Практические рекомендации на развитие внимания
материал

Доля Екатерина Александровна

Игры, упражнения по развитию внимания детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnimanie.docx213.55 КБ

Предварительный просмотр:

В детстве человек получает колоссальный объем знаний о мире. Качество запоминаемой информации напрямую зависит от того, как протекают психические процессы в мозге ребенка. Поэтому занимаясь с дошкольником, нужно не только учить его писать, читать и считать, но и развивать его познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь, восприятие, воображение). Формированию произвольного внимания и усидчивости следует уделять особое внимание при подготовке ребенка к школе.

Особенности внимания у детей дошкольного возраста

Внимание – это психический процесс, суть которого заключается в сосредоточении на каком-либо объекте или явлении. Оно может быть направлено как на внешний мир, так и внутрь человека (на его чувства, переживания). К основным свойствам внимания относятся:

  • Устойчивость (сосредоточенность, концентрация);
  • Объем (способность удержать в фокусе внимания несколько объектов);
  • Переключаемость (возможность смещения фокуса внимания с одного объекта на другой – по воле человека);
  • Распределяемость (способность распределять внимание между несколькими видами деятельности, например – одновременно слушать сказку и рисовать).

Тренируя внимание ребенка, старайтесь уделять время каждому из перечисленных свойств внимания. Ведь все они одинаково важны и играют большую роль в усвоении информации.

Два основных вида внимания:

  1. Непроизвольное внимание не требует волевых усилий и основано на быстрой реакции организма на сильный стимул. Мы всегда обращаем внимание на что-то необычное или яркое, на то, что производит сильное впечатление (например, резкий запах, странный наряд человека в толпе, громкий звук и т.д.).
  2. Произвольное внимание предполагает наличие волевого усилия и намерения. Если человек имеет перед собой цель и мотивацию к ее достижению, он способен долгое время концентрировать свое внимание даже на неинтересной и рутинной деятельности.

Игры, упражнения на внимательность:

Игра «Что изменилось?».

Для начала поставьте на стол 3-4 игрушки, дайте ребенку рассмотреть их 1-2 минуты. Затем попросите его отвернуться и уберите одну из игрушек. Когда малыш повернется, спросите его, что изменилось. Игру можно усложнить увеличить количество игрушек до 5-7. можно превратить эту игру в соревнование, задавая друг другу задачки по очереди.

 

Игра « Цифры»

Сейчас я покажу тебе ряд цифр.  Их надо запомнить в таком же порядке:

2, 3, 5, 7, 3, 5, 7

Повтори цифры. Расскажи, как запоминал. Посмотри, каким образом эти цифры можно сгруппировать.

 

Игра «Тут что-то не так»

Детям читается текст, их задача найти в нем «нелепицы».

Иду я вчера по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: «Ку-ка-ре-ку» и рога уже наставила. Я испугался и убежал.

Иду я по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу гриб! На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался.  Я подпрыгнул и сорвал его.

Пришел я на речку. Смотрю, сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду и уплыла.

 

Игра « Гимнастика внимания»

Раз, два, три, четыре, пять

начинаем мы играть

вы ребята не зевайте

слушайте, что вам скажу

и при этом покажу.

Называя, части своего тела, показывать их на себе (кладет на них руку). Дети повторяют движения. Затем начинают путать  детей, называя одну часть тела, показывать другую.

Игра « Самый внимательный»

 Дети встают полукругом. Затем определяют ведущего. Ведущий должен запомнить порядок расположения участников игры. Затем ведущий отворачивается. В это время игроки меняются местами. Ведущий должен сказать, как стояли его товарищи. На месте ведущего должны побывать все игроки. Все, кто не ошибется, считаются победителями.

 

Игра «Кто позвал?»

Дети сидят или стоят в полукруге. Выбирается водящий, который встает спиной детям. Педагог указывает молча детям на того ребенка, который хочет назвать ведущего по имени. Водящий отгадывает того, кто произнес слово.

C:\Users\Mariy\OneDrive\Рабочий стол\МаМа\Практические рекомендации на развитие\внимание\Scan10010.BMP

C:\Users\Mariy\OneDrive\Рабочий стол\МаМа\Практические рекомендации на развитие\внимание\Scan10004.BMP

C:\Users\Mariy\OneDrive\Рабочий стол\МаМа\Практические рекомендации на развитие\внимание\Scan10005.BMP

C:\Users\Mariy\OneDrive\Рабочий стол\МаМа\Практические рекомендации на развитие\внимание\Scan10006.BMPC:\Users\Mariy\OneDrive\Рабочий стол\МаМа\Практические рекомендации на развитие\внимание\Scan10007.BMP


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Методические рекомендации по развитию внимания дошкольников с задержкойпсихического развития. Внимание - это форма познавательной деятельности. Как было выявлено в экспериментальном исследо...

Методические рекомендации по развитию внимания детей дошкольного возраста

Рекомендации для педагогов,  также серия игр по развитию произвольного внимания у детей-дошкольников...

методические рекомендации по развитию внимания у дошкольников

коррекционно-развивающие игры и упражнения для развития внимания у детей дошкольного возраста...

Практические упражнения на развитие внимания, выдержки у детей от 3 лет.

В данной статье представлены игры для детей дошкольного возраста для развития внимания, тренировки выдержки и контроля импульсивности (по материалам работ И.П.Брязгунова, Е.В. Касатиковой, Е.М. Мастюк...

Консультация для родителей «Практические рекомендации по развитию функциональной грамотности у дошкольников»

Консультация для родителей содержит практический материал для развития читательской грамотности, математической грамотности и естественно - научной грамотности, который родители могут использовать в д...