Рекомендации для родителей детей 2-3 лет по развитию речи в период адаптации
методическая разработка

Вахитова Ирина Николаевна

Рекомендации для родителей детей 2-3 лет по развитию речи в период адаптации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей детей 2-3 лет в период адаптации 

В этом возрасте детей начинают очень активно готовить к посещению детского сада. Это одна из наиболее весомых причин, почему мамы и папы столь обеспокоены развитием речевой деятельности у ребенка, ведь очень важно, чтобы маленький человечек смог объяснить, чего он хочет, в чем нуждается, что его беспокоит.

Следуйте нескольким правилам:

- Во время игры с малышом посвятите все свое внимание ему.
- Читайте ребенку книги, рассказывайте стихи и пойте вместе песенки. Лучше, если это будут знакомые и любимые стихи, песни и книжки. Малыш может рассказывать содержание любимых сказок вместе с вами.
- Избегайте искаженных слов, не сюсюкайте, говорите правильно. В первое время можно использовать звукоподражание, при этом говорите. Например: «Это кошка. Кошка издает звук – Мяу».
- Опускайтесь на уровень с ребенком. Следите, чтобы вовремя общение Ваше лицо было на одном уровне с его лицом, тогда малыш будет видеть, как Вы говорите.
- Называйте предметы, изображенные на рисунках, и просите малыша показывать их, особенно тогда, когда читаете ребенку.
- Не упускайте случая назвать любой заинтересовавший ребенка предмет.
- Не говорите быстро, говорите простые фразы и короткие инструкции для того чтобы ребенок смог понять то, что Вы сказали.
- Возьмите за правило рассказывать все, что Вы вместе видите и делаете, а также то, что делаете Вы сами и другие члены семьи. Для своих слов используйте простые, понятные ребенку слова.
- Повторяйте знакомые ребенку слова и расширяйте словарь ребенка, добавляя несколько новых простых слов ежедневно.
- Повторяйте новые слова в конкретной ситуации по нескольку раз, это поможет малышу быстрее запомнить слово.
- Когда о чем-то просите ребенка, используйте простые инструкции. Например: «Дай куклу», «Брось мяч». Используйте слова, которые обозначают последовательность действий. Например: «сначала», «после», «затем», «в конце».
- Рассказывайте ребенку о место нахождении предметов. Например: «платье в шкафу», «мяч под стулом» это поможет ребенку освоить предлоги.
- Показывайте, что можно делать с предметами и вещами, рассказывайте, для чего они предназначены. Это поможет ребенку классифицировать предметы, расширит его пассивный словарь.
- Развивайте мелкую моторику ребенка для этого: чтение потешек и коротких детских стишков сопровождайте движениями, играйте в пальчиковые игры, лепите из теста и пластилина, рисуйте карандашами и красками, собирайте мозаику.
И главное любите своего ребенка, отмечайте и радуйтесь любым его достижениям и не забывайте хвалить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ (КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ)

Проблема формирования коммуникативно-речевой активности человека приобретает все большее значение в современной жизни. Значение сформированности навыков диалогической речи становится наиболее оч...

Рекомендации для родителей Как выявить первые проблемы в развитии речи ребенка раннего возраста

Рекомендации для родителей Как выявить первые проблемы в развитии речи ребенка раннего возраста...

Развитие речи в период адаптации ребенка к детскому саду

Развитие речи в период адаптации ребенка к детскому саду...

Рекомендации по развитию речи в период адаптации в детском саду.

Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. При этом, чем лучше развита речь, тем легче проходит процесс адаптации.Выявление изменений речевой ак...

Рекомендации для родителей детей 2-3 лет по развитию речи в период адаптации в детском саду

В этом возрасте детей начинают очень активно готовить к посещению детского сада. Это одна из наиболее весомых причин, почему мамы и папы столь обеспокоены развитием речевой деятельности у ребенка, вед...

"Рекомендации для родителей детей 2-3 лет по развитию речи в период адаптации в детском саду"

quot;Рекомендации для родителей детей 2-3 лет по развитию речи в период адаптации в детском саду"Адаптация – сложный процесс приспособления детского организма к новым условиям детского сад...