Хочет ли ребёнок учиться?
статья (подготовительная группа)
Информация для родителей о готовности ребёнка учиться в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Хочет ли ребенок учиться?
На первом месте в понятии «готовность к школе» стоит мотивационная готовность. Проще говоря – это ответ на вопросы: «Почему ребенок хочет идти в школу? Хочет ли он учиться?»
Большинство детей в школу идти хочет, даже очень. Поэтому большинство родителей считают, что мотивационная готовность у ребенка есть. Но это не всегда так.
К шести годам школа для ребенка – в первую очередь символ взрослости. И если развитие ребенка происходит в нормальных, здоровых условиях, у него хорошие взаимоотношения с родителями, которым он стремится подражать, то для такого ребенка стать взрослым – желанная цель. А школа приближает его к этой цели. «Я уже большой, я иду в школу!»
Впрочем, бывает и по – другому. Случается, что по нашей взрослой вине ребенок начинает думать, что лучше и легче быть маленьким. «Маленьких не ругают, им все можно, а большим ничего нельзя, их за все ругают». А раз так, ребенку совсем не хочется становиться большим, и школа с ее новыми требованиями становится желанной. Совсем другое дело, если упоминания о школе, о взрослении связаны с похвалой.
Ребенок может захотеть в школу, потому что все друзья тоже пойдут в школу, потому что ему купят много новых вещей: пенал, карандаши, ручки, ранец. Кроме того, для него интересно все новое и необычное. Такое отношение тоже естественно для ребенка и совершенно необходимо.
Однако важно различать желание пойти в школу и желание учиться. Разница между этими желаниями большая. Желание учиться формируется сложнее. Конечно, и здесь большую роль имеют слова и поступки взрослых. Кроме того, на протяжении всего дошкольного детства главная роль в развитии этого желания принадлежит игре. Именно она помогает ребенку осознать важность человеческих отношений, попробовать себя в различных ролях, «примерить» на себя самые разные профессии и ситуации. И именно в игре ребенок сталкивается с недостаточностью своих знаний и умений. Где же все узнать? Конечно в школе! И вот уже ребенок хочет поскорее пойти в школу, чтобы там всему научиться. В начале он еще не полностью сознает, что ему придется выполнять определенные правила и даже отказываться от некоторых своих желаний (например, поиграть в машинки прямо сейчас). К шести годам желание учиться формируется у большинства детей в полной мере.
Но если ребенок дома слышит разговоры о том, что в школе скучно, не интересно, то стремление стать школьником у него пропадает.
Бывает, что ребенок боится идти в школу. «В школе учительница строгая. Она меня ругать будет. Она двойку поставит». Причина такого отношения к учебе в школе чаще всего кроется в неправильном домашнем воспитании. Родители, стремясь показать ребенку, как надо и как не надо себя вести в школе, начинают запугивать его. Это очень вредно для всех и совершенно не допустимо по отношению к робким и не уверенным в своих силах детям. «Смотри, как ты неаккуратно сделал. В школе тебе за такую работу двойку поставят». После таких слов ребенку становится просто страшно идти в школу.
Намного лучше сразу сформировать правильное представление о школе, положительное отношение к учителю, к учебе книге.
Существует множество методов, которыми успешно пользуются многие семьи. Это чтение всей семьей различных книг, составление личной библиотечки ребенка, и родительские рассказы о школьных годах. Часто детский вопрос, одно из бесконечных «почему», может поводом для совместного поиска ответа в книге. Путь более трудоемкий на первый взгляд, он может превратиться со временем в исключительно полезную привычку «рыться в книгах» в поисках ответов на самые разные вопросы.
Родители могут задать закономерный вопрос: «Значит ли, что ребенок со сформированной мотивационной готовностью не будет испытывать трудностей при поступлении в школу?»
К сожалению, это не всегда так. В чем же тогда ценность мотивационной готовности? В том, что она является фундаментом, на котором развивается интерес к получению знаний в школе. Этот интерес не возникает на пустом месте. Вначале появится интерес к внешней стороне обучения, к школьным принадлежностям, правилам, учительнице. Такой интерес не долог, он исчезает, как только ребенок привыкнет к школе. Его должен сменить интерес к содержанию знаний, к получению новых знаний и умений. А вот он как раз формируется на основе мотивационной готовности к школьному обучению.
Если ребенок не стремится в школу и не готов соблюдать школьные обязанности и правила, то, как бы хорошо он ни умел читать и считать, он не сможет хорошо учиться.
Для того, чтобы привыкание к школе происходило успешно, необходимо еще до школы сформировать у ребенка те качества характера, которые помогут ему найти контакт с учителем и одноклассниками.
К таким качествам можно отнести:
- Умение ребенка построить общение со сверстниками
- Умение при необходимости подчиняться требованиям взрослых
Важно помнить, что в первом классе для ребенка самое главное – научиться учиться, а не получать конкретные знания и умения. Поэтому с раннего возраста ребенка начинайте внимательно относиться к его поступкам и делам. Достижения ребенка, его правильные поступки принесут вам радость, а ошибки совместными усилиями можно будет исправить.
Исследования психологов показали, что для первоклассника общение с взрослыми, родителями не является основным. Однако это общение играет большую роль во время смены одного вида деятельности на другой (игры на учение). Ребенку в этом возрасте необходимо эмоциональное сопереживание со взрослыми, их понимание. Ему крайне важно, чтобы его оценка окружающего мира совпала с оценкой взрослых. Это также необходимо для того, чтобы ребенок смог правильно оценить себя.
Очень важно, чтобы родители не использовали при этом угрозы типа: «Вот в школе тебе покажут, как надо себя вести!» Необходимо подчеркивать значимость занятий ребенка для членов семьи. Родители должны демонстрировать свою уверенность в том, что учеба ребенка будет успешной, что он будет выполнять требования учителя.
Однако не надо брать с ребенка слово, что он обязательно станет отличником. Быть отличниками никогда не смогут все дети. Да и едва ли это самое важное. Только отсутствие завышенных требований и уверенность родителей в том, что учеба у ребенка наладится, в конце концов, принесут свои плоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-435705-1442897039.jpg)
Консультация «Почему ребёнок не хочет идти в детский сад?» (о значении режима дня в жизни ребёнка)
Часто дети капризничают после выходных или после длительного отсутствия в детском саду (в связи с болезнью или с отпуском родителей). Особенно много капризов бывает в понедельник до обеда....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-124642-1350223949.jpg)
Консультация для родителей «Как хочется научить ребёнка читать!» (подготовительная группа)
Консультация для родителей «Как хочется научить ребёнка читать!» (подготовительная группа)Привить ребёнку любовь к чтению сложно,вокруг компьютеры,планшеты и т. д,но это необходи...
Консультация для родителей «Как хочется научить ребёнка читать!» (подготовительная группа)
Привить ребёнку любовь к чтению сложно, вокруг компьютеры, планшеты и т. д, но это необходимо сделать, причём приучать ребёнка необходимо с раннего возраста. Приятным, родным и лас...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/16/picture-935838-1500202635.jpg)
РЕБЁНОК СНАЧАЛА НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД, ПОТОМ НЕ ХОЧЕТ УХОДИТЬ. ПОЧЕМУ И ЧТО ДЕЛАТЬ?
Консультация для родителей : "РЕБЁНОК СНАЧАЛА НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД, ПОТОМ НЕ ХОЧЕТ УХОДИТЬ.ПОЧЕМУ И ЧТО ДЕЛАТЬ?"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/25/picture-1085986-1543135276.jpg)
«Как хочется научить ребёнка читать!»
Консультация для родителей,с чего надо начинать при обучении ребенка чтению....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1168657-1570292560.jpg)
Памятки для родителей "Ребёнок плохо ест", "Ребёнок плохо засыпает", "Ребёнок не хочет слушать книжки".
Данные памятки были предложены родителям для прочтения после родительского собрания "Проблемы воспитания детей раннего возраста"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-560424-1420708858.jpg)
Консультация для родителей «Как хочется научить ребёнка читать!» (подготовительная группа)
Привить ребёнку любовь к чтению сложно, вокруг компьютеры, планшеты и т. д, но это необходимо сделать, причём приучать ребёнка необходимо с раннего возраста. Приятным, родным и лас...