КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ШКОЛЕ?
консультация (подготовительная группа)

Горохова Ольга Ильинична

1.Не волноваться, успокоиться и понять, что «не вы первые, не вы последние» идете в школу.

 

2.Читать ребенку умные книги. Играть с ребенком в умные игры (домино, лото, шашки, шахматы и т.д.)

 

3.Обратиться к специалисту, чтобы он оценил возможности и уровень

развития Вашего ребенка и подсказал, на что обратить внимание.

 

4. Беседовать со своим ребенком:

- о школе (не приукрашивая и не пугая)

- о возможных взаимоотношениях со сверстниками и учителями (не запугивая,

   и не рисуя радужных картин)

- о радостных минутах своего школьного детства, о своих огорчениях

- постараться дать понять ребенку следующее:

«ЕСЛИ БУДЕТ ТРУДНО В ШКОЛЕ, Я ТЕБЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОГУ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ТЕБЯ ПОЙМУ. МЫ ВМЕСТЕ СПРАВИМСЯ СО ВСЕМИ ТРУДНОСТЯМИ».

 

5. Для ребенка «первый раз в школу», все равно, что для нас «первый раз на работу» - тревога ожидания, настороженность, и, если, вдруг, действительно не поймут - боль, обида, слезы…

 

6. Кто поможет ребенку? Только вы – родные люди.

 

7. Поддержите, приласкайте, погладьте: ребенку необходимо 16 ласковых прикосновений в день, включая любящий взгляд, чтобы он нормально развивался и чувствовал себя уверенным в жизни.

 

На что надо обратить внимание…

1. Выбор школы.
Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником — посоветуйтесь с психологом, какой класс для обучения выбрать , нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка.2. Самостоятельность.
Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене.

Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.

Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.

Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.

 

Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы.

 К чему надо быть готовым родителям

перед школой?

что ребенок не совсем готов к тому, что ему со всех сторон буду говорить «надо» и «ты обязан»

 

- что его работоспособность – 15-20 минут, затем нужен отдых или переключение на другой вид деятельности

 

- что ему непривычно будет «быть одним из многих»

 

- что могут обостриться заболевания

 

- что ему обязательно будут нужны свежий воздух после занятий   и движения

 

- что Вы будете ему нужны рядом, как никогда

 

- что ребенку просто необходимы положительные эмоции

 

- что ему будет трудно отпирать дверной замок (заранее научите)

 

- что на бедного неокрепшего ребенка разом свалятся и обучение, и дисциплина, и новые взаимоотношения, и бытовые проблемы

 

- что психика ребенка в этот период наиболее ранима:

     ( Вам нужно будет сдерживать свои эмоции)

 

- что ребенок ждет от Вас похвалы

 

- что он хочет чувствовать себя счастливым и умеющим

 

- что ему будет плохо без Вашего понимания, любви и заботы.

 

Пожелания родителям в процессе

подготовки ребенка к школе

- Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.
 

- Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
 

- Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
 

- Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.

Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий.

Это дает ребенку уверенность в своих силах.
 

- Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
 

- Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
 

- Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
 

- Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 1

Приобретайте и читайте книги с играми и упражнениями. Играйте вместе с ребенком в игры, развивающие все свойства внимания. Учите малыша играть в домино, шахматы и шашки, ведь их называют «школой внимания». Развивайте у дошкольника наблюдательность. Занимайтесь с ребенком систематически

         (2-3 раза в неделю)

Продолжительность каждого занятия не больше 30 минут. Рисовать (писать), читать, лепитьраскрашивать,

       вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут

     заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике.

 

Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.

 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 2

Избегайте больших нагрузок на ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий).

 

Не пугайте ребенка школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.).

Не допускайте резких изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве дома, режиме дня, отмене каких-либо ранее присутствовавших развлечений ребенка, общения с прежними друзьями и проч. (во время перехода из детского сада в школу).

С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение.

Оптимизируйте свои детско-родительские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям. Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.

Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников.

Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка: чем разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его деятельность и тем больше основания для активных самостоятельных действий, следовательно. У него больше возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе (музеи, театры, цирк, зоопарк; стихи, сказки, детские песни, мультфильмы, детское кино и проч.). 

Способствуйте развитию способности анализировать собственные переживания ребенка и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом. Находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится.

Подумайте, что еще может оказаться необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизнь, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит.
 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы

1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет?
3. Как зовут твоих родителей?
4. Где они работают и кем?
5. Как называется город, в котором ты живёшь?
6. Какая река протекает в нашем селе?
7. Назови свой домашний адрес.
8. Есть ли у тебя сестра, брат?
9. Сколько ей (ему) лет?
10. На сколько она (он) младше (старше) тебя?
11. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние?
12. В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают?
13. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?
14. Сколько времён года ты знаешь?
15. Сколько месяцев в году и как они называются?
16. Где правая (левая) рука?
17.  Прочти стихотворение.
18. Знания математики:
- счёт до 10 (20) и обратно
- сравнение групп предметов по количеству (больше – меньше)
- решение задач на сложение и вычитание

 

10 советов родителям как защитить детей

Научите их никогда не разговаривать с незнакомцами, если Вас нет рядом

 

Научите их никогда и никому не открывать двери, если дома нет взрослого.

 

Научите их никогда не давать по телефону информацию о себе и своей семье или говорить что они дома одни.

 

Научите их никогда и ни к кому не садиться в машину, если у вас с ребёнком об этом не было предварительной договорённости.

 

Научите их, с раннего возраста, что они имеют право сказать «НЕТ» любому взрослому.

 

Научите их, что всегда должны сообщать вам куда идут, когда собираются вернуться и звонить по телефону, если неожиданно их планы поменяются.

 

Научите их, если они почувствовали опасность, убегать так быстро, как только могут.

 

Научите их избегать пустынных мест.

 

Установите границы окрестностей, в которых они могут гулять.

 

Помните, что жесткое соблюдение «комендантского часа» (времени возвращения ребёнка домой) – один из самых эффективных способов уберечься от опасностей, которым подвергаются дети поздно вечером

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку подготовиться к обучению в школе

Презентация для подготовки воспитанников к школе....

"Как помочь ребенку подготовиться к детскому саду"

Рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы их ребенок как можно легче перенес расставание и легче адаптировался к детскому саду....

Что такое готовность к школьному обучению и как помочь ребенку подготовиться к школе

Консультация проводилась для родителей детей подготовительной к школе группы. Здесь опсианы основные аспекты психологической готовности ребенка к школе, а также с какими трудностями сталкиваются в шко...

буклет для родителей и педагогов "Как помочь ребенку подготовиться к школьной жизни"

В предшкольный период родители должны обратить внимание на формирование у ребенка таких качеств, которые помогут ему адаптироваться в школьной жизни, наладить общение со сверстниками и учителями...

Памятка "Как помочь ребенку подготовиться к поступлению в школу"

Памятка для родителей "Как помочь ребенку подготовиться к поступлению в школу"Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекц...

Памятка для родителей подготовительной группы "Как помочь ребенку подготовиться к поступлению в школу"

В данной памятке даны советы для родителей по подготовке детей к школе...

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОДГОТОВИТЬСЯ К УТРЕННИКУ?

Как уберечь ребенка от эмоционального напряжения в праздники...