Темперамент ребенка
консультация

Юсупова Лариса Викторовна

Консультация для родителей : “Как учитывать темперамент ребенка в процессе взаимодействия  с ним”

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon temperament_rebenka.ppt425.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей ТЕМА : “ Как учитывать темперамент ребенка в процессе взаимодействия с ним ” МАДОУ №75 Педагог-психолог: Юсупова Лариса Викторовна 20 21

Слайд 2

Цель : Знакомство с особенностями темперамента дошкольников; рассмотреть рекомендации по взаимодействию с детьми, обладающими разным темпераментом. Задачи : 1.Рассмотреть общепсихологическое представление о темпераменте. 2. Дать общую характеристику четырех типов темпераментов. Выявить возрастные особенности темперамента .

Слайд 3

Полноценное развитие ребенка в период дошкольного детства возможно при соблюдении одного из важнейших психолого – педагогических принципов. Речь идет об индивидуальном подходе, суть которого – обеспечить ребенку оптимальное развитие его характера, способностей, стиля поведения. Немецкий психолог Г. Айзенк определяет темперамент по двум основным критериям: экстраверсия – интроверсия и эмоциональная стабильность – нестабильность. Каждому виду темперамента он дает следующие характеристики:

Слайд 4

Холерик – чувствительный, беспокойный, раздражительный, изменчивый, оптимистичный, активный. Вспыльчив, самоуверен и стремителен, мгновенно принимает решения, поэтому его идеи часто не продуманы, но очень интересны. Холерик очень подвижен, не переносит долгого ожидания, подвержен резким переменам настроения. Трудно предсказать, как он поведет себя в новой обстановке - реакция может быть самой разной. Ребенок-холерик - это непоседа и спорщик. Он решителен, настойчив и бесстрашен, может изменить свое решение в последнюю минуту с точностью до наоборот, любит риск, приключения. Сангвиник – общительный, открытый, разговорчивый, отзывчивый, непринужденный, жизнерадостный, склонный к лидерству, беспечный. Живой, жизнерадостный, сильный и уравновешенный человек. В детстве это ребенок -"солнце" - обычно в хорошем настроении, любознателен, активен, умеет контролировать свои эмоции. Вырастая, производит впечатление решительного, оптимистичного, уверенного в своих силах человека. Легко сходится с людьми, приспосабливается к новой обстановке, в трудных ситуациях не теряет чувства юмора, оставаясь собранным и деловитым. Сангвиники - эмпаты, то есть легко понимают других людей, не особенно требовательны к окружающим и склонны принимать людей такими, какие они есть. За власть не борются, но часто занимают лидирующее положение в компании. Дети-сангвиники на вопрос: "С кем ты дружишь?" - обычно отвечают: "Со всеми".

Слайд 5

Флегматик – пассивный, осмотрительный, вдумчивый, мирный, контролируемый, внушающий доверие, ровный, спокойный. Медлительный, усидчивый и внешне спокойный ребенок. Он последователен и обстоятелен в своих занятиях. В дошкольном возрасте играет с несколькими любимыми игрушками, не любит беготню и шум. Обычно с детства аккуратно складывает игрушки и одежду. Недоволен, если что-то нарушает привычный распорядок дня. Играя с детьми, предпочитает знакомые и нешумные развлечения. Долго запоминает правила игры, но потом редко ошибается. Не стремится к лидерству, не любит принимать решения, легко отдавая это право другим. Редко обижается, но уж если поссорится, то может навсегда порвать отношения с обидчиком. Флегматик может ровно и продуктивно работать даже в неблагоприятных условиях, и неудачи не выводят его из себя. Флегматик стремится создать упорядоченную систему организации всей своей жизни и взаимоотношений с окружающими людьми и миром.

Слайд 6

Меланхолик – легко расстраивающийся, сдержанный, тихий, склонный к рассуждениям. Дети-меланхолики особенно нуждаются в поддержке и одобрении близких. Они очень чувствительны, обидчивы, насторожены ко всему новому. Меланхолику трудно самостоятельно сделать выбор. Меланхолики теряются в незнакомой обстановке. Малейшая неприятность способна вывести их из равновесия. Говорят они негромко, редко спорят, чаще подчиняются мнению более сильных людей. Люди с таким типом темперамента быстро устают, теряются, если встречают трудности. Многие из них сильны в литературе, искусстве, в профессиях, требующих большого внимания, душевной тонкости. Внутренний мир меланхолика невероятно богат, ему свойственна глубина и устойчивость чувств. В детстве ведет себя, как "маленький взрослый" - очень рассудителен, любит находить всему объяснение, любит уединение. Обычно среди близких выбирает одного, с кем полностью откровенен; мягок и добр, делится с ним своими переживаниями. Для других оставляет фразу: "У меня все нормально".

Слайд 7

Тест на определение типа темперамента ребенка. Отвечая на вопросы теста, ставьте пометку рядом с определенными буквами – а, б, в, г . 1. Как ведет себя, если возникает необходимость быстро, безотлагательно действовать? а) Включается легко, без ярких эмоций. б) Включается активно, эмоционально. в) Включается неторопливо. г) Включается робко, осторожно.

Слайд 8

3. Как разговаривает с детьми в значимых для него ситуациях? а) Быстро, прислушиваясь к высказываниям других. б) Стремительно, страстно, никого не слушая. в) Спокойно и уверенно. г) С сомнениями, неуверенно, оглядываясь на других. 4. Как ведет себя в непривычной для него обстановке (в кабинете врача и т.д.)? а) Легко ориентируется, проявляет любопытство, активность. б) Возбужден, иногда излишне беспокоен. в) Внимательно, обстоятельно рассматривает все вокруг. г) Слушается взрослых, ведет себя застенчиво. А теперь посчитайте количество : ( а, б, в, г). 2. Как реагирует на замечания взрослого? а) Говорит, что больше не будет, но позже поступает точно также. б) Не слушает и поступает по – своему, проявляет бурную реакцию. в) Молчит, принимает к сведению, обдумывает. г) Обижается, молчит, долго переживает, плачет.

Слайд 9

Если реакция чаще всего проявляется по типу «а», можно считать: преобладают сангвинические черты темперамента; по типу «б» - холерические ; по типу «в» - флегматические; по типу «г» - меланхолические. Холерический и сангвинический темпераменты относятся к экстравертному типу поведения; меланхолический и флегматический – к интровертному типу. Дети-экстраверты любят бывать среди людей, общительны, требуют похвалы и одобрения, много говорят, легко вступают в контакт, любят веселье, подвижные игры. Таких детей необходимо как можно чаще хвалить, выслушивать, быть терпеливыми к ним. Поскольку ребенок-экстраверт легковозбудим, при нарастании эмоционального напряжения необходимо применять отвлекающие приемы. Дети – интроверты любят одиночество, после длительного общения с товарищами быстро утомляются; задания выполняют самостоятельно, редко говорят о своих переживаниях. В чем задача взрослого? Обеспечить возможность побыть одному, позаботиться о том, чтобы на ребенка не «падали» эмоциональные перегрузки. Ребенка-интроверта более всего привлекают такие занятия, как рисование, лепка, мягкие игрушки. Грубое общение с ним неприемлемо.

Слайд 10

Р е комендации по взаимодействию с ребенком, в зависимости от типа его темперамента. Проблема эмоционального самочувствия детей в дошкольном учреждении – одна из самых актуальных. Доказано: душевное равновесие и физическое здоровье тесно взаимосвязаны. А позитивное эмоциональное состояние – важнейшее условие развития личности. Если окружающие ребенка взрослые не учитывают свойств его темперамента, следствием выступают нарушения поведения. Свойства темперамента определяют динамическую сторону личности, наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими особенностями человека. Важно воспринимать их как природную данность, как природное явление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТ на определение типа темперамента ребенка

Уважаемые родители, вы можете распечатать данный тест самостоятельно, заполнить его в спокойной домашней обстановке и принести на ближайшее групповое занятие. После обработки данных, я вышлю вам необх...

стендовый материал "Выбор домашнего животного в соответствии с темпераментом ребенка" Цветное

Папка передвижка для родителей. Родителям моих деток очень понравилось....

Темперамент ребенка – имеет значение.

Темперамент – это биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо, а свойства личности, обусловленные темпераментом, являются наиболее устойчивыми и долговременными. ...

Темперамент ребенка и воспитание

"Чтобы воспитать человека во всех отношениях, надо знать его во всех отношениях" К.Д. Ушинский...

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА ?

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА ?...