Родительское собрание
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)

Щигорцова Елизавета Александровна

Тема: «Готовность ребенка к школьному периоду-от «А до Я» готов в школу я друзья!»

Цель: повышение родительской компетентности через взаимное сотрудничество всех участников процесса в вопросах психологической, педагогической, социальной подготовки ребенка к будущей образовательной ступени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Готовность ребенка к школьному периоду-от «А до Я» готов в школу я друзья!»

Цель: повышение родительской компетентности через взаимное сотрудничество всех участников процесса в вопросах психологической, педагогической, социальной подготовки ребенка к будущей образовательной ступени.

Задачи:

  1. Совершенствовать систему взаимодействия «родитель-ребенок-педагог» в рамках ДОУ по вопросам подготовки детей к школе.
  2. Формировать представления родителей о качествах, которыми должен обладать ребенок на пороге школы.
  3. Способствовать мотивации родителей для успешной подготовки ребенка к школе в условиях дополнительной домашней подготовки.
  4. Использовать интерактивные методы (интернет ресурсы, дидактические игры и упражнения с использованием подручных материалов, просмотр обучающих видео-фрагментов) взаимодействия для максимального включения родителей в этап подготовки детей к школе.

Время проведения: 50 мин

Вид родительского собрания: информационно-просветительский;

Метод работы: наглядно-практический;

Форма работы: групповая, фронтальная, круглый стол.

Место проведения: актовый зал

Оборудование: проектор, компьютер

Предварительная работа: анкетирование родителей

Этапы работы:

  1. Подготовительный этап: подбор тематики для обсуждения, выдвижение наиболее актуальных вопросов по данной проблеме, подготовка технического оснащения собрания, подготовка содержательной части встречи, приглашение участникам.
  2. Основной этап: вступительное слово, обсуждение проблемы, выступление участников, подведение итогов.

Вступительная часть-10 мин (презентация):

  1. Слова педагога для родителей-2 мин;
  2. Задание «Пожелание ребенку на будущий год от родителей» программа menti.com-6 мин;
  3. Обсуждение самых актуальных пожеланий-2 мин;

Основная часть 30 мин (презентация):

  1. Выступление педагога: «Возрастные особенности детей 5-7 лет» интерактивная презентация «Prezi»-5 мин;
  2. Интерактивная тест-игра «Kahoot» «Как я буду готовить ребенка к школе?» -5 мин ;
  3. Мозговой штурм «Проблемы моего ребенка в школе», оформление в «menti.com», совместное обсуждение-15 мин (работа педагога совместно с практикантом);
  4. Знакомство с ресурсами по подготовке ребенка к школе: наглядная демонстрация сайтов logiclike.com, kids-smart.ru, eSchool, Разумейкин-5 мин

Заключительный этап- 10 мин:

  1. Тест «Что нужно, а что не нужно моему ребенку в первом классе» на платформе learningapps.org-3 мин
  2. Заключительное слово: «Сегодня я узнал…» -5 мин;
  3. Электронные информационные листовки по теме собрания: правила подготовки ребенка к школе -2 мин.

Описание выступления практиканта:

Вступительная часть: 10 мин

Слова педагога родителям на будущий год: 2 мин

П: Цитата: ...Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит. Януш Корчак

Дорогие родители! Мы с вами вступили на последнюю ступень любимого места ваших детей. Наберитесь терпения и сил! Уже через год, ваши дети окажется на пороге школы, и самое главное достойно подготовится к встрече с этим местом! Хочется пожелать вам, дорогие родители, терпения, своевременности в ваших планах, правильности в выборе подготовки вашего ребенка к учебному процессу! Мы с вами собрались тут, чтобы определить траекторию нашего совместного взаимодействия- у нас с вами совместная цель-благополучие и светлое перспективное будущее ваших детей!

П: Задание «Пожелание ребенку на будущий год от родителей» программа menti.com-5 мин

давайте с вами немного поиграем! Перед вами на слайде представлен ресурс, наведите свои телефоны и перейдите на сайт, давайте же с вами вместе составим по 3 пожелания вашим детям на будущий год!

П: Обсуждение самых актуальных пожеланий-2 мин;

Ссылка на презентацию к выступлению https://www.canva.com/design/DAELUFZe6G8/QmR7JNfStDBSWpFX4YFS2A/view?utm_content=DAELUFZe6G8&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=publishpresent

П: Посмотрите, на сайте выведены самые актуальные и больше всего встречаемые пожелания! (зачитывает) Но, чтобы они сбылись, нам надо с вами тесно по взаимодействовать! Уважаемые родители, вы готовы? Тогда мы начинаем нашу беседу!

Основная часть: 30 мин

  1. Выступление педагога: «Возрастные особенности детей 5-7 лет» интерактивная презентация «Prezi»-5 мин
  2. Интерактивная тест-игра «Kahoot» «Как я буду готовить ребенка к школе?» -5 мин
  3. Мозговой штурм «Проблемы моего ребенка в школе», оформление в «menti.com», совместное обсуждение главных проблем -15 мин;

П: дорогие родители, предлагаем вам обсудить, какие же проблемы могут вам встретится при поступлении ребенка в школу в первый год. Но для начала, так как у нас активное обсуждение, мы предлагаем вам предположить, какие проблемы возникнут у ваших детей. Перед вами ссылка на сайт, перейдите по ней и каждый напишите, какие проблемы могут возникнуть у ваших детей, после чего мы обсудим и выдвинем самые актуальные проблемы. (родители заполняют, после чего выводятся их ответы на экран)

А вот какие самые актуальные проблемы встречаются у детей в 1 классе:

  1. Период адаптации ребенка: кто-то очень шумный и непослушный, а кто-то робкий, застенчивый и мало выходит на контакт. Период адаптации длиться 1-2 месяца. Происходит психоэмоциональный стресс-напряжение нервной системы, может стать главной причиной повышенной утомляемости, головных болей и других недомоганий, ухудшения аппетита, проблем со сном, ослабления иммунитета ребенка. Совет: следите за сном ребенка, за соблюдением режима дня, следите за питанием ребенка, создавайте благоприятную атмосферу дома, пребывание на свежем воздухе особенно полезно в этот период.
  2. Расторможенность: рассеянность внимания, суетливость, неусидчивость; они не слышат учителя и не понимают для чего ходят в школу. Совет: уравновешенный режим дня, прогулки и двигательная активность, успокаивающие ванны, интеллектуальные игры для концентрации внимания: шашки, шахматы, настольные игры.
  3. Новые режимные условия: страх перед новым неизведанным, новый режим, привыкание к постоянной мыслительной активности. Совет: поощрять ребенка, поддерживать, помогать при возникновении трудностей.
  4. Непривлекательные обязанности: дети привыкли играть в детском саду, а тут необходимо сидеть несколько уроков, возможно, совершенно непривлекательных, идет формирование волевых качеств. Совет: создайте посильные обязанности для ребенка по дому, чтобы самое скучное занятие, было интересным: уборку в комнате превратите в палубу, на которой главный капитан наводит порядок.
  5. Первые неудачи в учебе, реальные и мнимые: «ты всегда должен быть первым, учись на отлично», отсутствие реальной поддержки, мотивации. Совет: не требуйте от ребенка небывалых высот, любите его за то, что он у вас есть, вместо ежедневных вопросов о отметках, спросите, как прошел его день, если он ошибается-похвалите его и направьте на верный путь.
  6. Неприязнь или равнодушие учителя: если ваш ребенок не приспособился к учителю, переживает, не хочет по этому поводу идти в школу. Совет: если, побеседовав с педагогом ситуация не изменилась, стоит задуматься о смене педагога.
  7. Негармоничные отношения с одноклассниками: ребенок конфликтует постоянно, дерется; над ребенком насмехаются; ребенок все еще не завел друзей. Совет: если ребенок агрессирует, попробуйте уделять ему больше времени, или обратится к психологу; если над ребенком насмехаются, говорите, что он самый лучший, напоминайте о его сильных качествах, так как самооценка у него страдает; если у ребенка все еще нет друзей, побеседуйте с ним, почитайте сказки про дружеские взаимоотношения, подтолкните его к взаимодействию со сверстниками.
  1. Знакомство с ресурсами по подготовке ребенка к школе: наглядная демонстрация сайтов logiclike.com, kids-smart.ru, eSchool, Разумейкин-5 мин (работа практиканта);

П: Дорогие родители, чтобы на данном этапе подготовка к школе была более интересной, вашему вниманию представляю ряд интернет ресурсов. На этих сайтах представлены замечательные игры, в которые вы можете играть с детьми и обучать их одновременно. Давайте с вами зайдем на первый и попробуем вместе поиграть!

Заключительный этап: 10 мин

1.        Тест  «Портфель первоклассника» на платформе learningapps.org-3 мин;

2.        Заключительное слово: «Сегодня я узнал…»-5 мин;

3.        Электронные информационные листовки по теме собрания: правила подготовки ребенка к школе -2 мин.

Ссылка на презентацию к выступлению: https://prezi.com/view/CxE13jXtsX6Jz5olBVZ4/ 

https://www.mentimeter.com/s/8f7dece4f763037e307356281abdbbf1/2608fe3fc39e/edit

https://learningapps.org/display?v=pad0r87oc20

https://create.kahoot.it/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...