Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
консультация (средняя группа)

Павлова Екатерина Владимировна

Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Когда у ребенка дошкольного возраста развита мелкая моторика, он с легкостью будет строить из конструктора с мелкими деталями, с удовольствием одевать и раздевать куклу, с интересом рисовать карандашами, красками, пользоваться ножницами, клеем, создавая поделку, ловко завязывать и развязывать шнурки.

Мелкая моторика - это способность выполнять точные и мелкие движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий сразу нескольких систем – мышечной, нервной и костной.

Мелкую моторику необходимо развивать с помощью различных игр, упражнений, занятий, так как это способствуем развитию внимания, мышления, памяти, восприятия, речи.

 Например, работы В. М. Бехтерева подтверждают влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка. 

Манипулируя с предметами, дети не только узнают их свойства и назначения, но знакомятся с окружающим миром в целом. Игры и упражнения делают детей усидчивыми, учат их доводить начатое до конца, добиваться положительных результатов.

Забавные стихи, движения пальцами во время пальчиковой гимнастики помогают успешному накоплению, активизации словаря. Пальчиковые игры увлекательны для детей и благополучно влияют на эмоциональный фон ребенка. Запоминая стихи, движения пальцами развивается и память, и концентрация внимания.

С помощь пальцев можно устроить показ театра.

Например,

 «Компот»

Будем мы варить компот -                     Левую ладонь держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот.                    указательным пальцем правой руки
                                                                         «мешают».
Будем яблоки крошить,                          Загибают пальцы по одному, начиная 

Грушу будем мы рубить,                        с большого.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,                      Опять «варят» и «мешают».
Угостим честной народ.
                                 Н. Нищева
    

 «Листопад»

Листопад, листопад!                         Руки поднять вверх.

Листья по ветру летят:                      Покачивая кистями из стороны в сторону,

                                                      медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,                         Пальцы выпрямить и максимально развести в         стороны.

С дуба – дубовый,                            Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,                        Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый.                      Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад                  Хлопки в ладоши.

То-то радость для ребят!             

Очень важное значение в развитии мелкой моторики, а также в совершенствовании графических, изобразительных навыков имеет лепка (пластилином, солёным тестом, глиной); работа с бумагой (рваная аппликация, складывание, вырезание и наклеивание бумаги, оригами); рисование красками, карандаши. Особенно интересным и полезным для ребенка будет рисование пальчиками, ладошками.

Играя с крупой, песком, камушками, мелкими предметами, водой, активизируется моторика руки, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

 Предложите ребёнку такие игры:

«В поисках клада».

Для этой игры потребуются песок, мелкие предметы. Родители зарывают в песке игрушки, а дети откапывают и наоборот.

 «Я пеку, пеку».

 Ребенок "выпекает" из песка с помощью формочек или ладошек разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики).

«Угадай на ощупь»

Ребенок на ощупь отгадывает разные предметы или геометрические фигуры.

«Выложи по образцу»

Дети выкладывают камушки по образцу. Другой вариант – дети придумывают свой узор.

Крупу, песок можно не только пересыпать, но и рисовать, писать на них.

Существует большое количество упражнений, игр для развития мелкой моторики у детей. Чем большее количество способов будут использованы вами в повседневной жизни, тем более интересным, насыщенным, полноценным будет общение с ребенком, и результат не заставит вас долго ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа Мелкая моторика у детей дошкольного возраста Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать .

Методическая работаМелкая моторика у детей дошкольного возрастаДля чего нужна мелкая моторика и как ее  развивать  . 1.Что же такое мелкая моторика, для чего она нужна, и как ее развива...

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

Консультация "Способы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Материал иожет быть использован для выступления на педагогических советах и как консультация для родителей....

Консультация "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...

Консультация «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Консультация «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...