доверия между ребенком и воспитателем.

Но важно понимать, что на адаптацию влияет, во-первых, физическое состояние здоровья. Здоровые, физически развитые дети обладают лучшими возможностями системы адаптационных механизмов и лучше справляются с трудностями. Во-вторых, возраст, в котором ребенок поступает в детский сад. Этот фактор имеет глубинную связь с привязанностью ребенка и матери и возникновением на этой почве форм поведения.

Психолого-педагогические рекомендации родителям:

  1. До появления ребенка в группе детского сада необходимо рассказать о садике, общих режимных процессах в группе (прием пищи, игры, прогулки и др.). Это нужно сделать заранее, постепенно расширяя знания ребенка о его новом статусе - статусе воспитанника ДОУ.
  2. В первые дни появления ребенка в группе детского сада наиболее оптимально оставлять его не более чем на два часа, постепенно увеличивая время пребывания.
  3. Каждый раз после возвращения домой из садика расспрашивайте ребенка как он провел день, какое у него настроение (если ребенок уже владеет речью), делайте акцент на позитивных моментах, достижениях ребенка. Например: «Ты молодец, все съел за завтраком/обедом»; «Какой ты стал взрослый, быстро засыпаешь, как и другие детки в группе». Если ребенок не может еще объясниться с вами обращайте внимание на его эмоциональное состояние, есть ли изменения в поведении ребенка, какие.
  4. Дома (в выходные дни) следует придерживаться с ребенком режимных моментов, которые соответствуют требованиям садика. Это позволит вашему малышу быстрее включиться в систему требований ДОУ и снизить возможную напряженность, стресс ребенка, который может сопровождать адаптацию.
  5. Беседуйте с ребенком о детском садике, делая акцент на то, что ваш малыш стал старше, он многое умеет и может. Постарайтесь повторять (в выходные дни) виды деятельности, с которыми ознакомился ребенок в садике. Например, лепка, рисование, игры на ознакомление с окружающим миром и др.

Уважаемые родители! Главное помнить, что чем легче ребенок пройдет период адаптации к садику, тем больше он сохранит ресурсов для новых открытий и достижений!



Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ласточка»

города Балашова Саратовской области»

В РОДИТЕЛЬСКУЮ КОПИЛКУ

Рекомендация №2

Тема: «Агрессия и агрессивность: сходство и различие в характеристиках у детей дошкольного возраста»

Педагог - психолог, Филатова В.А.

Балашов, 2023г.


Проявление агрессии у детей - естественное следствие определенных внутренних или внешних причин. Детская агрессия - это способ реагирования ребенка на невозможность сделать то, что хочется, именно так, как хочется.

Кроме того, в дошкольном возрасте дети, социализируясь, ориентированы на оценки значимого окружения (родителей, близких, воспитателей, сверстников), им важно получение одобрения, так как это вселяет в них уверенность в собственные силы, правильность избранной стратегии взаимодействия.

Феномены “агрессия” и “агрессивность”

Агрессия - это деструктивное состояние личности, которое выражается в негативном проявлении реакции по отношению к окружающим (внешняя агрессия), по отношению к себе (аутоагрессия).

Агрессивность - это черта характера, личностное проявление, которое характеризуется устойчивостью и систематичностью.

Возможные причины появления агрессии у ребенка:

Причины: мультимедийные технологии, содержащие сцены насилия; травмирующие ребенка события (неконструктивный стиль детско-родительских взаимодействий, развод родителей, смерть члена семьи, воспитание в неблагополучных семьях и др.); сверх требования вне границ соответствия индивидуальному и возрастному развитию ребенка.

Виды агрессии:

  • вербальная агрессия (словесная) - агрессия проявляется в словесной форме;
  • физическая агрессия (непосредственное проявление) - агрессия проявляется в конкретном физическом воздействии по отношению к кому-либо или чему-либо;
  • прямая агрессия (непосредственная) - агрессия, направленная на определенный объект;
  • косвенная агрессия (опосредованная) - негативное высказывание об объекте другому, игнорирование, действие исподтишка и т.д.
  • аутоагрессия (агрессия на себя) - агрессия, направленная ребенком на самого себя (причинение себе вреда).

Рекомендации по устранению и профилактика агрессивного поведения у детей дошкольного возраста:

  1. С ребенком необходимо проговаривать модели поведения в ситуации конфликта, объяснять причины правильности тех или иных действий.

Пример: ребенок обзывает другого ребенка.

Решение: остановить негативное высказывание ребенка; выяснить причину агрессивного поведения; объяснить ребенку, что бранные слова - это плохо, это не норма и это унижает не только другого, но и его.

  1. Систематически проводить беседы с ребенком на тему: “Что такое хорошо, что такое плохо”, чтобы ребенок мог усвоить нормы поведения в социуме.
  2. Проговаривать с ребенком (в игровой форме) пути решения выхода из конфликтных ситуаций.
  3. Акцентировать внимание ребенка на том, что дружеские, гармоничные отношения дают силу и уверенность в себе, а конфликты с проявлением агрессии - это проявление слабости.

Сходство и различие в характеристиках у детей дошкольного возраста:

Агрессия и агрессивность имеют одинаковую форму выражения. Например, ребенок бранится или бьет другого. Однако, агрессия, как правило, ситуативна, то есть неконфликтный ребенок, например, защищая себя, может проявить агрессию, а агрессивность - это устойчивое личностное образование. Например, ребенок, в ситуации любого несоответствия своим требованиям, не ориентируется на понимание другого, а выражает негативный формат (бранится, бьет).

Таким образом, если Вы заметили неоднократное и немотивированное проявление негативных реакций Вашего ребенка по отношению к окружающим, то следует обратиться за индивидуальной консультацией к педагогу - психологу.

Однократное проявление агрессии возможно успешно купировать самостоятельно или в рамках воспитательного процесса МДОУ.

Систематическое проявление агрессии требует углубленной работы.



Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ласточка»

города Балашова Саратовской области»

В РОДИТЕЛЬСКУЮ КОПИЛКУ

Рекомендация №3

Тема: «Формирование адекватной самооценки у дошкольников»

Педагог - психолог, Филатова В.А.

Балашов, 2023г.


Самооценка дошкольника – это субъективная оценка ребенком собственной ценности. Самооценка включает в себя убеждения о себе (например, "Я нелюбим", "Я достоин"), а также эмоциональные состояния, такие как триумф, отчаяние, гордость и стыд. Это то, что ребенок думает о себе; самооценка - это положительные или отрицательные оценки себя, как и то, как он к этому относится.

Формирование самооценки – характерная особенность личностного развития ребенка.

Рассматривают самооценку как адекватную/неадекватную – соответствующую/несоответствующую реальным достижениям и потенциальным возможностям человека.

Виды самооценки

Завышенная самооценка проявляется в эгоцентризме; болезненном восприятии критики; привлечении внимания любым способом; агрессии в общении со сверстниками, желании унизить других.

Заниженная самооценка характеризуется: тревогой и неуверенностью в себе; стеснительностью; недоверчивостью и страхом быть обманутым; замкнутостью и обидчивостью; негативным настроением.

Адекватная самооценка выражается в следующем: нет страха пробовать новое; может найти решение проблемы самостоятельно; умеет обратиться за помощью; признаёт свои ошибки и исправляет их; нормальная коммуникация со сверстниками.

Общие рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей дошкольного возраста

  1. Помните, что ребёнок – это самая большая ценность, любите и принимайте его таким, какой он есть.
  2. Уважайте в своём ребёнке личность, воспитывая в нём чувство достоинства, хвалите, поощряйте, одобряйте ребёнка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.
  3. Отмечайте даже незначительные успехи своего ребенка.
  4. Создавайте ситуации успеха.
  5. Дайте возможность выговориться ребёнку и тем самым превратить недовольство в душе в слова.
  6. Четко обозначьте словами негативные чувства. После такого пристального наблюдения они обычно исчезают.
  7. Смоделируйте выход из ситуации.
  8. Стимулируйте активность и самостоятельность ребенка. Однако детально обсудите три аспекта, которые могут ограничивать их деятельность. Обратите внимание ребенка на тесную связь с вами -родителями/воспитателями в ситуации затруднений, связанных с этими моментами:
  • этого требует безопасность и есть угроза здоровью;
  • это угрожает их или родительской собственности;
  • этого требует закон и порядок социальной приемлемости.

Уважаемые родители, наша с вами цель - своевременно и полновесно направить детей к верным ориентирам, позволяющим получить им бесценный опыт понимания и принятия себя, реалистичного восприятия своих ресурсов и потенциала окружающих людей! Формирование адекватной самооценки процесс длительный и системный. Однако, его результат стоит того.

Адекватная самооценка ребенка – это залог его успеха во взрослой жизни!



Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ласточка»

города Балашова Саратовской области»

В РОДИТЕЛЬСКУЮ КОПИЛКУ

Рекомендация №4

Тема: «Формирование мотивационной готовности к обучению в школе»

Педагог - психолог, Филатова В.А.

Балашов, 2023г.


Поступление в школу представляет собой очень ответственный этап в жизни детей. Это период новых открытий, обретения знаний, умений, навыков в позиции школьника, то есть личности, способной к регуляции системы «Хочу - должен». Важным моментом, в этой связи, выступает мотивационная готовность детей принять новые формы взаимодействия, предъявления себя миру и потребления огромного пласта социокультурной информации. Ребенок, имеющий мотивационную готовность к школьному обучению – это успешный ребенок, которому свойственна легкая адаптация в новом коллективе, активная познавательная деятельность и свободная дружеская коммуникация со сверстниками.

Мотивация – это своеобразный стимул, который позволяет взрослеющей личности двигаться в векторе познания себя и мира. Мотивационная готовность к школьному обучению – это активная нацеленность на обретение и подкрепление нового статуса ребенка - статуса школьника. И главное - это позитивный настрой ребенка и его уверенность в собственных силах!

Безусловно, именно совместные действия воспитателей, педагога - психолога и родителей будут способствовать эффективному формированию мотивационной готовности детей к школьному обучению.

Обратите внимание на следующие рекомендации:

  1. Ведите традицию ежедневных обсуждений с ребенком о пройденном дне. Делайте акцент не только на перечисление фактов, а именно на отношении ребенка к происходящим событиям, его эмоциональном состоянии. Ребенок должен ощущать искреннюю заинтересованность родителей.
  2. Введите в процесс общения с ребенком правило «Выслушать – понять - помочь». Ребенок должен ощущать безопасную среду, рассказывая родителям о своих победах или проблемах. Иными словами, научитесь радоваться и сопереживать совместно с ребенком. Это усилит эмоциональную близость в семье.
  3. Ориентируйте ребенка на самостоятельные действия, которые вы можете курировать, то есть не осуществляя давления направлять в нужное русло активность ребенка. Например, выполнение ежедневных домашних дел (полить цветы, заправить постель, навести порядок в комнате и др.).
  4. Рассказывайте ребенку о своей школьной жизни. Приводите примеры, когда вам было интересно, увлекательно. Акцентируйте моменты его новой самостоятельности, нового статуса – школьника.
  5. При обращении ребенка за помощью старайтесь научить его способам как выполнить задание эффективно. Иными словами, инициируйте его самостоятельность, покажите новые способы выполнения, но не выполняйте за него работу.
  6. Ориентируйте ребенка на знания, а не на оценки. Не создавайте ложных ориентиров («Надо учиться всегда на отлично» и др.). Заменяйте подобные тезисы на «Крепкие знания позволят иметь хорошую успеваемость по школьным предметам».
  7. Проговаривайте с ребенком режимные моменты школьного дня. Он должен ориентироваться в границах его обязанностей и прав.
  8. Проговаривайте базовые ситуации, с которыми ребенок столкнется в школе, можете проиграть по ролям, показывая примерные схемы реагирования. Например, знакомство со сверстниками, поведение на перемене, в столовой, на уроках и др.
  9. Рассказывая о школе делайте акцент на роли учителя, его авторитете.

Уважаемые родители, наша задача в слаженном режиме дать детям новый ресурс – готовность к получению системных знаний, умений и навыков в процессе школьного обучения. Мотивационная готовность к школе – это мощный показатель личностного развития ребенка и одно из базовых условий его школьных успехов!



Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ласточка»

города Балашова Саратовской области»

В РОДИТЕЛЬСКУЮ КОПИЛКУ

Рекомендация №5

Тема: «Роль игрушки в жизни ребенка»

Педагог - психолог, Филатова В.А.

Балашов, 2023 г.


Детские игрушки являются важным стимулом развития личности. Посредством игры ребенок научается выражать свои мысли и чувства, способен отреагировать негативные эмоции и эмоции радости. Отношение ребенка к игрушке также достаточно показательно. Бережное - маркер развития эмпатии, аккуратности, элементов ответственности. Следует отметить, что игрушки становятся для ребенка его значимыми воспоминаниями, поэтому не спешите избавляться от старой куклы или сломанной машинки вашего ребенка, обратите внимание на степень ценности этой игрушки для малыша.

Психологические рекомендации родителям:

  1. Каждая игрушка рассчитана на свой возраст. Чем младше ребенок, тем крупнее должна быть игрушка. В возрасте 2-3 лет для ребенка оптимальным будет игрушка, не имеющая мелких составных деталей. Это снизит риск травматизма в процессе игры.
  2. Следите за чистотой игрушек. Особенно это касается мягких игровых предметов. При покупке обращайте внимание на состав и покрытие игрушки (оценивайте ее безопасность для вашего малыша). Ребенку свойственно не только прикасаться к игрушке, целовать, облизывать, но он также может длительный период находиться с ней (например, во время сна) и вдыхать ее запах, напыления и др.
  3. Ребенку нет необходимости иметь большое количество игрушек для конкретной игры. Он не играет со всеми игрушками сразу. Его внимание охватывают, безусловно, все игрушки, но любопытство и детализированную сосредоточенность могут вызвать одновременно не более 5 игрушек. Вы можете убирать на несколько дней часть игрушек, а затем опять доставать их. Это будет стимулом для активизации познавательной активности ребенка.
  4. При покупке игрушек необходимо ориентироваться не только на возрастные особенности ребенка, но и на склонности, интересы. Если ребенок подвижный, активный, безусловно необходим комплект спортивных игрушек: мячей, скакалок и др. В то же время, старайтесь удерживать баланс, используя и игрушки для развития усидчивости (мозаика, наборы ручного труда, пазлы и др.). Иными словами, ориентируйтесь на своего ребенка, его предпочтения и мягко гармонизируйте возможные риски потери баланса.
  5. Важно помнить, что игровая деятельность детей не является врожденным навыком. Необходимо учить ребенка играть в конкретную игру, с конкретной игрушкой. Постепенно вы можете переходить от простейших манипуляций ребенка с игрушкой к более сложным действиям. Иными словами, одна и та же игрушка, например, кукла Маша, может выступать элементом квази-игры (предметного манипулирования, ознакомления ребенка) в 2-3 года и единицей усложненных многовариативностью игровых действий в сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери», «Доктор» и др.
  6. Необходимо различать серийную игрушку, в которой делается акцент на мотив обладания (например, дорогая, есть у многих и т. д.) и развивающую игрушку, которая стимулирует у ребенка познавательную активность, желание расширить свои представления о мире. Например, конструктор активизирует творческие устремления ребенка или та же кукла может стать объектом креативных причесок вашего ребенка). Иными словами, грань между серийной и развивающей игрушками заключается в том, что первая скорее маркер право обладания, а вторая –развития. Если вы приобрели игрушку ребенку он должен иметь право с ней играть (разбирать, видоизменять и др.), а не просто демонстрировать окружающим ее наличие.

Рекомендательные, развивающие познавательную активность, игры для детей 2-3 лет (формат домашнего взаимодействия):

Игра «Скажи какой?». Объясните малышу, что у каждого предмета есть признаки, делайте это в позитивной форме. Например, яблоко – круглое, красное, большое, сладкое. Положите в ящик разные предметы и предложите ребенку поочередно доставать их и называть признаки. Можете даже сочинить сказку из этих предметов.

Игра «Кто, что умеет?». Малыш 3-х лет уже знает многих животных, птичек, а также профессии. Называйте ему животное, профессию, а он должен сказать, что этот объект умеет делать.

Игра «Дочки-матери». В процессе игровых действий постепенно расширяйся возможности сюжетной линии и диапазон отыгранных эмоций. Например, сегодня дочка Катя грустит, она не может красиво заплести косичку. Стимулируйте ребенка на обыгрывание эмоций и действия поддержки, помощи.

Игра «Волшебное слово». В процессе игры взрослый ориентирует ребенка на усвоение правил этикета, стимулирует внимание. Ребенок должен внимательно слушать, что сказал взрослый и выполнять просьбу только если взрослый произнес слово «пожалуйста». Например, взрослый говорит: «Подпрыгни!» - ребенок не должен реагировать на слова. Если взрослый сказал: «Сядь на диван, пожалуйста», «Принеси книгу, пожалуйста», то малыш должен сесть, принести книгу и т.д., выполнить просьбу, так как прозвучало слово «пожалуйста».

Детство - это период открытий и собственного Я, своих желаний и возможностей, а также постижение окружающего мира. Игрушки и игровые действия, в этом случае, помогут малышу в безопасной форме отыграть элементы «взрослого мира»: общение, работу, учебу и др. Ваша любовь, терпение и забота в системном воспитательном контакте с ребенком – это залог успешного, гармоничного развития взрослеющей личности!



Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ласточка»

города Балашова Саратовской области»

В РОДИТЕЛЬСКУЮ КОПИЛКУ

Рекомендация №6

Тема: «Отрицательное влияние игрушек - монстров на сознание ребенка»

Педагог - психолог, Филатова В.А.

Балашов, 2023 г.


Детский возраст - это возраст активного познания мира. При этом дети склонны некритично воспринимать обширный пласт информационного потока, который ежедневно обрушивается на них. Это обстоятельство связано с малым социальным опытом и выраженному стремлению узнать новое. Как правило, детские критерии «интересности» того или иного предмета (в частности, игрушки), связаны с модной/вирусной тенденцией обладания.

Как эта потребность формируется. Если ребенок имеет устойчивый ряд визуальных образов (сеть – интернет) и может прикоснуться к этому товару на магазинных полках и/или в играх сверстников, то в сознании формируется потребность обладания, ребенок инициирует просьбу о покупке игрушки.

Каждый родитель должен осознавать, что игрушка является средством развития личности ребенка, то есть она должна содержать важный посыл ценной информации о мире, который отражается в детских эмоциях, отношениях, образах и ценностных установках, которые осознает и закрепляет ребенок посредством действий с игровым предметом.

Так, например, серийная игрушка должна базово обладать эстетической и культурной ценностью. Иными словами, ее внешний вид соответствует общепринятым культурным нормам общества. Развивающая игрушка должна базово стимулировать познавательную активность ребенка. Причем при воспитательном взаимодействии с ребенком, например, и кукла, и кубики могут совмещать в себе обе составляющие эстетику и стимул к познанию.

В этой связи, хотелось бы обратить пристальное внимание родителей на тиражируемые массовой продажей игрушки - монстры (многовариативные серии, например, Хагги Вагги и др.). Эти предметы не являются детской игрушкой. Это продукт стимуляции продаж. Он не учитывает особенности детской психологии, не является ценным с культурно-эстетической позиции и выступает деструктивным с позиции линий развития ребенка.

Игрушки - монстры при длительном использовании могут стимулировать панические атаки, бессонницу, нарастание общей личностной и ситуативной тревожности, формировать деструктивные установки, в частности, агрессивность, потребность в системных бранных реакциях, нивелирование диалогового контактирования и активизации деструктивных настроений в целом.

Что делать родителям, если они столкнулись с просьбой ребенка о покупке игрушки – монстра?

Психолого-педагогические рекомендации:

  1. Вы ответственны за личностное развитие и психическое состояние своего ребенка. Именно ваш формат поощрений и санкций/отказов формирует базу ваших актуальных взаимоотношений и перспективных контактов, поэтому будьте готовы к аргументации отказа купить игрушку.
  2. Ребенку до 3-х лет достаточно переключить внимание и/или оптимизировать возможность покупки другой игрушки, которая не попадает под маркер деструктивного для развития личности предмета.
  3. Ребенку дошкольнику необходимо разъяснить отказ, акцентуировав внимание на деталях несоответствия. Например, «Твоя игрушка всегда много говорит о тебе другим людям: красивая кукла говорит, что ты тоже милая девочка и тебе нравятся красивые платья и прически, легко говорит, что ты умник/умница и умеешь создавать новые предметы, детализированная машинка говорит о том, что ты любишь комфорт, готов разбираться в технике и т.д. Ты ведь хочешь, чтобы окружающие люди видели, какой/какая ты замечательная?».
  4. Кроме того, действенно использовать при отказе покупки вариант ответа «Мы ничего не знаем об этом персонаже. Она придет в наш дом с добром или злом?». Вариатизируйте.
  5. Не акцентируйте при аргументации отказа покупки игрушки-монстра на его характеристиках, которые вы считаете негативными. Например, она некрасивая, вызывает страх, с ней стыдно играть. Детская психика в этом возрасте парадоксальна, в ней отложится обратное: ребенок может пожалеть «страшненькую куклу» или иметь игровой предмет, который вызовет у других детей страх. Вам необходимо спокойно и уверенно использовать пункты №3 и №4 при развертывании аргументации ребенку и обратить внимание на его реагирование.
  6. Если ваша аргументация и личная просьба, как родителя, который очень любит ребенка не способствует обесцениванию игрушки - монстра, следует обратиться к педагогу-психологу, так как проблема может быть вовсе не в игрушке – монстре.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по взаимодействию педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО)

Методические рекомендации разработаны для педагогов дошкольных образовательных учреждений, посвящены вопросу взаимодействия ДОУ и семьи, вовлечению родителей в образовательный процесс, что обеспечивае...

Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников для изучения темы «Транспорт»

Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников для изучения темы «Транспорт»...

Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников младшей группы для изучения темы «Космос»

Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников для изучения темы «Космос»...

Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников "Чем занять ребёнка дома"

Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников "Чем занять ребёнка дома"...

Рекомендация для родителей (законных представителей) воспитанников для изучения темы "Весна"

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расшир...

Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников Тема: «Если ненастная погода, развивайте детей дома»

Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанниковТема: «Если ненастная погода, развивайте  детей дома»...

Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников для изучения темы «Транспорт»

Продолжать знакомить с видами транспорта (наземный, водный, воздушный…), учить сравнивать виды транспорта, учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта и их основные признаки...