Что такое патриотизм?
консультация (старшая группа)

Певнева Татьяна Петровна

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_patriotizm.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Что такое патриотизм»

Одной из задач дошкольного образовательного учреждения является воспитание патриотизма и гражданских чувств у маленьких россиян.

Уже в дошкольном возрасте ребенку рассказывают, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Почему мы испытываем чувство гордости за свою страну, за город, в котором живем. В этом возрасте знакомим детей с историческими событиями своей страны, рассказываем о подвигах, которые совершали наши прадеды, защищая Отечество.

Что же такое патриотизм?

Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству и представляет собой значимую часть сознания, проявляющуюся в отношении к своему народу, истории, культуре, государству.

Патриотизм - это еще и политическая позиция, основанная на чувстве долга и ответственности перед Отечеством.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, подбор стихов и песен для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Любовь к природе - это тоже патриотизм. Детей необходимо приучать бережно относиться к нашей планете, поддерживать чистоту в окружающем нас мире, создавать уют и красоту не только в своей квартире, но и подъезде, во дворе.

Необходимо бережно относиться и заботиться о животных. Поэтому, гуляя с детьми в парке, лесу, возле речки, необходимо рассказать детям о правилах бережного отношения к природе.

С раннего возраста мы можем привлекать наших детей к участию в субботниках, не сорить на улицах города. Следить, чтобы в своих дворах, парках никто не оставлял мусор, поддерживать друг друга и идти к общей большой мечте – мечте сделать нашу Родину еще более светлой, красивее, богаче. Вот тогда и про нас скажут: «Это патриоты своей страны».

Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста:

  1. Знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают;
  2. Знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;
  3. Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет;
  4. Знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;
  5. Имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Рекомендации для родителей:

1. Читайте ребенку книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

2. Приучайте ребенка бережно относиться к игрушкам, книгам, вещам. Сходите с ребенком в библиотеку и покажите, как хранятся книги.

3. Смотрите с ребенком кинофильмы и другие передачи, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, их вклад в жизнь общества.

4. Рассказывайте о достижениях в нашей стране, о подвигах, о космонавтах, спортсменах …

5. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

6. Расскажите, как называется улица, на которой вы живете, какие достопримечательности есть в вашем городе.

7. Расскажите о профессиях общественных учреждений (продавец, библиотекарь, врач, спасатель, водитель и др. и значимости каждого работника. Расскажите о своей работе (что делаете, какую пользу приносит ваш труд людям). Каждый труженик нашей большой страны вносит ощутимый вклад в ее судьбу. Учитель воспитывает и делится с детьми самым сокровенным. Медик заботится о здоровье. Бухгалтер ведет учет, что помогает сохранить порядок и избежать перерасхода. Адвокат защищает невиновных. Полицейский следит за порядком.

8. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

9. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

10. Посещайте выставки, музеи.

11. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины. Организуйте экскурсию по городу, расскажите о памятниках. Если не хотите гулять, то можно провести путешествие по интернету.

12. Когда говорите о проблемах, отмечайте и положительные моменты.

13. Вместе с ребенком принимайте участие в субботниках и озеленении участка.

Покажи им на вашем примере, что значит «любить свою Родину». Не ругайте при детях ни страну, ни правительство. Откажитесь от негативных высказываний о вашем труде и зарплате. Рассказывайте о вашем детстве, вашей семье. О профессиях, которые познали ваши предки. Кем они были, и какой вклад в развитие страны оставили.

В заключении хочется сказать, что патриотическое воспитание подрастающего поколения – это наша общая задача. Ведь каким будет наш завтрашний день, завтрашнее общество, какие в нем будут преобладать нравственные ценности – зависит от нас, взрослых: родителей и педагогов. И решать эту задачу нужно вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...