Создание условий для успешной адаптации детей от двух до трех лет
консультация (младшая группа)

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным- это приучить его не встречать ни в чем отказа. Ж.Ж. Руссо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий для успешной адаптации

  При поступлении ребенка в детский сад происходит сложный процесс адаптации. Его «вырывают» из привычной, безопасной среды и переносят в новую незнакомую, а поэтому пугающую его. Новый режим дня, отсутствие родителей, изменившиеся требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, незнакомое помещение-все эти изменения способствуют развитию у ребенка стрессового состояния.

  Состояние, в которое погружается ребенок пытаясь приспособиться к изменившимся условиям, выражается следующими состояниями:

-нарушенный сон-ребенок просыпается со слезками и отказывается засыпать;

-сниженный аппетит (или его полное отсутствие)-ребенок не желает пробовать незнакомые блюда;

-регрессия психологических умений-ребенок, прежде говорящий, умеющий одеваться, использовать столовые приборы, ходить в горшок, «теряет» подобные навыки;

-снижение познавательного интереса- малыши не интересуются новыми игровыми принадлежностями и ровесниками;

-агрессия или апатия- деятельные дети внезапно снижают активность, а прежде спокойные малыши выказывают агрессивность;

-понижение иммунитета-в период адаптации маленького ребенка к детскому саду снижается устойчивость к инфекционным заболеваниям.

  Поэтому переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение необходимо сделать более плавным.

  Процесс адаптации очень сложный и одинаково тяжел как для ребенка так и для взрослых.

  Важная задача воспитателя выбрать правильный путь для облегчения процесса адаптации. Этот путь складывается из таких составляющих:

-создать в группе благоприятную атмосферу;

-систематически проводить работу с родителями;

-правильно организовывать предметно-развивающую среду;

-создать в группе эмоционально-благоприятную обстановку.

  Очень важно сформировать у ребенка положительное отношение к детскому саду, желание каждый день с улыбкой его посещать. Эта нелегкая задача ложится на плечи воспитателя. Его умение создавать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, любовь и ласку воспитателя, исчезнут его волнения и страхи.

  В период адаптации надо временно сохранить привычные для ребенка приемы воспитания, даже если они противоречат установленным в детском саду правилам. Основная задача игр в этот период-формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

  Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.

  Особое внимание следует уделять робким, застенчивым детям, чувствующим себя дискомфортно в группе. Используем пальчиковые игры, которые поднимают настроение детям, так же они обучают согласованности и координации движений.

  Необходимым условием успешной адаптации является согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.

  Задача педагога- успокоить, прежде всего, взрослых: познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.

  Следует донести до родителей как важно выработать единые требования к поведению ребенка, согласованность воздействий на него дома и в детском саду-это важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

Воспитатель: Цыганова Оксана Александровна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для успешной адаптации детей от 1,6 до 3 лет.

Данная статья поможет молодым специалистам создать в группе благоприятную атмосферу,  для  прохождения  адаптации детей раннего возраста....

Методическая разработка Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Проблема социальной адаптации не нова, однако до сих  пор остается одной из актуальных в силу трансформации определенных ценностных ориентаций и в социальной политике государства, и в проце...

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

Рекомендации родителям для создания условий для успешной адаптации детей к ДОУ.

Чтобы ребенок как можно легче перенес процесс адаптации в детском саду, родителям нужно предпринять несколько шагов.Подготовка к поступлению в детский сад.На определенном этапе жизни каждый родитель с...

Рекомендации родителям для создания условий для успешной адаптации детей к ДОУ

Чтобы ребенок как можно легче перенес процесс адаптации в детском саду, родителям нужно предпринять несколько шагов....

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...

"Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ"

Методическая разработка "Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ" адресована педагогам, работающим с детьми раннего и младшего  дошкольного возраста в ...