Консультация для родителей «Роль игры и игрушки в жизни ребенка»
статья по теме

Стегний Наталия Сергеевна

      Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.

    Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит играть ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. И не случайно в играх детей участвуют игрушки,  не только купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми.

      Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.

    Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит играть ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. И не случайно в играх детей участвуют игрушки,  не только купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushka.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Роль игры и игрушки в жизни ребенка»

      Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.

    Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит играть ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. И не случайно в играх детей участвуют игрушки,  не только купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми.

  Игрушки сопровождают детей с первых дней жизни и обычно рассматриваются как средства для забавы и развлечения. Однако не нужно забывать, что они также имеют большое влияние на физическое, психическое, коммуникативное и творческое развитие малышей.

Как правило, первые игрушки для ребенка – это погремушки, резиновые кольца, различные подвески и т. д. Они, прежде всего, направлены на развитие зрения, слуха и моторики пальчиков. Поэтому такие игрушки должны быть разными по форме, текстуре, цвету (желательно яркими), чтобы у малыша было желание их рассматривать, трогать, взять в ручки.

Важно, чтобы игрушки для младенцев были сделаны из безопасных и мягких материалов (лучше всего резины, пластмассы), ведь малыш в любом случае станет тянуть их в рот и кусать.

    Годовалым малышам будут интересны разноцветные пластмассовые кубики, большой разноцветный мяч, пирамидки, состоящие из нескольких элементов, коробочки-стаканчики или мисочки разных размеров, которые как матрешки вкладываются друг в друга, игрушки- неваляшки. Такие игрушки приносят детям радость и  отлично влияют на ранее развитие интеллекта.

      Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, пирамидки, мягкие  игрушки, которые дети уже не тянут в рот, такая игрушка станет малышу другом, с которым он быстрее будет засыпать и охотнее кушать. Также присутствие «мягкого» друга сделает ребенка более уверенным и поможет адаптироваться к новой обстановке, например, в детском саду.  К своим любимым мягким игрушкам дети начинают испытывать эмоциональную привязанность, ухаживать за ними. Таким образом, у них формируются такие качества, как заботливость, ответственность и гуманное отношение к окружающим.Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

      К трём годам набор игрушек расширяется. Малыши от 3-х лет начинают активно включаться в мир социальных взаимоотношений и понимать, что каждый человек выполняет какую-то работу, что у каждого есть определенная профессия. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п  

   В этом возрасте особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки,бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-градусник, шприц, и непременно нужны пациенты. Этими пациентами могут быть большие куклы.

Игрушки для детей данной возрастной категории – это, прежде всего, принадлежности для ролевых игр. Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование - "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Появляются предметы-заместители . Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

   Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы .  Диван может стать пароходом, стулья – вагонами поезда, ипользование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала.

Почти всех деток привлекают музыкальные игрушки в виде дудочки, барабана, гармошки, мини-пианино. Если для младенца любопытен сам звук, исходящий от погремушки, то деток постарше уже начинают интересовать мелодии, которые можно воспроизвести через детские музыкальные инструменты.

  К 5 годам детишки не утрачивают интерес к сюжетно-ролевым играм, однако начинают увлекаться более сложными игрушками: различными конструкторами, пазлами, игры на развитие мышления, настольно-печатные, что развивает их логику, терпение и усидчивость. В таком возрасте дети учатся использовать одни и те же игрушки для разных игр. Это способствует развитию фантазии, образного мышления ребенка, обогащению его внутреннего мира.

 В 6-7 лет детей начинают привлекать настольные игры, а также игрушки, сделанные собственными руками. К счастью, сегодня можно приобрести специальные наборы для детских поделок. Например, комплект предметов для шитья, набор запчастей для конструирования самолета, наборы для лепки, рисования или аппликаций

Технические игрушки с простыми и сложными механизмами знакомят ребенка с миром техники, побуждают к экспериментам и стимулируют логику.

Спортивные игрушки : самокаты, велосипеды, кегли, кольца, обручи, скакалки, мячи, кольцебросы, не только помогают развитию мышц, координации движений, моторики и дыхательной системы, а также формируют в маленьком человеке таких полезные качества, как сила воли, выдержка и настойчивость. 

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка. При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Литература: Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребенка: пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1980. Флерина Е.А. Игра и игрушка: пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1973. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.,1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей 2 младшей группы " Игрушка в жизни ребенка."

Консультация для родителей 2 младшей группы " Игрушка в жизни ребенка."     Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она сп...

«Роль игры и игрушки в жизни ребенка»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...

Консультация для родителей «Роль игры и игрушки в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Роль игры и игрушки в жизни ребенка»...

Методическая разработка. Консультация для родителей "Роль игры и игрушки в жизни ребёнка"

Консультация для родителей "Роль игры и игрушки в жизни ребёнка" для всех групп детского сада....

Роль игры и игрушки в жизни ребенка

Роль игры и игрушки для детей всех возрастов...