Родительское собрание в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Родительское собрание в подготовительной группе на конец учебного года "Ваш ребенок-будущий школьник".

Цель: повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка.

Что значит подготовить ребенка к школе? Правильнее всего развивать познавательную активность будущего ученика.

Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе. Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx918.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые родители! Итоги за 2021 учебный год. Воспитатель подготовительной группы №6 « Веснушки» Кабелькова Е.Ю.

Слайд 2

Познавательная готовность ребенка к школе. Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

Слайд 3

Что должен знать ребенок, который идет в 1 класс 1. Я и моя семья — Как тебя зовут? Назови свою фамилию и отчество. — Сколько тебе лет? Когда твой день рождения ? Ответить на вопрос, сколько тебе будет через год, а через два ??? — Назови имя и отчество своей мамы, своего папы. Кем они работают? — Есть ли у тебя брат или сестра, сколько им лет? — Какой у тебя домашний адрес и телефон? В каком городе ты живёшь? Как называется твоя страна? Какие еще страны ты можешь назвать?

Слайд 4

Что должен знать ребенок, который идет в 1 класс 2. Время и пространство — Должны знать части суток по порядку. Чем отличается день от ночи? Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год ? Выучили части суток: утро, день, вечер, ночь. Знаем, что утром мы завтракаем, днем-обедаем, после дневного сна полдникаем и вечером ужинаем. Знаем, что утром-рассвет, а вечером-закат. Знаем, что такое горизонт. — Должны знать по порядку дни недели. Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года. Сколько в году месяцев? Сколько дней в месяце? А в неделе? Сколько часов в дне? — Какой предмет нужен, чтобы измерять время? Разговаривать на расстоянии? Наблюдать за звездами? Измерять вес? Узнавать температуру? — Ориентация в пространстве «право-лево».

Слайд 5

«Портрет» идеального первоклассника»: - желание учиться; - хорошее здоровье; - развитая моторика; - хороший уровень развития познавательных процессов; - стремление к общению; - развитая волевая сфера.

Слайд 6

Математика. - Цифры от 0 до 20, прямой и обратный счет от 10 до 0. - Арифметические знаки: «больше, меньше, поровну», «плюс, минус, равно», сложение-вычитание, из чего состоит задача: (условие, вопрос, ответ), слова-противоположности: «глубокий-мелкий», «высокий-низкий», «широкий- узкий»,толстый -тонкий». - Деление квадрата, круга на пополам, на четыре части. - Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник. - Умение соотносить цифру и число предметов. - Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т.п.».

Слайд 7

Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них: а) послушания; б) сдержанности; в) вежливого отношения к людям; г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.

Слайд 8

Внимание. • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут. • Находить сходства и отличия между предметами, картинками. • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее. • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

Слайд 9

Память. • Запоминание 10-12 картинок. • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п. • Пересказ текста из 4-5 предложений.

Слайд 10

Мышление. • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п. • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д. • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом. • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах. • Складывать пазлы без помощи взрослого. • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: кораблик, самолет и т.д.

Слайд 11

Мелкая моторика. • Учимся правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании. • Раскрашиваем предметы и штрихуем их, не выходя за контур. • Вырезаем ножницами по линии, нарисованной на бумаге. • Выполняем аппликации.

Слайд 12

Речь. •Различать в словах буквы и звуки. • Мы знаем, что такое предложение, составляем предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть. • Составляем связный рассказ по картинке и серии картинок. • Мы разучиваем с детьми стихи, о каждом месяце, о времени года и на праздники.

Слайд 13

Окружающий мир. • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее. • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, профессии, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, сколько ему лет и дату рождения, имена своих родителей и место их работы и профессию, свой город, адрес.

Слайд 14

Рекомендации: - Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе. - Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке. - Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. - Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. - Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. - Приучайте ребенка к самостоятельности. - Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. - Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....