Беседа с родителями "Правила дорожного движения изучаем всей семьей"
консультация

Григорьева Наталья Александровна

Цель: взаимодействие родителем и воспитателей по профилактике дорожно-транспортного детского травматизма, повышение культуры поведения участников дорожно-транспортного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_po_pdd_s_roditelyami.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ

«Безопасность дорожного движения изучаем всей семьей»

Подготовила и провела:

Воспитатель группы № 3

Григорьева Наталья Александровна

2020 год

«Безопасность дорожного движения изучаем всей семьей»

Цель: взаимодействие родителей и воспитателей по профилактике дорожно-транспортного детского травматизма, повышение культуры поведения участников дорожно-транспортного движения.

Проблема безопасности дорожного движения является одной из острых проблем. С каждым годом увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Часто это случается по вине взрослых, из-за халатного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Привычку неукоснительно соблюдать правила безопасности дорожного движения родители должны прививать своим детям с самого раннего возраста. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в садике или школе. Бывает зачастую и так, что именно родители подают «плохой» пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей, не пользуются специальными креслами для перевозки детей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на улицах города.

Частой ошибкой, которую допускают родители является неправильный подход к началу беседы.  Неэффективно говорить с детьми об опасностях на дороге излишне строгим тоном. Ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Поговорите с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков.

Еще одна распространенная ошибка родителей – действие по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения;
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  • транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  • средства регулирования дорожного движения;
  • красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
  • правила движения по обочинам и тротуарам;
  • правила перехода проезжей части;
  • без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  • правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

  • своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  • для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  • объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
  • когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  • указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  • закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  • развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  • развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  • не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
  • читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

Рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!

  1. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  2. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  3. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  4. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  5. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  6. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  7. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  8. Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
  9. Обязательно пользуйтесь специальными креслами для перевозки детей в транспортном средстве.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ : «Правила дорожного движения нужно соблюдать всем без исключения».

Знаете ли вы правила дорожного движения? Почти все ответят : « Да, конечно!» А ваши дети?Могут ли ваши дети правильно переходить улицу? Знают ли в каком месте нужно правильно переходить проезжую часть...

Беседа с родителями «Правила дорожного движения»

Как показывает анализ несчастных случаев, в девяти случаях из десяти, дети своевременно заметили опасную для себя машину и не принимали ее в расчет.В тех случаях, когда дети своевременно заметили маши...

Материал для родителей по окружающему миру тема : Игровое занятие для детей 4-5 лет «Играем, правила дорожного движения изучаем»

1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, свя...

Собственная методическая разработка на тему: Консультация для родителей "Правила дорожного движения изучаем с детства"

Здравствуйте, я хотела бы представить вам в виде презентации собственную методическую разработку на тему: Консультация для родителелей "Правила дорожного движения изучаем с детства" . Первым...

Беседа с родителями "Правила дорожного движения детям"

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население города растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным ...