Информационный уголок для родителей
консультация (средняя группа)

Короткова Надежда Сергеевна.

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для родителей68.43 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный уголок для родителей: «Возрастные особенности развития детей средней группы (4-5 лет)».

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/8/28039_2480db47c7ab0cd61abf6f9cc7cde318.jpg.jpg

Описание: информация по ФГОС о возрастных особенностях является одним из способов осуществления активного сотрудничества между семьёй и дошкольным учреждением. Она важна для родителей в плане выстраивания правильных взаимоотношений со своим ребёнком.
Назначение: материал предназначен для родителей, педагогов и всех заинтересованных лиц.
Цель: знакомство родителей с возрастными особенностями развития детей 4-5 лет.
Задачи: познакомить родителей с особенностями развития ребёнка на данном возрастном этапе; дать рекомендации по воспитанию детей вне ДОУ; способствовать формированию устойчивых связей между родителями и их детьми.
Можно выделить наиболее существенные моменты в развитии на данном возрастном этапе. Возраст от 4-х до5-ти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса («я сам») и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.
Физическое развитие.
Физические возможности возрастают значительно: повышается выносливость, улучшается координация, движения становятся точными, уверенными. Активно идёт развитие мелкой моторики, показатели скорости и ловкости выходят на новый уровень. Вместе с этим развитие мускулатуры идет неравномерно, ритм сердечных сокращений легко нарушается, вследствие чего ребёнок быстро устаёт. В среднем дети вырастают за год на 5-7 см и набирают от 1 до 2-х кг веса.
Психическое развитие.
Быстро развиваются психические процессы: они становятся более осознанными и произвольными. Мышление становится наглядно-образным. В основном действия начинают носить практический, опытный характер. Возрастает объём памяти: ребёнок способен запомнить поручение взрослого и выполнить его. Произвольность и устойчивость внимания позволяют сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности в течение 15-20 минут. Развивается воображение, поэтому дети понимают то, чего не видели, но о чём им рассказывают взрослые. Появляются детские страхи, об этом стоит помнить.
Продуктивные виды деятельности.
У детей пятого года жизни интенсивно начинают развиваться продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми.
Появляется потребность участия в жизни взрослых и в открытии своего мира. Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Изменяется её содержание, которое акцентирует внимание на обыгрывании отношений между людьми. Усложняются формы её проведения. При распределении ролей могут возникать конфликты, что необходимо учитывать.
Социальное поведение.
У ребёнка формируется представление о том, как вести себя в обществе. Он начинает понимать, что такое плохой поступок. Дети начинают копировать поведение взрослых и прислушиваются к советам родителей. Развивается эмоциональная отзывчивость: дети способны сопереживать, понимать чувства других людей. Повышается самостоятельность, важным становится признание окружающих. Дети этого возраста чрезвычайно обидчивы, на критику реагируют эмоционально. С удовольствием выполняют простые бытовые обязанности, однако, быстро теряют к ним интерес и не доводят начатое дело до конца.
Усиливается гендерное самосознание: дети осознают свою половую принадлежность, ведут себя соответственно ей.
Дети начинают обращать внимание на своё здоровье, способны в случае недомогания указать на проблему.
Начинает формироваться потребность в общении, поиске друзей.
Советы и рекомендации родителям для построения взаимоотношения с собственным ребёнком:
- Создавайте возможности для активной подвижной деятельности, но не допускайте переутомления. Чередуйте виды деятельности.
- Предлагайте для игры мозаику, лото, паззлы, конструкторы, а также игры, не имеющие чёткой функции: камушки, палочки, брусочки. Вместе с этим не затягивайте игру, т.к. сам ребёнок не сможет её закончить.
- Совместно рисуйте, лепите, делайте простые поделки из различных материалов, используя разнообразные инструменты. Обязательно хвалите его. Дарите поделки близким.
- Дайте возможность проявлять самостоятельное творчество.
- Не оставляйте без внимания детские страхи.
- Не делайте при детях то, что запрещаете им. Запретов не должно быть много, иначе их трудно выполнить.
- Незаконченные дела доделайте вместе, заинтересуйте поощрением.
- Хвалите и гордитесь своим малышом, ведь он у Вас такой единственный и неповторимый!
Таким образом, педагоги учитывают возрастные особенности при воспитании и обучении детей, родители используют рекомендации педагогов, что делает сотрудничество обеих сторон наиболее успешным для подготовки ребёнка к дальнейшей жизни.
Литература:
1. Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста/ под ред. Л.А. Головчиц, Л.П. Носковой, Н.Д. Шматко и др., М., Просвещение, 1991
2. Смирнова Е. О. Детская психология. - М.: Владос, 2003.Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. - М.: Академия, 2001.
3. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М., 2000.
4. Головчиц Л.А. Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития. - М.: Гном и Д, 2006.
5. Трофимова Г.В. Развитие движений у дошкольников с нарушениями слуха. – М.: 1999.
6. Выгодская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно - ролевым играм. - М.: 1995.
7. Венгер А.А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности. – М.: 1972.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация смотра-конкурса для педагогов ДОУ «Информационный уголок для родителей – надежное средство трансляции полезной информации»

Данный материал пригодится для организации смотра-конкурса родительских уголков внутри дошкольного учреждения, служит мощным стимулом активизации творческой деятельности педагогов и появления здоровой...

материал в информационный уголок для родителей"Укусы насекомых"

Актуально в предверии летнего сезона. Яркий и красочный материал....

Информационный уголок для родителей на тему ФГОС

Материал в родителький уголок на тему: Особенности  реализации ФГОС  дошкольного  образования в  образовательной  области  «Художественно-эстетическое развитие»...

Русские народные игры для детей (материал в информационный уголок для родителей)

На сегодняшний день, среди множества причин ухудшения здоровья детей называют снижение двигательной активности. Современные дети много времени   уделяют компьютерным играм, просмотру телевиз...

Презентация "Информационный уголок для родителей"

Данная презентация содержит фотографии оформления родительского уголка по сказке "Теремок". Информация для родителей представлена по разделам: "Информация", "С утра до вечера...

Информационный уголок для родителей "Традиции русского народа" 28.04.16г.

Расширять знания родителей о праздновании Масленицы....