Работа с родителями
консультация

В данном разделе предоставленн материал по работе с родителями для детей с ОВЗ и  детей с РАС,  принципы и правила работы с такими детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Значение режима дня в жизни дошкольника"

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом, — обязательное условие правильного воспитания ребенка.

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку. Что уж говорить о питании. Любой диетолог подтвердит, что правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.

Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Любая деятельность — это ответная реакция на внешний раздражитель, осуществляемая рефлектор но. Она является результатом сложных процессов в коре головного мозга, сопровождается огромной тратой нервной энергии и приводит к утомлению.

У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.

В первые три года жизни режим дня меняется несколько раз. Он должен быть подчинен основным задачам воспитания детей пред дошкольного возраста: способствовать правильному росту и развитию, укреплению здоровья, развитию основных движений, становлению речевой функции.

Режим дня детей дошкольного возраста должен строиться также с учетом особенностей их высшей нервной деятельности, которая характеризуется все еще легкой истощаемостью клеток коры головного мозга, определенной неустойчивостью нервных процессов.

Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся ее поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью (поле оптимальной возбудимости). Остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. При изменении характера занятий поле оптимальной возбудимости перемещается и создаются условия для отдыха ранее функционировавших участков коры головного мозга.

Все физиологические процессы в организме, имея свой биологический ритм, подчиняются единому суточному ритму — смене дня и ночи. В течение суток активность и работоспособность ребенка не одинаковы. Их подъем отмечается от 8 до 12 ч и от 16 до 18 ч, а период минимальной работоспособности приходится на 14—16 ч. Не случайно поэтому занятия, вызывающие выраженное утомление детей, планируются в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности.

Работоспособность неоднозначна и на протяжении недели. В понедельник она невысока. Это можно объяснить адаптацией ребенка к режиму детского сада после двухдневного пребывания в домашних условиях, когда в большинстве случаев привычный режим существенно нарушается. Наилучшие показатели работоспособности отмечаются во вторник и среду, а начиная с четверга она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу и субботу. Следовательно, к концу недели происходит постепенное и неуклонное нарастание утомления. В известной мере это обусловлено большой продолжительностью малоподвижного состояния детей, занятых спокойными играми, хозяйственно бытовым трудом, учебной работой. В общей сложности 75—80% времени пребывания в детском саду приходится на малоподвижную деятельность, между тем как ребенку присуща потребность в активных движениях. Увеличение двигательного компонента и рациональное (с учетом динамики работоспособности) распределение в течение недели занятий, особенно утомительных для детей, можно отнести к числу мер по предупреждению утомления.

Продолжительность отрезков бодрствования у дошкольников ограничивается 5—6 ч. Отсюда вытекает необходимость чередования бодрствования и сна.

Ребенок, с раннего детства привыкший жить по режиму, охотно его выполняет. Ему не приходит в голову, что можно отказываться идти спать, когда наступило время. Если он в 9 часов вечера лег и не позднее чем через полчаса крепко уснул, то утром его не приходится будить— он сам просыпается бодрым, веселым. У ребенка имеется достаточно времени, чтобы спокойно одеться, и родителям не приходится поторапливать его и высказывать недовольство по поводу его медлительности. Днем они не тратят время на многократные приглашения, уговоры сесть за стол или пойти погулять. День в семье начинается и кончается спокойно, все конфликтные ситуации, связанные с соблюдением режима, исключены. Вечерние часы родители полностью используют для своих дел.

Если изо дня в день повторяется ритм в часах приема пищи, сна, прогулок, разных видов деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают все физиологические процессы в организме. В детских дошкольных учреждениях режим осуществляется полностью. Но дома (у детей как не посещающих, так и посещающих детские сады) он далеко не всегда соблюдается. Замечено, что отсутствие правильного режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребенка в детском саду в понедельник: чувствуется некоторая утомленность, вялость (или, напротив, повышенная возбудимость, малыш склонен значительно больше поспать днем, чем в остальные дни)

На протяжении 4 дошкольных лет режим меняется незначительно. Несколько уменьшается суточное количество сна, преимущественно за счет дневного. Но нельзя забывать, что ребенок все еще нуждается в более продолжительном сне, чем взрослый человек.

Ребенку до 5 лет положено спать в сутки 12, 5—-12 часов, в 5—6 лет — 11, 5—12 часов (из них примерно 10—11 часов ночью и 1, 5—2, 5 часа днем) .

Для ночного сна отводится время с 9—9 часов 30 минут вечера до 7—7 часов 30 минут утра. Дети-дошкольники спят днем один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15—15 часов 30 минут. Организовывать дневной сон позже нецелесообразно — это неизбежно вызывало бы более позднее укладывание на ночной сон. Шестичасовое бодрствование во второй половине дня — это как раз тот промежуток времени, в течение которого ребенок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность в отдыхе.

Особенности сна ребенка в большой мере определяются условиями воспитания. Необходимость идти спать порою воспринимается как неприятность, ребенок просит разрешения еще поиграть, посмотреть телевизор. Получив отказ, он в плохом настроении идет умываться, раздеваться, долго возится, не засыпает, а утром его приходится' будить, лишая части необходимого отдыха. Систематическое недосыпание отрицательно сказывается на настроении ребенка, приводит к возникновению у него капризов, вредно отражается на состоянии центральной нервной системы. Поэтому столь важно, используя соответствующие педагогические и гигиенические средства, укреплять потребность ребенка в сне, вызывать чувство удовольствия при укладывании, приучать быстро засыпать без всяких дополнительных воздействий.

Какие же средства способствуют решению этих задач?

Прежде всего воспитанная еще в раннем детстве привычка выполнять режим. Обычно ребенку хочется как-то завершить то, что он делает (и это можно только приветствовать). Поэтому следует заранее, минут за 10—15, предупредить малыша о том, что скоро нужно ложиться спасть. А когда это время наступит, настаивайте, чтобы ребенок не задерживался.

Постепенному переключению от игры ко сну способствует привычка ребенка раздеваться самостоятельно. Уже к трем годам малыш может почти самостоятельно раздеться и аккуратно сложить одежду. На протяжении последующих лет эти навыки совершенствуются.

Режим дня в семье.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.

Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.



Предварительный просмотр:

   Роль игры в жизни ребенка с ОВЗ 

   Система обучение игре детей с интеллектуальной недостаточностью строится на том, что игра является самым действенным средством коррекции психофизического развития детей с ОВЗ. Обучение игре детей строиться на основе знаний с учётом индивидуальных особенностей и  возможности ребенка. Поскольку игра не является продуктивной деятельностью, ее мотив лежит не в ее результате, а в содержании самого действия. Игра является формой активного, творческого отражения окружающей жизни людей и не сводится к простому копированию действий. Ребенок вносит в нее свои выдумки, фантазии, потому в ней переплетется реальность и вымысел. В жизни ребенка с ЗПР игра должна обеспечит  зону его ближайшего развития, оказывает воздействие на развитие всех психических процессов, функций и личности в целом. Основные причины, низкий уровень познавательной активности, овладение двигательными функциями, предметными действиями, речью эмоциональными ситуативно – деловым общением со сверстниками и взрослыми, не умение,  привлекать детей к совместным действиям, согласовывать их, находит эмоциональный контакт. (А.А.Катаева,Н.Г.Морозова,Н.Д.Соколова,Е.А.Стребелева).

       У  значительной части детей с проблемами в интеллектуальном развитии. Наряду с манипуляциями с предметом встречаются и процессуальные действия, ребенок непрерывно повторяет одно  и тоже действие. У детей с ОВЗ длительное время  не обнаруживается потребность в игре. И поэтому наша с вами работа заключается научить, показать ребенку игру. Потребности появляется у детей с ЗПР под влиянием обучения овладением разных знаний об окружающей действительности, деятельности людей, приобретение игрового опыта. Последовательность выполнения нескольких действий для детей с интеллектуальным недоразвитием является сложным, поэтому допускается нарушение порядка. Например «Магазин» дети с начало расплачиваются, а потом делают заказ или просто берут товар и уходят, или «Врач» делает укол, а потом спрашивает самочувствие. Дети часто забывать, ждут подсказки или включение в игру взрослого.

Особенности сюжетно-ролевой игры у детей с ЗПР

     Игровая деятельность детей с ЗПР различной степени выраженности имеет как общие, так и свои специфические особенности развития.

    У всех детей с ЗПР наблюдается:

- Снижение или отсутствие потребности в самостоятельной игровой деятельности;

- Отсутствие или достаточно редкое проявление интереса к игрушкам;

- Основным содержанием игры является предметно-игровые действия или короткие цепочки игрового характера с сюжетными игрушками.

- Трудности в использовании предметов-заместителей;

- Трудности в формировании воображаемой ситуации как следствие бедности образной сферы;

-Неумение самостоятельно организовывать совместную деятельность в рамках сюжетной игры (деятельность рядом или вместе);

- Отсутствие ролевой речи.

-Отсутствие действий, реализующих социальные отношения между персонажами         действуя в игре, совершая те или иные поступки, ребенок проявляет свои интересы, качества личности, чувства.       

      Дети с ЗПР в силу своих особенностей требуют значительно большего участия взрослых в их игровой деятельности. Они не уступчивы, поэтому не могут играть коллективно. Интерес к игре у них неустойчив. В сюжетно-ролевой игре заложены огромные возможности коррекции познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, произвольности поведения, речи, воображения.

      В старшем возрасте проявляются устойчивые интересы в игре. У ребенка с ЗПР интерес к игре имеется, но сюжет игры может быть однообразным. Ребенок с ЗПР предпочитает индивидуальные игры над групповыми. В процессе групповых игр занимает зависимую позицию.
      Наблюдается непродолжительность игры, отсутствует предварительный замысел. Не проявляет активности и самостоятельности в групповых играх.



Предварительный просмотр:

 

Консультация

по теме: «Инклюзивное образование в ДОУ»

Исходящие в последнее время существенные изменения в сфере образования Российской Федерации связаны с новым отношением к инвалидам и детям с ОВЗ. Интеграционные процессы все полнее охватывают различные категории детей с отклонениями в развитии. Появляется и активно развивается, наряду с интеграцией, инклюзивное образование, (Слайд 1) направленное на обеспечение коррекции нарушений развития у различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программ детского сада и школы. Одной из задач ФГОС в дошкольном образовании является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от социального статуса, психофизиологических и личностных особенностей.

Инклюзивное образование (фр. inclusif - включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Опыт осуществления интегративных программ в России и во всем мире (коррекционные классы в массовых школах, специальные группы в ДОУ) привел к пониманию того, что, с одной стороны, индивидуальный подход, который применяется к детям с особыми образовательными потребностями, важен каждому ребенку, что найденные в процессе создания комбинированных детских садов методы и способы обучения и воспитания открывают новые перспективы для детей с нормативным развитием, а с другой стороны, стало очевидным, что выделение “особых” классов в школах и групп в детском саду часто ведет к исключению детей с ОВЗ из культурной и социальной жизни образовательного учреждения, создает определенные преграды в общении и взаимодействии между субъектами образовательного процесса. Поэтому, от модели “интеграции” стали переходить к идее “инклюзии” – совместному обучению и воспитанию детей с разными стартовыми возможностями.

Суть постепенного перехода от концепции интеграции к концепции инклюзивной реорганизации образно представлена на рисунке. Сопоставив эти различные модели организации обучения, можно сделать вывод о том, что при интеграционном подходе ребенок с особыми образовательными потребностями адаптируется к системе образования, которая при этом остается неизменной, а при инклюзивном подходе система образования проходит цикл преобразований и приобретает возможность адаптироваться к особым образовательным потребностям учащихся.

Инклюзивное образование строится на следующих принципах:

Принцип индивидуального подхода предполагает выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого из детей группы. Индивидуальные программы развития ребенка построены на диагностике функционального состояния ребенка и предполагают выработку индивидуальной стратегии развития конкретного ребенка. Индивидуальный подход предполагает не только внешнее внимание к нуждам ребенка, но предоставляет самому ребенку возможности реализовывать свою индивидуальность.

Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка.Важным условием успешности инклюзивного образования является обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка. Реализация этого принципа решает задачу формирования социально активной личности. Личности, которая является субъектом своего развития и социально значимой деятельности. Когда активность находится целиком на стороне взрослых, которые заботятся о ребенке, считая,что его особенности не позволяют ему реализовывать свои возможности, формируется «выученная беспомощность», феномен, когда ребенок ожидает внешней инициативы, сам оставаясь пассивным. То же может произойти с родителями детей с ОВЗ. Родители могут ожидать помощи или активно добиваться льгот от государства, игнорируя собственные возможности для участия в социальной жизни.

Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников предполагает создание условий для понимания и принятия друг друга с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе. Инклюзия – это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума.

Принцип междисциплинарного подхода. Разнообразие индивидуальных характеристик детей требует комплексного, междисциплинарного подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения. Специалисты (воспитатель, логопед, социальный педагог, психолог, дефектолог, при участии старшего воспитателя), работающие в группе, регулярно проводят диагностику детей и в процессе обсуждения составляют образовательный план действий, направленный как на конкретного ребенка, так и на группу в целом.

Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания.Включение в инклюзивную группу детей с различными особенностями в развитии предполагает наличие вариативной развивающей среды, т.е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, безбарьерной среды, вариативной методической базы обучения и воспитания и способность использования педагогом разнообразных методов и средств работы, как по общей, так и специальной педагогики.

Принцип партнерского взаимодействия с семьей.Усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи. Задача специалиста – установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка.

Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.Модель детского сада может изменяться, включая новые структурные подразделения, специалистов, развивающие методы и средства.

           Актуальность внедрения инклюзивного обучения в педагогическую практику не вызывает сомнений. Такой вид обучения в ОУ делает возможным оказание необходимой психолого-педагогической и медико-социальной помощи большому количеству детей, позволяет максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию человека с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное (включающее) образование – это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой стране мира с переосмыслением обществом и государством своего отношения к людям с ограниченными возможностями, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в различных областях жизни, включая образование. Это шаг на пути достижения конечной цели – создания «включающего» общества. «Включающее» образование позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад.

Инклюзивное образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива; направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

В основе инклюзивного образования лежит идея о том, что все дети – субъекты с различными образовательными потребностями. Инклюзивное образование направлено на разработку таких педагогических подходов, которые обеспечат гибкость образовательной деятельности для удовлетворения этих различных образовательных потребностей, тем самым повышается эффективность обучения и воспитания.



Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ    ГРУППЫ № 2

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Название мероприятия

Формы работы

Ответственные

Сентябрь

1.Ремонт малых подвижных форм на участке.

Цель: привлечь родителей к благоустройству участка

беседы

Воспитатель

Родительский комитет

2.Пополнение книжного уголка

Цель: разнообразить жанры художественных произведений в книжном уголке  с помощью родителей.

беседы

Воспитатель

Родительский комитет

3. «Внешний вид ребёнка при посещении детского сада. Требования  к одежде детей».

Цель: познакомить родителей с требованиями, предъявляемыми к одежде СанПиН.

«Малыш с года до двух, какой он?

Цель:

Консультации

Воспитатель

4. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году .

Родительское собрание «Скоро в школу»

Воспитатели, педагог –психолог, медсестра

Октябрь

1.»Витамин родительской любви»

Цель: привлечение родителей к совместной деятельности по развитию детей раннего возраста.

Консультация «Витамины и мы»

Воспитатель

2. Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году?»

Анкетирование

Воспитатель

3.Профилактические мероприятия по предупреждению ОРВИ в осенний период

Цель: познакомить родителей с профилактическими мероприятиями по профилактике ОРВИ и системой работы медицинской службы.

Беседа

Воспитатель

4. Знакомство с условиями проживания своих воспитанников

Посещение на дому

Воспитатель

Ноябрь

1.Пополнение игровых уголков

Цель: привлечь родителей к пополнению развивающей среды

Беседы

Родительский комитет

2. Знакомство с условиями проживания своих воспитанников

Посещение на дому

Воспитатель

3. «Правильно организованный сон-источник здоровья ребёнка».  

Цель: просвещение родителей в особенностях детского организма.

Консультация

Воспитатель

4. «Дети на дороге»

Цель: напомнить родителям о безопасности поведения на дорогах города и соблюдении ПДД»

Профилактическая беседа

Воспитатель

Декабрь

1.«Правильное питание – залог здоровья ребёнка»

Цель: обмен опытом по питанию детей раннего возраста

Беседы, обмен опытом

Воспитатель

 Шеф-повар детского сада

2. «Вот и стали мы на год взрослее».

Родительское собрание

Воспитатели, логопед-дефектолог, инструктор по физ .культуре

3. «Сенсорное воспитание детей с ОВЗ»

Цель: познакомить с приёмами и методами воспитания по сенсорному развитию.

Мастер-класс

Воспитатель

4. «Как правильно организовать проведение выходных с ребёнком»

Цель: познакомить родителей с правильным планированием выходных

Консультация

Воспитатель

Январь

3. «Новогодние каникулы»

Цель: познакомить родителей с организацией совместного отдыха вместе с  детьми.

Беседа

Воспитатель

4. «Я и зима»

Цель: вызвать интерес к совместному времяпровождению со своими детьми.

Оформление фотостенда

Воспитатель

Родительский комитет

Февраль

1.«О роли прививок в укреплении иммунитета»

Цель: донести до родителей информацию о необходимости вакцинации детей раннего возраста

Консультация

Воспитатель

Медицинская сестра из детской поликлиники

2.Оденем куклу.

Цель: организация совместной деятельности с родителями  по обшивке кукол

Беседы

Родительский комитет

3. «Играем вместе с ребёнком»

Цель: трансляция знаний родителям об игровой деятельности детей раннего возраста

Консультация

воспитатель

Март

1.«Профилактика детского травматизма»

Беседа

воспитатель

2. «Пополнение игровых уголков»

Цель: Привлечение родителей к оказанию

помощи по пополнению развивающей среды

Беседы

Родительский комитет

3. «Одежда детей весеннего периода»

4. «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребенка»

Цель: Повысить компетентность родителей в вопросах по здоровье сбережению ребенка

Консультация

Родительское собрание

Воспитатели, родители, логопед- дефектолог, муз. работник, медсестра, психолог

Апрель

  1. « Ребенок и его капризы»

Цель: учить родителей правильно реагировать на капризное поведение детей.

Консультация

Воспитатель

2. «Конструирование в детском саду»

Цель: познакомить родителей с образцами построек, которые может сделать ребёнок»

Мастер-класс

Воспитатель

3. «Пальчиковые игры в раннем дошкольном возрасте»

Цель: познакомить родителей с пальчиковыми играми и их влиянием на развитие детей.

Беседа

Воспитатель

4.Красота вокруг нас..

Цель: привлечь родителей к благоустройству участка

Родительский комитет

Воспитатель

Май

1.«Естественные факторы закаливания»

Цель: Познакомить родителей

С особенностями закаливания детей в раннем возрасте.

Профилактическая беседа

Воспитатель

2. «Подвижные игры на воздухе»

Цель: познакомить родителей  с подвижными играми.

Консультация

Воспитатель

3.Информационный стенд – благодарность родителям за совместный труд в течении года

Информация на стенде.

Воспитатель

4. «Психологическая готовность ребенка к школе»

Цель: Актуализация знаний родителей по проблеме психологической готовности к школе

Родительское собрание

Воспитатели, логопед- дефектолог, заведующий



Предварительный просмотр:


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ГРУППЫ № 2

 НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Мероприятия (тематика, цель)

Формы работы

Ответственные

Сентябрь

1. Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году?»

Анкетирование

Воспитатель

2. «Подготовка к новому учебному году». Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Цель: Ознакомление родителей с работой детского сада и с особенностями развития 5-6 лет.

Родительское собрание

Круглый стол

Воспитатели, логопед- дефектолог

3. «Внимание- опасно!»

Цель: педагогическое просвещение родителей по ПДД.

Оформление стенда

Воспитатель

4. «Разноцветные мелки»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско- родительских отношений.

Праздник «разноцветные мелки»

Воспитатель, родители

5. «Особенности поведения детей 5-6 лет»

Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей данного возраста.

Рекомендации

Педагог- психолог

Октябрь

1. «Откуда берутся болезни?» «Как помогают прививки?» «Как вести себя во время болезни?»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах профилактики ОРВИ и инфекционных заболеваний.

Вечер вопросов и ответов

Воспитатель,  медсестра

2. «Здравствуй, осень!»

Выставка поделок из природного материала

Воспитатель

3. «Знакомьтесь- Детство»

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания.

«Круглый стол»

Родители, воспитатель

4. «Уроки вежливости»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и сохранения семейных ценностей.

Беседа

Воспитатель, родители

5. «От природы музыкален каждый»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско- родительских отношений.

Педагогическая гостиная

Музыкальный руководитель, воспитатель

Ноябрь

1. «Воспитание ребенка средствами родного языка и народного творчества»

Цель: педагогическое просвещение родителей.

Консультация

Воспитатель

2. «День рождения в кругу семьи»

 Цель: воспитание и сохранение семейных традиций.

«Круглый стол», «Родительская копилка»

Воспитатель

3. «Закаливание в домашних условиях»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей.

Памятка родителям

Воспитатель

4. «Мама- солнышко мое!»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско- родительских отношений.

Фотовыставка

Воспитатель, родители

5. «День моей мамы»

Цель:  установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско- родительских отношений.

Совместный досуг

Музыкальный руководитель, воспитатель, родители

6. «Если ребенок не говорит»

Цель: педагогическое просвещение по речевому развитию детей.

Устные индивидуальные консультации

Логопед- дефектолог

7. «Дары осени»

Цель: прививать эстетический вкус к красоте родного края

выставка

воспитатель

Декабрь

1. «Защита прав и достоинств маленького ребенка»

Цель: правовое просвещение родителей.

Памятка «Любите своего ребенка!»

Воспитатель

2. «В каждом доме- свои традиции»

Цель: воспитание и сохранение семейных традиций.

Беседа

Воспитатель, родители

3. «Безопасность детей – забота взрослых». «Открытые окна»

 «Ситуации, при которых нужно набирать номера телефонов «01», «02», «03»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны жизни и здоровья детей.

Консультация, анкета

Воспитатель

4. «Создание фотозоны»

Цель:  эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Выставка новогодних украшений, изготовленных руками детей и родителей

Воспитатель, родители

5. «Добротой согреты»

Цель:  установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско- родительских отношений.

Музыкально- развлекательная программа, посвященная Всемирному Дню инвалидов

Музыкальный руководитель, воспитатель, родители

6. « Почему ребенку с ОВЗ нужна игра»

Цель: Обмен родительским опытом. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка с ОВЗ.

Родительское собрание

Воспитатели, родители, логопед- дефектолог

Январь

1. «В гостях у Деда Мороза»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско- родительских отношений.

Развлечение

Воспитатель, родители

2. «Все о пользе «каши-малаши»

Цель: рассказ о национальных особенностях приготовления каш, об их пользе для растущего организма.

Консультация

Технолог по питанию

3. «Как знакомить ребенка с историей семьи»

Цель: воспитание и сохранение семейных традиций.

Беседа

Воспитатель

4. «В здоровом теле- здоровый дух»

 Цель: повышение родительской компетентности по вопросам охраны здоровья детей.

Вечер вопросов и ответов

Воспитатель, инструктор по физ.культуре

5. «Витамины, полезные продукты и здоровый организм»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах организации правильного питания.

Советы, анкета

Родители, воспитатель, старшая медсестра

Февраль

1. «Папа и я- спортивная семья»

Цель:  установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско- родительских отношений.

Физкультурно- спортивный праздник

Воспитатель, инструктор по физкультуре

2. «Здоровье ребенка- в наших руках»

Цель: повышение родительской компетентности по вопросам охраны здоровья детей.

Консультация, анкета

Воспитатель, родители

3. «Права ребенка»

Цель: правовое просвещение родителей.

«Круглый стол», беседа

Воспитатель, родители

4. «Особенности речевого развития детей дошкольного возраста»

Цель: педагогическое просвещение родителей по речевому развитию детей.

Вечер вопросов и ответов

Логопед- дефектолог , родители

5. «Гиперактивный ребенок»

Цель: психолого- педагогическое просвещение родителей.

«Круглый стол», «Родительская копилка»

Логопед- дефектолог , родители

6. «Игры со сказками»

Цель:  установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Практикум

Воспитатель, родители

Март

1. «Весенняя сказка»

Цель:  установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско- родительских отношений.

Родительское собрание

Музыкальный руководитель, воспитатели, логопед- дефектолог, родители

2. «Как воспитать здорового человека»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей.

Консультация

Воспитатель, родители

3. «Берегите свои зубы»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах профилактики кариеса.

Беседа, памятка

Воспитатель ,медсестра

4. «Как проводить семейный досуг»

Цель: воспитание и сохранение семейных традиций.

Сборник игр, анкета

Воспитатель

5. «Расти здоровым, малыш!»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей.

Журнал для родителей

Воспитатель, медсестра

Апрель

1. «Дорога, ребенок, безопасность»

Цель: педагогическое просвещение родителей по ПДД.

Буклет

Воспитатель

2. «Арт- подиум»

Цель:  установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско- родительских отношений.

Совместный досуг (изготовление и показ моделей одежды из нетрадиционных материалов)

Музыкальный руководитель, воспитатель, родители

3. «Как подобрать обувь дошкольнику»

Цель: повышение родительской компетентности по профилактике плоскостопия.

Советы

Воспитатель, инструктор по физкультуре

4. По итогам учебного года.

«Круглый стол»

Воспитатель, родители

Май

1. «Посещение мероприятий и режимных моментов.»

Цель: повышение интереса к мероприятиям, проводимым в ДОУ.

День открытых дверей

Воспитатель

2. «Чему научились наши дети»

Цель: Рассказать родителям ,чему научились дети за год, поговорить о перспективах на следующий учебный год.

Родительское собрание

Воспитатели, родители, инструктор по физ. культуре

3. «Как с пользой провести лето?»

Цель: пропаганда семейных ценностей.

Консультация

Воспитатель

4. Акция «Георгиевская ленточка»

Совместная работа

Воспитатель

родители



Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

 НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сентябрь

Мероприятия (тематика, цель)

Формы работы

Ответственные

1. «Как семья провела лето?»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогом и детьми.

Беседа, анкетирование

Воспитатель, родители

2. «День знаний»

Цель:  установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми;  улучшение детско- родительских отношений.

Совместный досуг

Музыкальный руководитель, воспитатель, родители

3. «Вот и осень пришла»

Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями. Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

Родительское собрание

Воспитатели, логопед- дефектолог, заведующий

4. «Готовим руку к письму»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах подготовки ребенка к школе.

Консультация

Воспитатель, родители

5.Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году?»

Анкетирование

воспитатель

Октябрь

1. «Здоровье без лекарств»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей.

Памятка, консультация

медсестра

2. «Ваш ребенок идет в школу»

Цель:  повышение родительской компетентности по вопросам подготовки ребенка к школе.

Беседа

Воспитатель

3. «Вот и стали мы на год взрослей»

Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей данного возраста.

«Круглый стол»

Воспитатель, родители

4. «Как исправить нарушение осанки ребенка»

Цель: повышение родительской компетентности по профилактике сколиоза.

Рекомендации

Инструктор по физкультуре

Ноябрь

1. «Портрет мамы»

Цель:  установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми;  улучшение детско- родительских отношений.

Выставка работ

Воспитатель, родители

2. «День Матери»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми;  улучшение детско- родительских отношений.

Совместный досуг

Музыкальный руководитель, воспитатель, родители

3. «Скоро в школу»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах подготовки ребенка к школе.

Анкетирование

Родители, воспитатель

4. «Дары осени»

Цель: прививать эстетический вкус к красоте родного края

педагогическое просвещение детей.

Выставка

Родители,  

Декабрь

1. «Мастерим елочные украшения», создание фотозоны.

Цель:  установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми;  улучшение детско- родительских отношений.

Творческая мастерская

Воспитатель, родители

2. «Семейные традиции»

Цель: воспитание и сохранение семейных традиций.

«Круглый стол» «Родительская копилка»

Воспитатель, родители

3. «ЛФК для мам и бабушек.»

Цель: повышение родительской компетентности по вопросам охраны здоровья детей.

Практикум

Инструктор по физкультуре, родители, медсестра

4. «В гостях у Деда Мороза»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми;  улучшение детско- родительских отношений.

Развлечение

Музыкальный руководитель, воспитатель, родители

5. «Развиваем речь»

Цель: педагогическое просвещение по речевому развитию детей.

Тренинг

Воспитатель

Январь

1. «Стили семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка»

Цель: пропаганда знаний по психологии семьи.

Вечер вопросов и ответов

Воспитатель, родители

2. «Точечный массаж при ОРЗ»

Цель: повышение родительской компетентности по лечению ОРЗ.

Практикум

медсестра

3. «Спорт, игра, дружба»

Цель:  установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми;  улучшение детско- родительских отношений.

Спортивные соревнования между детьми, родителями и педагогами

Инструктор по физкультуре, воспитатель

4. «Какие нарушения сна должны волновать родителей»

Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей.

Беседа

Медсестра детской поликлиники, воспитатель.

Февраль

1. «Выполнение трудовых поручений дома и в детском саду»

Цель: формирование позитивного отношения к труду.

Памятка

Воспитатель

2. «Бумажные игрушки»

Цель:  установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми;  улучшение детско- родительских отношений.

Творческая мастерская

Воспитатель, родители

3. «Вредные привычки»

Цель: психолого- педагогическое просвещение родителей.

Беседа

Воспитатель

4. «Оптимальное меню для растущего организма»

Цель: формирование знаний физиологической потребности в питании растущего организма.

Устный журнал

Технолог по питанию

Март

1. «Праздник «Мы ждем весну»

Цель:  установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми;  улучшение детско- родительских отношений.

В рамках недели «Театральная весна»

Музыкальный руководитель, воспитатель, родители

2. «Расти здоровым, малыш!»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах физического развития детей.

Родительское собрание

Инструктор по физкультуре, воспитатель, родители

3. «Улица и дети»

Цель: педагогическое просвещение родителей по ПДД.

Оформление стенда

Воспитатель

4. «Все о прививках»

Цель: повышение родительской компетентности в профилактике заболеваний.

Памятка

Медсестра детской поликлиники

5. «У ребенка аллергия»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

«Круглый стол» «Родительская копилка»

Медсестра детской поликлиники

Апрель

1. Посещение мероприятий и режимных моментов.

Цель: повышение интереса к мероприятиям, проводимым в детском саду.

День открытых дверей

Воспитатель, родители

2. «Развиваем речь, играя»

Цель: педагогическое просвещение по речевому развитию детей.

Консультация

Учитель – логопед

3. «Ничего не убеждает лучше примера»

Цель: пропаганда семейных ценностей.

«Круглый стол» «Родительская копилка»

Воспитатель

4. «Семь правил для родителей»

Цель: пропаганда знаний по вопросам психологии семьи.

Памятка

Воспитатель

5. «Арт- подиум»

Цель:  установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми;  улучшение детско- родительских отношений.

Совместный досуг

Музыкальный руководитель, воспитатель, родители

Май

1. «Люби меня, пожалуйста!»

Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей.

Памятка

Воспитатель.

2. «Что должен уметь делать выпускник ДОУ»

Цель: педагогическое просвещение по подготовке ребенка к школе.

«Круглый стол»

Родительское собрание

Воспитатель, родители

3. « Как с пользой провести лето»

Цель: сохранение семейных традиций.

Рекомендации

Воспитатель

4. «Идем в школу»

Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей.

Беседа

Медсестра детской поликлиники.

5. «До свидания, детский сад!»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми;  улучшение детско- родительских отношений.

Совместный досуг

Музыкальный руководитель, воспитатель, родители

6. Акция «Георгиевская ленточка»

Совместная работа

Воспитатель

родители



Предварительный просмотр:

План взаимодействия с родителями воспитанников по реализации  адаптированной программы ДОУ

         Актуальность: С одной стороны, появились нормативные правовые документы, обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании: - ФГОС дошкольного образования с применением дистанционного обучения, в них одно из основных направлений - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. С другой стороны, анализ работы с воспитателями показывает, что существуют проблемы в эффективном взаимодействии родителей и педагогов в формировании целостной картины мира дошкольников, по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, проблемы воспитания, развития детей, как правило, решаются только, в образовательным учреждением и педагогами. Воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им формы работы с семьёй, родители и педагоги не готовы иногда совместно успешно взаимодействовать по реализации ООП, нет опыта реализации и воплощения в жизнь идеалов равенства субъектов образовательного процесса, взаимного уважения, демократизации.

Цель: совершенствование содержания и механизмов взаимодействия ДОУ и семьи на основе методологии партнерства в условиях развития воспитательного пространства ДОУ.

Задачи: - способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;

-  знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;

-  способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания;

 - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

-  организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка; 

-  поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

 Принципы взаимодействия с родителями:

1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».

2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

3. Открытость по отношению к семье воспитанника.

 4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.

5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.

 6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №11 «СОЗВЕЗДИЕ» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОРПУС «Тополёк»

Родительское собрание  2021 год

Тема: «Психологическая готовность ребёнка к школе».

Форма проведения: групповая дискуссия с игровыми элементами.

Цель собрания: Актуализация знаний родителей по проблеме психологической готовности к школе.

Задачи собрания:

  1. Дать представление о понятии "Готовность к школе".
  2. Представить примерную "Модель личности первоклассника".
  3. Дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе.
  4. Познакомить со сводом правил для родителей первоклассника.

Предварительная работа:

  1. Подготовка именных приглашений участникам собрания.
  2. Разработка памятки для родителей.
  3. Проведение психологической диагностики, направленной на изучение уровня готовности к обучению в школе.
  4. Разработка индивидуальных рекомендаций.
  5. Подготовка презентации «Наши успехи».

 1)По первому вопросу выступила воспитатель Кудрявцева Н.В

А для начала мы посмотрим, какими были ваши дети в самом начале посещения детского сада. И каких успехов они достигли к концу дошкольного периода.

2)  Показ презентация «Наши успехи»

 3)    Игра «Доскажи словечко» провела логопед- дефектолог Литвинович Г.В

   Родителям дается инструкция : «Сейчас я назову пары слов, а вы постарайтесь их запомнить».

(Слова называть медленно)

Кукла – играть                                                        щетка - зубы

Курица – яйцо                                                       лампа - вечер

Солнце – лето                                                        груша – компот

Корова – молоко                                                   мышка – норка

Книга – читать                                                      бабочка – цветок

Теперь я буду называть только первое слово каждой пары, а вы называйте второе.

4) Галина Владимировна рассказала о  Развитие мышления будущего первоклассника .

5)Педагог психолог Чебаненко Т.В рассказала о мотивационной готовности ребенка к школе

 

6) Воспитатели раздали памятки родителям и предложили на память о весенней встрече сделать весеннее солнышко, чтобы всем стало теплее и радостнее, лучиками будут четыре аспекта психологической готовности ребенка к школе.

 Родители написали маркерами на лучиках:

1.        интеллектуальная;

2.        мотивационная;

3.        эмоционально-волевая;

4         коммуникативная

Лучи солнца разместили на магнитной доске.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №11 «СОЗВЕЗДИЕ» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОРПУС «Тополёк»

Родительское собрание №1

Тема: «Скоро в школу»

Протокол родительского собрания 2020 год

Приглашенные: Педагог – психолог, медсестра, воспитатели.

Повестка дня

1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты)

Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.

 По первому вопросу выступила, воспитатель группы Кудрявцева Н.В. Она поздравила родителей с началом учебного года. Также проинформировала родителей с задачами и особенностями образовательной работы группы. Задачами дошкольного образовательного учреждения на новый 2020-2021 учебный год.

Доклад воспитателя Кудрявцевой Н.В: «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Она рассказала о физическом и психическом развитии детей, об особенностях данного возраста, о воспитательно-образовательной работе в данный период в ДОУ и в семье. 

2 Доклад педагога психолога Огурцовой И.В : «Психологическая готовность детей к школе

 Она проинформировала родителей. Что поступление в школу – очень важный момент в жизни ребёнка. Психологическая готовность к школе во многом предопределяет будущую успешность. Общеизвестно, что все дети хотят стать учениками, однако не все одинаково хорошо подготовлены к выполнению новых обязанностей. Можно утверждать, что адаптация ребёнка к школьным условиям пройдёт быстро, если ребёнок психологически подготовлен к школе. Такая готовность включает: узнать новое, способность доводить начатое до конца, умение вступать в контакт с новыми людьми, умение организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок в нём. Развитие внимания, мышления, памяти, развития речи.

3 Выступление медсестры: «Режим дня в ДОУ» 

По третьему вопросу, выступила медсестра Корчагина С.В. Она рассказала о состоянии здоровья детей за летний период. Дала рекомендации о соблюдении режима дня и о своевременном информировании медсестры и воспитателей о непосещении ребёнка детского сада. Так же рассказала о необходимости вакцинации прививки против гриппа

Вопросы родителей к медсестре:

- Какая медпомощь может оказываться в детском саду?

Ответ: Обработка ран, прививки, первая помощь при несчастных случаях.

Решение родительского собрания:

1)Выборы состава родительского комитета.

2)Определение и утверждение групповых родительских собраний.

3)Ознакомление с планом мероприятий на учебный год.

4) Поддерживать тесную связь с воспитателями, использовать для развития и воспитания детей необходимые советы и консультации воспитателей.

5) учитывать родителям возрастные и индивидуальные особенности детей в процессе воспитания и развития

6) прививать детей против гриппа по желанию родителей.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №11 «СОЗВЕЗДИЕ» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОРПУС «Тополёк»

Родительское собрание от 03.03.2021 год

Тема: «Здоровый образ жизни и режим как

залог успешности ребёнка»

                                                                               

                                                                                                                                     

Цель: формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех участников образовательных отношений.

Задача: Повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах по здоровье сбережению ребёнка.

                       

    План подготовки собрания

1.  Информационное объявление.

2. Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».

3. Подготовка методических рекомендаций для родителей.

4. Оформление места проведения собрания.

5. Отпечатать анкеты и советы родителям по здоровье сбережению.

 

Участники собрания: Воспитатели, родители, логопед- дефектолог, муз. работник ,медсестра, психолог.

Собрание начала воспитатель Соколова М.Н:

Уважаемые родители! Тема родительского собрания посвящена самой волнующей теме для всех мам и пап, а также работников дошкольного образования – это сохранение и укрепление здоровья ребёнка-дошкольника.

Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников, культивирование здорового образа жизни, и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся мероприятия по здоровье сбережению, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Что же подразумевается под здоровье сбережением в ДОУ? Попробуем разобраться в понятиях.

 Медсестра отвечала на вопросы родителей :

1.Почему ребёнок в детском саду днём спит, а в семье – нет?

2.Для чего необходимо соблюдать режим детского сада?

3.Как Вы проводите закаливание ребёнка в семье?

4.Сколько времени в день ребёнок 6 лет может заниматься на компьютере?

5.Как Вы считаете, ребёнок должен гулять ежедневно и в любую погоду?

Комментарии воспитателей:

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать оптимальные и комфортные условия, способствующие повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня пребывания ребёнка как в ДОУ, так и семье, который должен сочетать период бодрствования и сна ребёнка в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в игровой деятельности, отдыхе, двигательной активности и образовательной деятельности. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, привычек в соблюдении правил в ДОУ и подготавливает к успешной адаптации к школьным правилам.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно. Это касается и выходных дней.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы ребенок ежедневно (дневной и ночной) засыпал в одно и то же время (примерно в 21.00 – 21.30).

Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Полноценное сбалансированное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также растительным и животным белком. Все блюда для дошкольников желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов местного производства. Чаще включать в рацион питания детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приёмами пищи.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнаёт о важности закаливания, двигательной активности, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни.

2.Музыкальный руководитель провел музыкальную паузу. 

Предложила физкультминутку всем родителями под музыку: (попросила родителей встать).

А у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка! (наклоны вперед и назад)

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова (вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

3.Выступление медсестры.

Заболеваемость детей. Анализ групп здоровья детей. Советы по укреплению здоровья.

4.Выступление психолога.

5.Решение собрания :

- Посещаем детский сад ежедневно без опозданий до 8.30(берем справку за день посещения детского сада)

- Приносить во время : справки, заявления.

- Забирать ребенка из детского сада только родителям. Либо по доверенности.

Домашнее задание: раздать анкеты для заполнения в семье и советы родителям по здоровье сбережению.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №11 «СОЗВЕЗДИЕ» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОРПУС «Тополёк»

Родительское собрание в группе «Гуси-лебеди» 06.09.2021 год

Тема: «Подготовка к новому учебному году».

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Педагоги группы: Логопед – дефектолог Литвинович Г.В, воспитатели (Кудрявцева Н.В, Соколова М.Н)

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели, родители, логопед-дефектолог .

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Способы, средства:

- музыкальное сопровождение: приветствие родителей, создание эмоционально-положительного настроя.

-оформление выставки: Рисунки детей на тему: «Здравствуй осень»;

-игровое упражнение «Пожелания».

-памятка «Правила для родителей».

План  собрания:

1. Вступительная часть. (приветствие родителей,  игра «Знакомство», «Клубочек»). Поздравление родителей с началом учебного года.

2.Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».

3.Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.

4. Выбор родительского комитета.

5. Заключительная часть. Коротко о разном.

6. Решение собрания.

Протокол собрания:

Воспитатель Кудрявцева Н.В поприветствовала родителей и провела игру «знакомство»

Игра « Знакомство»

Воспитатель:  Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Ведь в нашей группе еще добавились дети и конечно же их родители. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т. д.)

Вот мы с вами и познакомились, а следующая наша игра называется «Клубочек» 
Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.) 
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети. 
Родители, отвечали  на вопросы:
«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.) 
Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. 

Давайте проверим, сможете ли вы подобрать ключик к своему ребенку.

Воспитатель Соколова М.Н предлагает следующую игру:

ГРАФИЧЕСКИЕ УЗОРЫ.

Родителям дается лист бумаги в клетку. Воспитатель говорит, сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно – мы будем говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые мы  будем называть. Когда нарисуете одну, ждите,  пока не назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!


О целях и задачах на предстоящий учебный год выступила логопед- дефектолог Литвинович Г.В по всем областям развития

Воспитатель Соколова М.Н рассказала о форме одежды на утренниках, физ. занятиях , о графике работы ДОУ, об своевременной оплате за детский сад. 

Воспитатель Кудрявцева Н.В продолжила беседу: 

Продолжая наше собрание, хотим  напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме.  В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад.

 Решение собрания.

1.Совместная работа родителей и воспитателей в закреплении навыков и умений детей.

2.Активное участие родителей в мероприятиях группы.

3.Родители единогласно приняли предложенные  кандидатуры в родительский комитет.

4Участники родительского собрания единогласно решили не допускать незаконного сбора денежных средств и принуждению добровольных пожертвований

5.Решено оказать посильную помощь в проведении единой недели безопасности.

                             



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №11 «СОЗВЕЗДИЕ» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОРПУС «Тополёк»

Родительское собрание от 20.12.2021 года Тема: "Почему ребенку с ОВЗ ЗПР нужна игра"

Цель: повышение компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности детей с ОВЗ (ЗПР) в  условиях семьи.

Задачи: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка с ОВЗ

Заинтересовать проблемой. Развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.

Форма проведения: классическое – дискуссионное.  Донесение информации до родителей. Определение позиций по тому или иному вопросу.

Участники: логопед - дефектолог, воспитатели, родители.

Присутствующим предоставляется возможность,  высказать свою точку зрения, мнение, поделиться опытом, сделать собственные выводы, задать вопросы специалистом.

Протокол собрания:

  1. По первому вопросу выступила Соколова М.Н:

  Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает игра ребенку?  Помните во что играли вы в своём детстве?  (Предлагается перечень игр)  И во что и как играют ваши дети с особенностями в развитии?

 Соколова М.Н рассказала о задачах игровой деятельности :

1.Развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры (при небольшой помощи взрослого), развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

2.Учить согласовывать тему до начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия.

3.Продолжать учить коллективно, возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

4.Развивать умение использовать предметы заместители.

5.Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре.

6.Развивать речевую активность.

      Основное средство формирование игровой деятельности у детей ЗПР  - обучение. Это целенаправленное взаимодействие, с нашей стороны педагогов и ребенка и с вашей родителей и ребенка. В ходе обучении происходит организация и управление его познавательной и практической деятельности, обеспечивает овладение им знаниями, умениями и навыками. Особая роль отводится практическим и наглядным методам, использование приемов к совместным действиям взрослого и ребенка, по подорожанию взрослому, по словесной инструкции,  действию, закрепленного повторяемыми действиями.

  1. Кудрявцева Н.В рассказала о предполагаемых результатах:

Согласованное выполнение детьми  ролевых действий, ролевого общения в соответствии с сюжетом.

Овладение навыками общения друг с другом по поводу организации и проведения игры.

Овладение детьми умениями принимать и выполнять роли до конца игры при поддержке взрослого и самостоятельно.

Умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Вопрос задал Пыжиков П.Н

А если ребенок не играет?

   На вопрос ответила логопед- дефектолог Литвинович Г.В:

  Если ваш ребенок не играет , попробуйте создать ему дома необходимые для того условия. Читайте ребенку, наблюдайте вместе с ним за окружающим миром, за явлениями в природе, задавайте вопросы, подберите соответствующие  игрушки, вмешивайтесь в игру ребенка не навязчиво, побуждайте его к действиям, подыгрывайте ему. Для ребенка многое значит внимание и одобрение родителей, участие которое он проявляет в игре. Рекомендуем использовать ряд приемов: поиграть с ребенком в его игрушку, воспроизведя ряд действий, взять на себя роль, например «Я – доктор». Ребенок наблюдает, выполняет действия, хорошо произносите  диалоги, показываете мимику, жесты с воображаемым собеседником. Проводите с детьми игры имитации. Покажите как ходит неуклюжий мишка, прыгает зайка, хитрая лисичка. Обращайтесь к ребенку через роль, просите его помочь вам , полечит, приготовит обед, накрыт на стол( устроит игрушкам чаепитие), при этом показывать , называть свои  действия  и ребенка.  Поощряйте самостоятельность, инициативу, выдумку ребенка.

Родители высказывали  свои мнения:

На игру уходит много времени. Лучше пуст ребенок смотрит мультики, играет на компьютере В игре он моет сломать, что-то , испачкать , порвать, потом еще убирай за него. А знания он пусть в саду получает.

Воспитатели отвечали на вопросы родителей:

     Медленно и с трудом, но можно сформировать у детей с ЗПР достаточно выразительные игровые действия. Для мотивации можно предложить детям посмотреть игровые ситуации в мультфильмах, например: «Варежка», «Доктор Айболит «Умка», «Федорено горе».

Вагоны – это стулья,

А провоз  - кровать,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

 то моешь не играть.

Общая  игра «Как живешь?»

Как живешь?

- Вот так!

- Как идешь?

-Вот так!

-Как бежишь?

-Как ночью спишь?

-Как берете?

-А даете?

-Как молчите?

-Как грозите?  И др

      Предложили  играть с нашими детьми  как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепление физического, духовного, эмоционального самочувствия ребёнка. Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для любознательности вашего ребенка. Проявляйте уважение к личности ребенка, развивайте у него творческие навыки и воображение, придумывайте и разыгрывайте игровые ситуации.  Уделяйте престольное внимание, на взаимодействие детей в игре, конфликты. Поощряйте инициативу, дружеские контакты. Внимательно относитесь к детским потребностям и интересам, не игнорируйте своих детей.

Решение родительского собрания

  1. Создать дома условия для разных видов игр.
  2. Систематически играть вместе с ребенком, в разные игры (сюжетно – ролевые, подвижные, подражательные, пальчиковые, настольно – печатные)
  3. Развивать у ребенка умение использовать предметы заместители.
  4. Учить ребенка  выполнять правила и нормы поведения в совместной игре
  5. (дома, на площадке и тд)
  6. Развивать речевую активность ребенка в разных видах деятельности.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №11 «СОЗВЕЗДИЕ» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОРПУС «Тополёк»

Родительское собрание от 23.05.2022 год.

Тема: «Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года.

Цели и задачи:

- рассказать родителям чему научились дети за год (с показом презентаций),

- поговорить о перспективах на следующий учебный год.

Протокол проведения собрания

1.Вступительное слово воспитателя Кудрявцевой Н.В

2.Творческий отчет об итогах и достижениях в образовательной работе за учебный год ( Соколова М.Н)

3. Проведение  инструктажа  по безопасности детей в летний период (инструктор по физ. культуре Мухтасаровой М.У ).

4.  Вручение благодарственных писем ( воспитатели).

 5.Разное.

Кудрявцева Н.В рассказала:

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.

Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду? »

(варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)

Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра - основной вид деятельности дошкольников. Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания. В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших группах значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками. Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования. Ответьте на вопрос: в какую игру играли недавно с ребенком? Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия? Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?   …    (ответы родителей). Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют.

2.Творческий отчет (Соколова М.Н).

 За этот учебный год, играя, мы научились: самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику , дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом (не всегда). Сформировался дружный коллектив, команда! Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 и обратный счет. С легкостью делят слова на слоги, имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.

Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием. Говоря о перспективах образовательно-воспитательного процесса , хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактические игры, наглядные материалы, тематические уголки (театр, больница, дом). В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщение мы работали в течении года и будем работать в течении следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.

 Показ презентаций.

Помните родители вы первые воспитатели своих детей!!!!!!!!!!!!!

Спасибо за внимание!

3. Мухтасарова  провела инструктаж по детской безопасности в летний период. И раздала памятки родителям .

4.  Воспитатели наградили родителей благодарственными письмами : Назарову М.А, Максимову К.В, Митюхина К.Р  

Решение родительского собрания:

1.  Признать работу воспитателей  группы «Гуси-лебеди» удовлетворительной;

2.  Принять к сведению содержание памяток: «Безопасность детей в летний (отпускной) период»;  «В ДТП гибнут наши дети, что может быть страшнее?», «Дети – пешеходы»

3.   Утвердить родительский комитет.



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в группе « Гуси-лебеди» от 23.09.2022 год

Тема: «Вот и осень пришла!»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей .

Задачи:  

1. Познакомить родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет.                                            

2.  Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.

3. Выступление логопеда-дефектолога   Литвинович  Г.В.

4. Научить родителей проводить с ребёнком, артикуляционную гимнастику, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

5. Совместная деятельность детей и родителей «Дерево дружбы»

6. разное

Протокол  собрания:

Педагоги  группы поприветствовали родителей и предложили психологическую игру « Комплимент- пожелание»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавать   «цветок дружбы» и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.  На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.

Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Далее выступила логопед- дефектолог Литвинович Г.В:

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий с ребенком. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить! »; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь. Воспитатель: Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. А общение человека не возможно без красивой, яркой и эмоциональной речи. Предлагаемые нами игры и упражнения помогут вам овладеть азами логопедической работы и координировать общение с ребенком посредствам игр и упражнений, направленных на развитие речи, интеллекта, памяти, чувства ритма, дикции и психоэмоционального состояния в целом. Некоторые формы упражнений мы с вами сейчас проделаем.

 Воспитатели проводят разминку  для родителей « Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее»

Воспитатели рассказали о правилах в группе.

Воспитатели предложили  ,чтобы мы все вместе сделали осеннее дерево дружбы. В этой деятельности развивается моторика рук, умение пользоваться ножницами, а так же умение работать с бумагой. У вас на столах лежат разного цвета  квадраты. Вам необходимо сделать по два лепестка и приклеить к дереву, либо на землю. Сегодня не вы будете объяснять ребенку как выполнять  поделку, а дети сами вам расскажут. А вы попробуете сделать это.  Посмотрим, как вы можете взаимодействовать со своим ребенком.  

Решение родительского собрания:

1)закупить канцелярию на весь год.

2)необходимо приобрести папку для своего ребенка.

 3)принести портфолио ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...