Памятка для родителей. Музыкальные игры с детьми дома.
консультация

 Вертинская (Вешнякова) Дарья Сергеевна

Памятка для родителей. Музыкальные игры с детьми дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx16.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

Музыкальные игры с ребенком дома.

Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. Это

не преувеличение. Игра — планета, на которой обитает ребѐнок. Особенно

ребѐнок дошкольного возраста. Это воздух, которым он дышит. Его способ

познания мира. Именно игра — главный способ обучения и воспитания

дошкольника. Чему угодно: спорту, живописи, музыке, практически любые

задачи, возникающие в процессе музыкального воспитания дошкольников, в том

числе в семье, можно и нужно решать с помощью игры. Привить любовь

к хорошей музыке, как серьѐзной, так и лѐгкой, развить музыкальный вкус. Что

важно, так как музыка может оказывать на ребѐнка как положительное, так

и отрицательное воздействие. Научить игре на том или ином музыкальном

инструменте. Развить творческие способности. Научить двигаться под музыку.

Развить эмоциональную культуру, эмоциональную восприимчивость. Есть,

конечно, и другие, но эти задачи главные. Которые, по нашему убеждению, могут

решать не только учителя, но и папы и мамы. В том числе те, которые не играют

ни на каком музыкальном инструменте и даже не знают нот. Впрочем, и тому

и другому не поздно научиться в любом возрасте.

 «Какой инструмент звучал?»

Перед ребѐнком два инструмента. Предположим, бубен и барабан. Попросите

малыша отвернуться и постучите по одному из инструментов. Если малыш

угадает, по какому инструменту вы стучали, то получает ваше одобрение

и аплодисменты. Постепенно количество детских музыкальных инструментов, как

мелодичных, так и ударных можно увеличить. Игра развивает тонкость слуха,

учит узнавать различные тембры. Время от времени меняйтесь ролями: ребѐнок

спрашивает — вы отвечаете.

«Танцуй так же, как я»

Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и просите

ребенка, точно их повторить. Маленькие дети вообще любят подражать. Игровой

момент усиливается, если вы заранее объявляете, кто танцует. Например, БабаЯга, Золушка, или другой сказочный персонаж или зверь. Ребѐнок становится

старше, и круг танцующих персонажей всѐ более расширяется. Особенно

азартный характер приобретает игра, если в ней участвует двое или более

детей. Тогда вы или дети оценивайте, кто станцевал лучше, и кто становится

«заказчиком». Игра помогает развитию координации движений под музыку,

развивает фантазию, воображение.

«Узнай песенку»

Вы играете, напеваете или насвистываете известную песенку ребѐнку.

Он должен угадать, какая это песенка. В случае правильно ответа — одобрение

и аплодисменты. Игры, в которых победитель зарабатывает очки или баллы,

начнутся чуть позже.

Музыкальный руководитель

Курдюченко Наталья Сергеевна

«Слушаем тишину»

У детей повышена эмоциональность, и они всѐ делают громко: не говорят,

а кричат, если радуются, то визжат от восторга, если огорчаются — рыдают

навзрыд. Это нормально. Они иначе не могут. За это их нельзя ругать. Но иногда

предложите им присесть, остановиться, замереть и послушать… тишину.

Которую они не слышат. Не умеют слышать. Это можно сделать и дома,

но лучше где-нибудь на природе. В поле, в лесу, в парке, около реки. Или просто

на улице или во дворе. Итак, условия игры.— Тише, — говорите вы. — Ещѐ

тише. Совсем тихо.

Давай сыграем — кто лучше услышит тишину и назовѐт

больше звуков. Говорим по очереди.— Вот машина прошла. Вот птичка пропела.

Гудок поезда. Чей-то разговор. Деревья прошелестели ветками.Ребѐнок

вслушивается в тишину, в окружающие звуки. Начинает понимать, что среди этих

звуков есть и такие красивые и завораживающие, как пение птиц, шум леса, реки

или моря. Кстати, тишина, пауза — вполне музыкальная категория. Выдержать

точно паузу (ещѐ мгновение и она оборвѐтся) — большое искусство. Как

в музыке, так и в жизни…За каждый названный источник звука фишка

продвигается вперѐд. Побеждает тот, кто назвал большее количество таких

источников.

 «Сказка о Барабане и Скрипке»

В одном царстве жил Барабан. В этом музыкальном царстве жили самые

разные музыкальные инструменты: скрипки, фортепиано, аккордеоны.

Но Барабан был одним из самых известных и любимых. Потому что его язык

понимали все. Потому что он будил весь город по утрам своей звонкой

и чѐткой песенкой:

Встало солнце утром рано,

Слышен голос Барабана,

Тра-та-та-та-та-та-та-та.

Открывайте ворота.

Город просыпался, и все говорили: «Как хорошо, что у нас в городе живѐт

Барабан. Иначе мы могли бы опоздать на работу». Когда Барабан подрос,

король этого царства — Рояль взял его на работу. Часовым. Теперь Барабан

не только всех будил по утрам, но и охранял королевский дворец. А во время

парада солдаты маршировали под его музыку. В этом же царстве у короля

была дочь — Скрипка. Как только Барабан увидел Скрипку, так сразу

полюбил еѐ. Когда Скрипка проезжала в карете мимо ворот, которые

он охранял, Барабан приветствовал еѐ своим стуком. Принцессе Барабан

тоже нравился. Однажды она подошла к нему и пропела на самой высокой

из своих четырѐх струн-«ми».

До, ре, ми, фа, соль, ля,

Завтра бал у короля.

Приходи, ми, фа, соль, ля,

Ждать тебя там буду я!

Барабан надел новый кожаный мундир и пришѐл на бал. Когда начались танцы,

Скрипка заиграла весѐлую музыку на всех своих четырѐх струнах, а Барабан

ей подыгрывал. Потом заиграли другие инструменты, а они танцевали

вместе вальс и ещѐ больше друг другу понравились. Барабан предложил

Скрипке стать его женой. Она согласилась. На свадьбе король Рояль

на радостях сыграл «Свадебный марш» Мендельсона. Это была очень весѐлая

свадьба.

Неплохо, если после заключительных слов сказки вы включите эту популярную

музыку Мендельсона.А теперь вопросы ребѐнку. Например, такие: Что солдаты

делали, когда играл Барабан? Почему жители города любили Барабан? Сколько

струн у Скрипки? Как называется самая высокая струна? Какой танец играли

Скрипка и Барабан на балу? Как называется музыка, которая прозвучала после

свадьбы? Разумеется, вопросы могут быть другими. Как, впрочем, и сказка,

которую вы, возможно, сочините лучше нас. Напоминаем, что ответивший

на вопрос правильно, продвигает фишку вперѐд. Благодаря подобным сказкам - играм ребѐнок не только больше узнает о музыкальных инструментах,

композиторах, музыкантах, но и разовьѐт такое важное качество — умение

сосредотачиваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Логопедические игры с детьми дома

В памятке размещены не только логопедические игры и упражнения для родителей, но и правила работы с детьми....

Консультация для родителей на период изоляции "Музыкальные игры с детьми дома"

Музыкальность ребёнка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребёнка при создании благоприятных условий. Родители часто спрашивают: «В какие музыкальные игры можно поиграть с детьми дома?» ...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры с детьми дома. Возраст 5-7 лет". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель

Консультация для родителей "Пальчиковые игры с детьми дома. Возраст 5-7 лет". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель...

Памятка для родителей "Музыкальные игры дома"

Сообщение для родителей о пользе музыкальных игр.  небольшая подборка музыкальных игр для дома , составленная из материалов различных сайтов....

Памятка для родителей "Подвижные игры с детьми дома"

Играйте дома с ребёнком в подвижные игры...

Консультация для родителей "Музыкальные игры с детьми дома"

Консультация для родителей "Музыкальные игры с детьми дома". Несколько простых игр для детей дошкольного возраста, в которые можно поиграть с родителями дома....

Консультации для родителей "Музыкальные игры с детьми дома"

Консультации для родителей "Музыкальные игры с детьми дома"....