Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» 2022
консультация (старшая группа)

Ланцова Елена Владимировна

Консультация для родителей: "Советы родителям гиперактивного ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnost.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Сатисская средняя школа»

городской округ город Первомайск

Нижегородская область

Консультация для родителей:

«Советы  родителям гиперактивного ребенка»

Выполнила воспитатель

 старшей разновозрастной группы

 Ланцова Е.В.

Сатис 2022

Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью.
       Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз, который может быть поставлен специалистами по результатам специальной диагностики и наблюдением за ребенком.
        Если ребенок живой, подвижный и непоседливый – это не всегда свидетельствует о его гиперактивности. Главное отличие активного ребенка от гиперактивного заключается именно в том, что последний будет бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом, самом интересном предмете, независимо от ситуации, будь то дома, в гостях или кабинете врача. На него не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп. У него не работает механизм самоконтроля, в отличие от его сверстников, даже самых избалованных. Гиперактивность – это болезнь, которую необходимо лечить.
        Авторы психологического словаря относят к внешним проявлениям гиперактивности невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы. Первые признаки гиперактивности наблюдаются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек.
Характерная черта умственной деятельности гиперактивных детей – цикличность: продуктивно они могут работать 5–15 минут. А затем 3–7 минут мозг отдыхает, накапливает энергию для следующего цикла. В момент адаптации необходимо двигаться, крутиться и постоянно вертеть головой.      Гиперактивность у детей способствует возникновению трудностей в освоении чтения письма, счета. Наблюдается задержка в психическом развитии на 1.5–2 года. Недостаточно развита внутренняя речь, которая должна контролировать социальное поведение. У них слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, низкая самооценка, упрямство, лживость, вспыльчивость,   агрессивность.

       Как выявить гиперактивного ребенка?
       Основные проявления гиперактивности можно разделить на 3 блока: дефицит активного внимания, двигательная расторможенность и импульсивность. Американские психологи Бейкер и Алворд предлагают следующие критерии выявления гиперактивности у ребенка.

      Критерии гиперактивности:

Дефицит активного внимания:
1. непоследователен;
2. не может долго удерживать внимание, не может сосредоточиться;
3. невнимателен к деталям;
4. при выполнении задания допускает большое количество ошибок в результате небрежности;
5. плохо слушает, когда к нему обращаются;
6. с большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его;
7. испытывает трудности в организации;
8. избегает заданий, требующих долгих умственных усилий;
9. легко отвлекается;
10. часто сменяет деятельность;
11. часто бывает забывчив;

12. легко теряет вещи.
Двигательная расторможенность:
1. постоянно ерзает;
2. проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, теребит пальцами волосы, одежду и т.д.);
3. часто совершает резкие движения;
4. очень говорлив;
5. быстрая речь.
Импульсивность:
1. начинает отвечать, не дослушав вопрос;
2. не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает;
3. не может дождаться вознаграждения (если между действиями и вознаграждением есть пауза);
4. при выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты (на некоторых занятиях ребенок спокоен, на других - нет, но одних уроках он успешен, на других - нет);
5. спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.
Правила поведения родителей с гиперактивным ребенком:
1. поддерживать дома четкий распорядок дня;
2. выслушивать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас);
3. автоматически одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном);
4. отвлекать ребенка в случае капризов: предложить на выбор другую возможную в данный момент деятельность; задать неожиданный вопрос; отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить его действия);
5. сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает;
6. оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья);

7. не запрещать действие ребенка в категоричной форме;
8. не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит);
9. не приказывать, а просить (но не заискивать);
10. не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.
11. работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
12. делить работу на короткие периоды. Использовать физкультминутки.
13. снизить требования к аккуратности в начале работы.
14. сидеть рядом с ребенком во время занятий. Использовать тактильный контакт.
15. договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

16. поощрять сразу же, не откладывая на будущее.
17. Предоставлять возможность выбора.
18. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия — нет преимущества!
Ограничения:
1. Не позволяйте ребенку засиживаться перед телевизором. В некоторых семьях принято оставлять постоянно работающий телевизор, даже если его никто не смотрит в данный момент, в этом случае нервная система ребенка сильно перегружается от постоянного шумового и светового фона. Старайтесь, чтобы телевизор в комнате, где находится малыш, был выключен.
2. Не разрешайте ребенку играть в компьютерные игры.
3. Гиперактивный ребенок перевозбуждается от большого скопления людей. По возможности избегайте людных мест (крупные магазины, рынки, театры) – они оказывают на нервную систему ребенка чрезмерно сильное действие.
4. Гиперактивного ребенка нужно отдавать в сад как можно позже, когда он уже научится более-менее контролировать своё поведение. И обязательно предупредите воспитателей о его особенностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей имеющие гиперактивного ребенка.

Основные признаки гиперактивного ребенка. Что родителям следует избегать в воспитании. Тактика коррекции гиперактивного поведения ребенка....

Консультация для родителей «Адаптация гиперактивного ребенка к детскому саду»

  Один из важнейших методов коррекции – это создание для ребенка необходимых ему внешних условий, в том числе – через правильно организованные условия пребывания его в детском ...

Консультация для родителей "Особенности гиперактивного ребенка"

Воспитатель рассказывает о особенностях поведения и психики гиперактивных детей....

Консультация для педагогов и родителей "Портрет гиперактивного ребенка"

Материал дает представление об особенностях детей с СДВГ, дает представление о различных проявлениях  данного нарушения....

Консультация для родителей «Что должен знать родитель о гиперактивном ребенке»

Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Врачи полагают, что гиперактивность является следс...

Консультация для родителей "Наш гиперактивный ребенок"

Прелагаю вашему вниманию консультацию для родителей дошкольников на тему "Наш гиперактивный ребенок". Проблема гиперактивных детей, в последнее время приобретает все большую актуальност...