Адаптация ребенка к детскому саду
статья (младшая группа)

Субботина Анастасия Юрьевна

Многие дети начинают посещать детский сад в раннем возрасте. Для ребенка детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым он знакомится, это новое окружение, новая обстановка, новые люди.

Но адаптация ребенка к детскому саду – это волнительный момент, не только для малышей, но и для родителей. Не все дети легко адаптируются к новым условиям. Огромным стрессом для ребенка является, в первую очередь, отрыв от матери, ну и конечно, новое окружение с незнакомыми детьми и чужими, незнакомыми взрослыми. Протекание процесса адаптации к детскому саду зависит от очень многих факторов. К этому новому этапу для родителей и малыша необходимо готовиться заранее, принимая во внимание характер и психическую зрелость ребенка. Чтобы период адаптации детей проходил легче, чаще всего необходима профессиональная помощь семье. От воспитателей и специалистов ДОО, их взаимодействия с родителями зависит как быстро пройдет адаптационный период.

Целенаправленная совместная подготовка родителей и воспитателей дает свои позитивные результаты и даже при трудной адаптации смягчает привыкание ребенка к новой обстановке. Семье ребенка это кажется менее заметным, но, тем не менее, родителям тоже требуется какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, обязательно необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Многие дети начинают посещать детский сад в раннем возрасте. Для ребенка детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым он знакомится, это новое окружение, новая обстановка, новые люди.

Но адаптация ребенка к детскому саду – это волнительный момент, не только для малышей, но и для родителей. Не все дети легко адаптируются к новым условиям. Огромным стрессом для ребенка является, в первую очередь, отрыв от матери, ну и конечно, новое окружение с незнакомыми детьми и чужими, незнакомыми взрослыми. Протекание процесса адаптации к детскому саду зависит от очень многих факторов. К этому новому этапу для родителей и малыша необходимо готовиться заранее, принимая во внимание характер и психическую зрелость ребенка. Чтобы период адаптации детей проходил легче, чаще всего необходима профессиональная помощь семье. От воспитателей и специалистов ДОО, их взаимодействия с родителями зависит как быстро пройдет адаптационный период.

Адаптация у каждого ребенка проходит по-своему.

Легкая адаптация — ребенок чувствует в саду прекрасно и активно вливается в жизнь детского сада или происходят незначительные изменения в настроении, состоянии, различные колебания нормализуется в течение 10–15 дней.

Адаптация средней тяжести — сдвиги нормализуются в течение месяца, за это время ребенок может заболеть, потерять в весе, могут быть признаки стресса. Малыш более-менее нормально переносит походы в детский сад, может периодически «всплакнуть», но ненадолго.

Тяжелая адаптация может длиться месяцами. В этот период у ребенка наблюдается ухудшение аппетита, вплоть до полного отказа от еды, резкие перепады настроения, нарушение сна и мочеиспускания, также могут быть частые срывы и капризы.

Факторы, влияющие на адаптацию ребенка:

*возраст,

*здоровье,

*уровень развития,

*особенности нервной системы,

*контактность и общительность,

*развитие предметной и игровой деятельности,

*отношения дома.

К основным признакам привыкания ребенка к ДОУ можно отнести:

 Ребенок плачет, собираясь в сад,

 Тяжело расстается с родителями в саду,

 Снижение аппетита или отказ от еды,

 Нарушение сна,

Различные изменения в поведении (плаксивость, нервозность, апатия, агрессия и т. п.),

Снижение иммунитета, повышение заболеваемости.

 Необходимо отметить, что в младшем дошкольном возрасте потребность в общении со сверстниками только формируется, поэтому, из-за неумения договориться, из-за отсутствия навыков совместной игры, у детей часто возникают конфликты. И, естественно, первые дни в дошкольном учреждении оставляют негативное впечатление у ребенка. Следствием чего являются слезы, истерики, отказы от дальнейшего посещения детского сада.

Есть такие дети, первое время ходят в детский сад с удовольствием. Но, через неделю или больше могут проявить полный негативизм и отказываться посещения детского сада.

Это происходит от того, что проходит интерес, так называемый эффект новизны. Когда новые игрушки уже не интересны и возникают сложности установлении контакта со сверстниками. У ребенка в период адаптации к детскому саду в большей степени преобладают отрицательные эмоции. Двигательная активность у малышей либо сильно падает до заторможенного состояния, либо наоборот, возрастает до уровня гиперактивности. Но родителям не стоит поддаваться панике, все эти негативные сдвиги в детском организме проходят, когда адаптация заканчивается.

В адаптационный период детей младшего дошкольного возраста необходима особенно тесная работа педагогов с родителями для сглаживания адаптационного периода. Работа обязательно должна быть двусторонняя, и воспитателей и семьи.

Семья для ребенка – это первоначальный и основной источник знаний. Здесь он находит примеры для подражания, именно здесь происходит его социальное рождение, поэтому в последние годы все больше развиваются и внедряются новые формы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Целенаправленная совместная подготовка родителей и воспитателей дает свои позитивные результаты и даже при трудной адаптации смягчает привыкание ребенка к новой обстановке. Семье ребенка это кажется менее заметным, но, тем не менее, родителям тоже требуется какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, обязательно необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"

Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду»  Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации

1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...