Роль игры и игрушки в жизни ребенка
консультация

Роль игры и игрушки для детей всех возрастов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_1.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выбор игрушек и развивающих игр

Слайд 2

Что такое игрушка? Игрушка – это то, что сопровождает малыша с рождения. Через игрушки и игры ребёнок познаёт, проигрывает с игрушками первые жизненные ситуации, с которыми сталкивается. Чтобы побыть в роли папы, нужны игрушечный руль или детские инструменты, такие как отвертка или дрель. Чтобы побыть в роли мамы, малышу нужна кукла, которую он будет одевать, кормить и убаюкивать.

Слайд 3

игрушки - это своеобразные мостики в отношениях ребенка и родителя. Взрослые, используя игру в занятиях, усиливают обучающий эффект. Это способствует усилению привязанности между взрослыми и детьми, так как игрушки - это своеобразный мостик в отношениях ребенка и родителя. Но игрушки, ни в коем случае не должны стать заменой внимания и любви родителей. Определяя умения, которыми обладает малыш, родители должны помочь развить их . К примеру, если полуторагодовалый малыш, начав изучать окружающий мир, хочет собрать башню с помощью кубиков, то родители могут расширить эту идею и объяснить ему, что из них можно построить и домик и гараж. Игрушки являются ключом взаимоотношений взрослых и детей, ведь достигнув определенных результатов, они вместе испытывают радость, делая новые открытия.

Слайд 4

Выбирая игрушку, обратить внимание на следующее Одним из главных критериев при выборе игрушки считается Безопасность - безопасность проявляется не только в качестве окраски поверхности игрушки (что сегодня само собой разумеющееся) - прочности – от игрушки не должны отваливаться части, которые могут попасть в дыхательные пути или в пищеварительный тракт. - Игрушкам, которые имеют сколы, острые или царапающие края, заусенцы, также не место в доме. -Игрушки не должны быть токсичными, иметь резкий запах.

Слайд 5

Немаловажным аспектом выбора игрушки для маленького человечка является. эстетичный внешний вид , который выполняет воспитательную функц ию Игрушка должна выглядеть максимально естественно, не вызывать агрессию и не отпугивать ребенка: если это мишка, то он никак не может быть розовым или зеленым, а крокодил, соответственно, красным . Правильная игрушка с самого рождения формирует у ребенка художественный вкус, и должна вызывать только добрые чувства.

Слайд 6

Игрушка должна быть направлена на развитие ребёнка Стоит отметить, что любая игрушка может стать «развивающей», если в ней заложен определенный запас открытости для разнообразных действий ребенка. Поэтому не стоит удивляться, что, подарив ребенку электронную игрушку, за которой можно только наблюдать, но никак не играть в нее, вы вскоре заметите отсутствие его интереса к ней. Ведь недаром во все времена любимы детьми такие универсальные игрушки, как кубики, кольца, пирамидки, вкладыши, куклы, мячи. Они предполагают бесконечную вариативность игры, которая никогда не наскучит .

Слайд 7

Игрушка должна соответствовать возрасту и интересам ребенка. Следующим важным критерием выбора игрушки является, безусловно, ее соответствие возрасту ребенка. Что может заинтересовать полугодовалого малыша, окажется скучным и неинтересным трехлетнему. И, наоборот, большой плюшевый заяц, подаренный на рождение ребенка, обречен год-два проваляться в углу – ведь пока малыш не в состоянии обхватить не то что руками, даже взглядом столь объемный предмет.

Слайд 8

Прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими. Игрушки для самых маленьких

Слайд 9

Для годовалого малыша Интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки .

Слайд 10

Для 2-летних детей Очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

Слайд 11

К трём годам . К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочным.

Слайд 12

К четырём годам Ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

Слайд 13

К пяти годам Наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Слайд 14

Шестилетнему ребёнку Полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки. Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями. В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

Слайд 15

В школьном возрасте Дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему" Роль игры и игрушки в жизни дошкольника"

Задачи :Дать разъяснительное представление родителям о роли игры и игрушек в жизни детей.Дать знания родителям о значении игрушки, её роли в игре ребёнка.Вооружить знаниями о целесообразном педагогиче...

Консультация для родителей «Роль игры и игрушки в жизни ребенка»

    Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя...

«Роль игры и игрушки в жизни ребенка»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...

Консультация для родителей «Роль игры и игрушки в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Роль игры и игрушки в жизни ребенка»...

Родительское собрание на тему «Роль игры и игрушки в жизни дошкольника»

Родительское собрание на тему «Роль игры и игрушки в жизни дошкольника»...