Адаптация ребенка к детскому саду
статья (младшая группа)
Многие дети начинают посещать детский сад в раннем возрасте. Для ребенка детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым он знакомится, это новое окружение, новая обстановка, новые люди.
Но адаптация ребенка к детскому саду – это волнительный момент, не только для малышей, но и для родителей. Не все дети легко адаптируются к новым условиям. Огромным стрессом для ребенка является, в первую очередь, отрыв от матери, ну и конечно, новое окружение с незнакомыми детьми и чужими, незнакомыми взрослыми. Протекание процесса адаптации к детскому саду зависит от очень многих факторов. К этому новому этапу для родителей и малыша необходимо готовиться заранее, принимая во внимание характер и психическую зрелость ребенка. Чтобы период адаптации детей проходил легче, чаще всего необходима профессиональная помощь семье. От воспитателей и специалистов ДОО, их взаимодействия с родителями зависит как быстро пройдет адаптационный период.
Целенаправленная совместная подготовка родителей и воспитателей дает свои позитивные результаты и даже при трудной адаптации смягчает привыкание ребенка к новой обстановке. Семье ребенка это кажется менее заметным, но, тем не менее, родителям тоже требуется какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, обязательно необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Многие дети начинают посещать детский сад в раннем возрасте. Для ребенка детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым он знакомится, это новое окружение, новая обстановка, новые люди.
Но адаптация ребенка к детскому саду – это волнительный момент, не только для малышей, но и для родителей. Не все дети легко адаптируются к новым условиям. Огромным стрессом для ребенка является, в первую очередь, отрыв от матери, ну и конечно, новое окружение с незнакомыми детьми и чужими, незнакомыми взрослыми. Протекание процесса адаптации к детскому саду зависит от очень многих факторов. К этому новому этапу для родителей и малыша необходимо готовиться заранее, принимая во внимание характер и психическую зрелость ребенка. Чтобы период адаптации детей проходил легче, чаще всего необходима профессиональная помощь семье. От воспитателей и специалистов ДОО, их взаимодействия с родителями зависит как быстро пройдет адаптационный период.
Адаптация у каждого ребенка проходит по-своему.
Легкая адаптация — ребенок чувствует в саду прекрасно и активно вливается в жизнь детского сада или происходят незначительные изменения в настроении, состоянии, различные колебания нормализуется в течение 10–15 дней.
Адаптация средней тяжести — сдвиги нормализуются в течение месяца, за это время ребенок может заболеть, потерять в весе, могут быть признаки стресса. Малыш более-менее нормально переносит походы в детский сад, может периодически «всплакнуть», но ненадолго.
Тяжелая адаптация может длиться месяцами. В этот период у ребенка наблюдается ухудшение аппетита, вплоть до полного отказа от еды, резкие перепады настроения, нарушение сна и мочеиспускания, также могут быть частые срывы и капризы.
Факторы, влияющие на адаптацию ребенка:
*возраст,
*здоровье,
*уровень развития,
*особенности нервной системы,
*контактность и общительность,
*развитие предметной и игровой деятельности,
*отношения дома.
К основным признакам привыкания ребенка к ДОУ можно отнести:
Ребенок плачет, собираясь в сад,
Тяжело расстается с родителями в саду,
Снижение аппетита или отказ от еды,
Нарушение сна,
Различные изменения в поведении (плаксивость, нервозность, апатия, агрессия и т. п.),
Снижение иммунитета, повышение заболеваемости.
Необходимо отметить, что в младшем дошкольном возрасте потребность в общении со сверстниками только формируется, поэтому, из-за неумения договориться, из-за отсутствия навыков совместной игры, у детей часто возникают конфликты. И, естественно, первые дни в дошкольном учреждении оставляют негативное впечатление у ребенка. Следствием чего являются слезы, истерики, отказы от дальнейшего посещения детского сада.
Есть такие дети, первое время ходят в детский сад с удовольствием. Но, через неделю или больше могут проявить полный негативизм и отказываться посещения детского сада.
Это происходит от того, что проходит интерес, так называемый эффект новизны. Когда новые игрушки уже не интересны и возникают сложности установлении контакта со сверстниками. У ребенка в период адаптации к детскому саду в большей степени преобладают отрицательные эмоции. Двигательная активность у малышей либо сильно падает до заторможенного состояния, либо наоборот, возрастает до уровня гиперактивности. Но родителям не стоит поддаваться панике, все эти негативные сдвиги в детском организме проходят, когда адаптация заканчивается.
В адаптационный период детей младшего дошкольного возраста необходима особенно тесная работа педагогов с родителями для сглаживания адаптационного периода. Работа обязательно должна быть двусторонняя, и воспитателей и семьи.
Семья для ребенка – это первоначальный и основной источник знаний. Здесь он находит примеры для подражания, именно здесь происходит его социальное рождение, поэтому в последние годы все больше развиваются и внедряются новые формы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Целенаправленная совместная подготовка родителей и воспитателей дает свои позитивные результаты и даже при трудной адаптации смягчает привыкание ребенка к новой обстановке. Семье ребенка это кажется менее заметным, но, тем не менее, родителям тоже требуется какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, обязательно необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"
Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду» Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...
Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации
1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...