Рекомендации для родителей детей 2-3 лет по развитию речи в период адаптации в детском саду
консультация (младшая группа)

Рудакова Анжела Александровна

В этом возрасте детей начинают очень активно готовить к посещению детского сада. Это одна из наиболее весомых причин, почему мамы и папы столь обеспокоены развитием речевой деятельности у ребенка, ведь очень важно, чтобы маленький человечек смог объяснить, чего он хочет, в чем нуждается, что его беспокоит. Следуйте нескольким правилам: - Во время игры с малышом посвятите все свое внимание ему. - Читайте ребенку книги, рассказывайте стихи и пойте вместе песенки. Лучше, если это будут знакомые и любимые стихи, песни и книжки. Малыш может рассказывать содержание любимых сказок вместе с вами. - Избегайте искаженных слов, не сюсюкайте, говорите правильно. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Рекомендации для родителей детей 2-3 лет по развитию речи в период адаптации в детском саду"

    В этом возрасте детей начинают очень активно готовить к посещению детского сада. Это одна из наиболее весомых причин, почему мамы и папы столь обеспокоены развитием речевой деятельности у ребенка, ведь очень важно, чтобы маленький человечек смог объяснить, чего он хочет, в чем нуждается, что его беспокоит. Следуйте нескольким правилам: - Во время игры с малышом посвятите все свое внимание ему. - Читайте ребенку книги, рассказывайте стихи и пойте вместе песенки. Лучше, если это будут знакомые и любимые стихи, песни и книжки. Малыш может рассказывать содержание любимых сказок вместе с вами. - Избегайте искаженных слов, не сюсюкайте, говорите правильно. В первое время можно использовать звукоподражание, при этом говорите. Например: «Это кошка. Кошка издает звук – Мяу». - Опускайтесь на уровень с ребенком. Следите, чтобы во время общения Ваше лицо было на одном уровне с его лицом, тогда малыш будет видеть, как Вы говорите. - Называйте предметы, изображенные на рисунках, и просите малыша показывать их, особенно тогда, когда читаете ребенку. - Не упускайте случая назвать любой заинтересовавший ребенка предмет. - Не говорите быстро, говорите простые фразы и короткие инструкции для того чтобы ребенок смог понять то, что Вы сказали. - Возьмите за правило рассказывать все, что Вы вместе видите и делаете, а также то, что делаете Вы сами и другие члены семьи. Для своих слов используйте простые, понятные ребенку слова. - Повторяйте знакомые ребенку слова и расширяйте словарь ребенка, добавляя несколько новых простых слов ежедневно. - Повторяйте новые слова в конкретной ситуации по нескольку раз, это поможет малышу быстрее запомнить слово. - Когда о чем-то просите ребенка, используйте простые инструкции. Например: «Дай куклу», «Брось мяч». Используйте слова, которые обозначают последовательность действий. Например: «сначала», «после», «затем», «в конце». - Рассказывайте ребенку о место нахождении предметов. Например: «платье в шкафу», «мяч под стулом» это поможет ребенку освоить предлоги. - Показывайте, что можно делать с предметами и вещами, рассказывайте, для чего они предназначены. Это поможет ребенку классифицировать предметы, расширит его пассивный словарь. - Развивайте мелкую моторику ребенка для этого: чтение потешек и коротких детских стишков сопровождайте движениями, играйте в пальчиковые игры, лепите из теста и пластилина, рисуйте карандашами и красками, собирайте мозаику. И главное любите своего ребенка, отмечайте и радуйтесь любым его достижениям и не забывайте хвалить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по организации работы с родителями детей групп раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Традиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями...

Рекомендации по организации работы с родителями детей групп раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Специфика работы с детьми раннего возраста состоит в том, что воспитатели каждый год ведут новый набор детей. При поступлении в дошкольное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Зада вос...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Рекомендации для родителей детей 2-3 лет по развитию речи в период адаптации

Рекомендации для родителей детей 2-3 лет по развитию речи в период адаптации...

Рекомендации по развитию речи в период адаптации в детском саду.

Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. При этом, чем лучше развита речь, тем легче проходит процесс адаптации.Выявление изменений речевой ак...

Рекомендации для родителей по развитию речи детей в период адаптации в детском саду

В последние годы сложилась парадоксальная ситуация: живущие в комфортных бытовых условиях дети начинают говорить все позже и позже. Почему? Одних родителей не очень-то и волнует, что их двухлетний реб...

"Рекомендации для родителей детей 2-3 лет по развитию речи в период адаптации в детском саду"

quot;Рекомендации для родителей детей 2-3 лет по развитию речи в период адаптации в детском саду"Адаптация – сложный процесс приспособления детского организма к новым условиям детского сад...