"Подготовишки. Готовимся к школе"
консультация (подготовительная группа)

Консультация для родителей детей подготовительной группы о том, что должен знать выпускник детского сада и как помочь ему в подготовке к школе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»

Юр. адрес: 143909, Московская область, г .Балашиха, мкр. Гагарина, д.12а, тел: 8(495)523-23-87

Факт. адрес: 143909, Московская область, г .Балашиха, мкр. Авиаторов, ул.Летная, д.3

тел.: (498) 500-40-06, (498) 500-40-07, 8(498) 913-07-02 e-mail: bal.school30@yandex.ru  

ИНН 5001096382 КПП 500101001 ОГРН 1135001006238

Консультация

 для родителей подготовительной группы

логопедической направленности «Лучики»

«Подготовишки. Готовимся к школе»

Подготовила:

 Воспитатель Ермакова Н.М.

г. Балашиха, 2022

Подготовишки. Готовимся к школе.

Вот и пролетело беззаботное лето, позади отпуска, каникулы, веселый летний отдых…

И вот ваш ребенок уже в подготовительной группе, остался один шажок, и он уже первоклассник!

Ваш ребенок за лето заметно подрос, и существенно изменился не только физически, его деятельность приобретает более сложный, детальный характер, он начинает осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации в ролевых играх (свадьба, рождение ребенка, болезнь и т.п.). Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма, рисунки девочек существенно отличаются от рисунков мальчиков по сюжету и деталям. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал и предметы для своей запланированной деятельности, достаточно точно представляют себе последовательность своей деятельности, как по замыслу так и по условиям. Развивается образное мышление, воображение, навыки обобщения и рассуждения, однако, в подготовительной группе часто замечают его снижение по сравнению со старшей, это объясняется многочисленными влияниями, которым подвергаются дети, в том числе и СМИ. В возрасте 6-7 лет продолжает развиваться произвольное внимание, в некоторых видах деятельности оно достигает 30 минут.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Давайте сегодня поговорим о том, как помочь ребенку подготовиться к школьной жизни, чтобы адаптация к школе прошла легко, а у будущего первоклассника возникало как можно меньше трудностей при входе в стены школы.

Конечно, подготовка к школе – дело ответственное. Это не только определенные знания и навыки, это, в первую очередь, понимание родителей того, что жизнь ребенка существенно поменяется. Ему придется больше трудиться, преодолевать сложности в общении с новыми знакомыми – будущими одноклассниками и учителями, брать на себя ответственность за подготовку домашних заданий. А пока ваш ребенок – дошколенок, давайте поможем ему подготовиться к новому, такому радостному и серьезному шагу, как поступление в школу!

В первую очередь, нам нужно определиться, что должны знать и уметь подготовишки в конце учебного года, как это требует программа «От рождения до школы», по которой работают большинство детских садов. Конечно, приводить полностью разделы программы, мы здесь не будем, проведем краткий экскурс:

  1. Формирование элементарных математических представлений:
  • Общие представления о множестве (объединение, дополнение, выделение по заданному признаку);
  • Навыки счета в пределах до 20, количественный и порядковый счет в пределах 10, состав чисел, решение простых арифметических задач в пределах 10, знаки +, -, =, <, >;
  • Понятие величины: «вес», «длина», «объем», форма: название геометрических фигур, моделирование геометрических фигур, деление на несколько равных частей анализировать формы предметов;
  • Ориентация в пространстве на ограниченной площади (лист бумаги, доска, (лево, право, ниже, выше, левее, правее и т.п.) ориентация во времени (сегодня, завтра, вчера, до, потом, в одно и то же время и т.д.).

  1. Речевое развитие:
  • Подготовка к обучению грамоте: представление о предложении (без грамматического определения); понятия «звук», «буква», «слог», уметь определять место звука в слове;
  • Совершенствование умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
  • Грамматический строй речи: согласование слов в предложении, умение образовывать по образцу однокоренные слова; Правильно строить сложноподчиненные предложения с использованием союзов (чтобы, когда, если бы и т.п.)
  • Продолжать совершенствовать диалогическую речь, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

  1. Ознакомление с окружающим миром:
  • Первичные представления детей о предметном окружении (виды транспорта, профессии, объекты быта, о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах, о природных богатствах (нефть, руда, древесина) и производственных  изделиях (бумага, металл, ткань) и т.п.
  • Понятия о природном окружении, мире животных, растений и грибов, элементарные представления об эволюции (от динозавров до современного животного мира), о временах года и изменении в природе;
  • Формирование первичных географических представления: что такое глобус, карта, знакомство с материками, природные явления (северное сияние, полярная ночь и т.п.);

Это лишь краткий обзор основных образовательных областей, не буду здесь приводить обзор таких образовательных областей, как художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное развитие, они, несомненно, не менее важны, но включают в себя гораздо более обширный список, с которым можно ознакомиться непосредственно в самой программе.

А теперь о том, что могут сделать взрослые для того, чтобы помочь ребенку адаптироваться к школьной жизни.

  1. Сейчас идет много споров, нужна ли подготовка к школе…решать, конечно, вам, дорогие мамы и папы. Сами занятия по подготовке несут в себе не только образовательную информацию (дети учатся читать и писать, закрепляют знания по математике, тренируют навыки письма), но и дают понятие, как нужно себя вести на уроках, правила поведения в классе, организационные моменты при подготовке домашнего задания и во время устных ответов на вопросы учителя. Если в детском саду занятия в подавляющем большинстве проводились в игровой форме, то во время занятий по подготовке к школе идет структурированный урок, адаптированный для дошкольников, дети сидят за партами, усваивают правила поведения в школе.  И еще немаловажный момент, учитель скажет «Спасибо», если ваш ребенок придет в школу читающим. И дело даже не в том, что учителю придется обучать отдельно чтению, просто нечитающему ребенку будет некомфортно на уроке, где большинство занимаются непонятной для него деятельностью.
  2. Обратите внимание, как развита самостоятельность вашего ребенка. Может ли он самостоятельно застелить постель, без напоминаний почистить зубы, аккуратно сложить одежду после прогулки. Это понадобиться, когда ребенок останется без вашего внимания в классе, чтобы в дальнейшем не возникло проблем, когда нужно сложить школьные принадлежности в портфель, подготовиться к уроку или переодеться на физкультуру. Подсказывайте и напоминайте ребенку, но давайте ему возможность самостоятельно справится за задачей.
  3. Больше общайтесь! Поверьте, для него это очень важно. В общении происходит не только интеллектуальное развитие, он учится договариваться, рассказывать, задавать вопросы и отвечать на ваши. Не ограничивайтесь вопросами: что ты ел на обед и как спал, ребенку есть что рассказать за прожитый в детском саду день! Во что играли? С кем ты сегодня дружил? Что особенно запомнилось на занятии? И т.д.
  4. Развивайте мелкую моторику, следите за правильным положением письменной принадлежности в руке ребенка, его осанкой. Используйте раскраски, прописи, можно сделать поделку из мелких деталей. В первом классе дети будут много писать в прописях по заданию учителя, и, если мышцы пальчиков будут достаточно развиты, ребенку не составит никакого труда выполнить задание аккуратно и быстро.
  5. Подумайте над рабочим местом будущего ученика. Оно должно быть достаточно светлым и удобным, где он сможет делать уроки не отвлекаясь.

И самое главное – позитивного настроя! Знайте, у вас и вашего ребенка все получится, если вы будете верить в него и во всем поддерживать! Удачи на пути к знаниям!

Использованная литература:

  1. «От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевоц. Издание 6е дополненное и исправленное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"

Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...

Школа будущего первоклассника. Готовимся к школе ВМЕСТЕ.

Ребенок идет в школу – в первый раз в первый класс. Он радуется, что уже большой, и собирается учиться только на одни пятерки. А вот родители испытывают смешанные чувства.Конечно, они гордятся с...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...

"Подготовишки. Скоро в школу"

Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник.  Эта статья о том, как подготовить ребёнка к школе....

"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...