Проект родительского клуба: "Для Вас, родители!"
проект

Жарикова Стелла Александровна

Успешность работы педагога в дошкольной образовательной организации (ДОО) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество с родителями для эффективного решения учебно-воспитательных задач. Одним из приёмов налаживания контакта с семьями воспитанников является создание в детском саду родительского клуба: «Для Вас, родители!». Как любой другой элемент образовательной деятельности, эта работа нуждается в детальной проработке всех уровней организации. 

Данный проект, разрабатывался и реализовывался в совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда.  Об эффективности и целесообразности реализации проекта: "Для Вас, родители!" говорят положительные результаты обследвания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_roditelskogo_kluba_dlya_vas_roditeli_.zip729.04 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 1 «Ручеек»https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0f53/0007fe92-843e7fbe/hello_html_m31eac8d7.jpg

Барабинского района Новосибирской области

Проект

Родительский клуб

Разработчики проекта:

педагог-психолог ВКК

Жарикова С.А.

учитель-логопед  ВКК

Соловьёва О.В.

Барабинск, 2021 г.

п/п

Содержание

стр.

1.

Паспорт проекта

3

2.

Пояснительная записка

3

3.

Цели и задачи родительского клуба

3

4.

Практическая значимость

3

5.

Принципы

4

6.

Риски, пути решения

4

7.

Концепция взаимодействия ДОУ и семьи

4

8.

Этапы реализации

4

9.

Формы работы

4

10.

План реализации проекта

5

11.

Предполагаемые результаты

7

12.

Критерии оценки эффективности проекта

7

13.

Список  литературы

8

14.

Приложение:

Приложение №1: «Презентации»

Приложение №2: «Конспекты мероприятий»

Приложение №3: «Фотоотчет»

Приложение №4: «Результаты реализации проекта «Для Вас, родители!»

http://eduportal44.ru/Kostroma_EDU/88ds/SiteAssets/DocLib7/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0/fun-wallpaper-for-kids-wallpaper-desktop.jpg

Паспорт проекта

Вид проекта: информационно-просветительский.

Тип проекта: долгосрочный.

Целевая аудитория проекта: родители (законные представители)  МКДОУ №1

Сроки реализации проекта: в течение 2020-2021  учебного года.

Актуальность

Успешность работы педагога в дошкольной образовательной организации (ДОО) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество с родителями для эффективного решения учебно-воспитательных задач. Одним из приёмов налаживания контакта с семьями воспитанников является создание в детском саду родительского клуба. Как любой другой элемент образовательной деятельности, эта работа нуждается в детальной проработке всех уровней организации.

Работа семейного клуба в целом имеет существенное значение для установления отношений сотрудничества между педагогическим коллективом детского сада и семьей. В частности, заседания клуба позволяют обсудить и разобрать насущные задачи, связанные с созданием оптимальных условий для полноценного интеллектуального, эмоционального, духовно-нравственного и физического развития дошкольников. 

Цель:  способствовать повышению уровня общей психолого-педагогической грамотности семьи, определение и передача положительного опыта семейных отношений.

Семейный клуб в системе функционирования ДОУ представляет собой университет педагогической информации с целью

Задачи:

  1. Обеспечение необходимого психолого-педагогического и методического сопровождения отношений родителей и детей дошкольного возраста, возможность для родителей задавать интересующие вопросы и получать на них ответы, оказание помощи в решении учебных задач.
  2. Установление партнерских отношений между детским садом и семьей в вопросах развития, обучения и воспитания дошкольников. Родители — не наблюдатели, а участники образовательного процесса, что находит отражение в проведении совместных занятий, праздников.
  3. Проведение просветительской работы, направленной на организацию диалога родитель-ребенок с учётом всех психологических особенностей и возрастных интересов последних.

Практическая значимость проекта

Проект родительского клуба может реализовываться педагогами ДОО, ЦДО начальной ступени общего образования после некоторой модификации.

Принципы отбора содержания проекта:

  1. Принцип системности.
  2. Принцип включенности.
  3. Принцип превентивности.

Риски

Пути решения

Недостаточная заинтересованность                                                                                                                 родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта.

Мотивировать родителей через привлечение к участию в акциях.

Недостаток материального обеспечения.

Привлечение спонсорских денег. Участие в социально-значимых проектах.

Недостаток временных ресурсов.

Рациональное распределение мероприятий проекта, ориентир на запрос целевой аудитории.

Концепция взаимодействия ДОО и семьи

1. Семья – центр жизни ребенка.

2. Семья держит в своих руках важнейшие рычаги самочувствия ребенка и его развития.

3. Семья – величина постоянная, тогда как педагоги, воспитатели и детские учреждения приходят и уходят.

4. Каждый родитель – эксперт по своему ребенку, его первый воспитатель и педагог.

5. Педагоги – профессиональные консультанты, помощники и доверенные лица родителей в деле воспитания и образования.

 

Этапы реализации проекта:

  • 1-й этап – подготовительный (информационно-аналитический)
  • 2-й этап – основной (практический)
  • 3-й этап – заключительный

Формы работы:

Родительский клуб может работать в нескольких вариантах в зависимости от количества участников и конкретных задач встречи.

Универсальные:

  • заседания круглого стола, посвящённые актуальным проблемам взаимодействия участников образовательного процесса;
  • клуб чтения, где родители читают и обсуждают психолого-педагогическую литературу;
  • психолого-педагогические консультации со специалистами организаций других структур (невролог,  детский психиатр, педиатр, семейный психотерапевт);
  • мастер-классы (и педагогов, и самих родителей);
  • тренинги;
  • семинары-практикумы;
  • решение педагогических ситуаций;
  • обмен опытом;
  • всеобуч;
  • круглый стол;
  • собрание в виде «аукциона», в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме;
  • педагогической лаборатории, где в нетрадиционной обстановке обсуждаются с родителями актуальные проблемы речевого развития детей;
  • собрание по мотивам известных телевизионных игр: «КВН», «Поле Чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами ребенка».

Информационные:

  • инфостенд;  
  • стенгазеты;
  • буклеты;
  • листовки и тематические выставки;
  • выставки детских  работ.

Интернет-ресурсы:

  • группа в ватсапе;
  • сайт ДОУ;
  • «Телефон доверия»;
  • социальные сети.

Ценность проекта составляет внедрение эффективных инновационных форм и методов работы с родителями.

Инновационные: кейс, горячий стул, мозговой штурм, психологическое айкидо, лекторий, бинар, квест, глес-терпаия, МАК. 

Планирование клубного часа:

Встреча с родителями рассчитана на 1–1,5 часа.  В конце встреч проводятся обсуждения с родителями в форме обратной связи.

План реализации проекта

№ п/п

Содержание работы, мероприятие

Сроки

Ответственный

Приложения

1 этап:  подготовительный (информационно-аналитический)

1.

Диагностика: анкетирование, с целью выявления запроса родителей, уровня владения педагогическими знаниями.

август-сентябрь

педагог-психолог,

учитель-логопед

№ 1

2.

Анализ результатов анкетирования.

сентябрь

№ 2

3.

Планирование тематических мероприятий.

сентябрь

-

4.

Подбор методической литературы.

сентябрь

-

2 этап:  основной (практический).

5.

Всеобуч: "Неговорящий ребенок".

октябрь

учитель-логопед

№3

3.

Практикум - семинар: «Взаимодействие с детьми с  отклонениями в развитии».

октябрь

педагог-психолог,

учитель-логопед

№4

Неделя психологии: "Дари добро"

ноябрь

педагог-психолог

№5

4.

Районный конкурс для детей с ОВЗ: «Что такое доброта?».

ноябрь

учитель-логопед педагог-психолог

№6

5.

Круглый стол: « Роль папы и мамы в развитии мальчика и девочки».

декабрь

педагог-психолог

№7

6.

Практикум:  «Роль семьи в речевом развитии ребенка».

декабрь

учитель-логопед

№8

7.

Психологический лекторий: «Психическое здоровье дошкольников: сохранение и укрепление».

декабрь

учитель-логопед педагог-психолог

№9

8.

Психолог рекомендует: «Правила общения с гиперактивными, тревожными, агрессивными детьми».

январь

учитель-логопед педагог-психолог

№10

9.

Лекторий, буклеты: "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста".

февраль

учитель-логопед

№11

10.

Мастер-класс с элементы глесс-терапии и арт-терапии:  «Природа детских страхов».

февраль

педагог-психолог

№ 12

11.

Лекторий:  «Психолого-педагогические консультации с специалистами организаций других структур» (невролог,  детский психиатр, педиатр, семейный психотерапевт).

февраль

учитель-логопед педагог-психолог

-

"Влияние режима дня на психологическое здоровье детей".

март

педагог-психолог

№13

Мастер-класс: «Развитие речи детей с ТНР».

март

учитель-логопед

-

Родительское собрание: «Сопровождение в детей ОВЗ в рамках ПМПк».

март

учитель-логопед педагог-психолог

№14

Практико-ориентрованный семинар: «Что такое инклюзия? Сопровождение детей с ОВЗ».

апрель

 педагог-психолог

№ 15

Беседа «Патриотическое воспитание в семье. Семейные традиции».

апрель

педагог-психолог

-

3 этап: (заключительный)

4.

Диагностика удовлетворенности родителей совместной работой в рамках родительского клуба (анкетирование, книга отзывов).

май

педагог-психолог,

учитель-логопед

№ 16

6.

Подведение итогов.

май

педагог-психолог,

учитель-логопед

№ 17

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  1. Повысился уровень психолого-педагогическая и методическая компетентности родителей.
  2. Установлены партнерские отношения между детским садом и семьей в вопросах развития, обучения и воспитания дошкольников.
  3. Повысился уровень педагогической культуры и уверенности родителей в собственных педагогических возможностях в вопросах конструктивного взаимодействия в системе родитель-ребенок.


          Критерии оценки реализации проекта:

  • установление сотрудничества с социальными партнерами ОЦДИК,  (взаимопосещение, участие в совместных мероприятиях, конкурсах).
  • положительные  отзывы руководителя ОО;
  • возрос уровень обращений родителей к специалистам на индивидуальные консультации;
  • мониторинг уровня психолого-педагогической и методической компетентности родителей (анкетирование);
  • показатель удовлетворенности родителей совместной работой в рамках родительского клуба (анкетирование, книга отзывов и предложений, интернет-ресурсы).

Список  литературы: 

1. Акулина, Мария Детско – родительские отношения / Мария Акулина. - М.: 2012. - 108 c.
2. Воспитание детского коллектива, программа, родительские собрания, классные часы, коллективные творческие дела. - Москва: Высшая школа, 2016.
3. Галой, Н. Ю. Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами. Комплексы игровых упражнений и действий / Н.Ю. Галой. - М.: Учитель, 2015.

4. Галой, Н.Ю. Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами. Комплексы игровых упражнений и действий. ФГОС ДО / Н.Ю. Галой. - М.: Учитель, 2015.
5. Здоровье вашего ребенка. Полная родительская энциклопедия. Детское здоровье. Энциклопедия для пап и мам. - М.: Владис, Рипол Классик, 2008.
6. Кочетова, Н.А. Взаимодействие семьи и ДОУ. Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Соответствует ФГТ и ФГОС / Н.А. Кочетова. - М.: Учитель, 2014.
7. Лизинский, Владимир Михайлович Детский, педагогический и родительский коллектив как основа и условие успешного воспитания / Лизинский Владимир Михайлович. - М.: Педагогический поиск, 2016.
8. Отсутствует Диагностика и коррекция детско-родительских отношений / Отсутствует. - М.: Флинта, 2014.
9. Попова, Л. Н. Детско-родительский клуб "Веселая семейка" / Л.Н. Попова, М.Н. Гонтаревская, О.. - М.: Сфера, 2012.
10. Попова, Л.Н. Детско-родительский клуб "Веселая семейка". Практические материалы / Л.Н. Попова. - М.: Сфера, 2012.
11. Чижова, С. Ю. Детская агрессивность. 100 ответов на родительские "почему?": моногр. / С.Ю. Чижова, О.В. Калинина. - М.: Академия развития, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект родительского клуба "Мы вместе"

Данная форма интересна тем, что тематика клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. «Филиалы» клуба могут быть открыты в каждой группе.В работе клуба принимают участие р...

Конспект совместного с родителями мероприятия «Русская народная игрушка» (в рамках реализации проекта «Родительский клуб») в подготовительной, логопедической группе.

Цель: формирование коммуникативной компетентности участников образовательного процесса (педагоги, родители, дети) через воспитание любви к народной культуре, знакомство с образом народной куклы....

Проект «Родительский клуб «Учусь быть родителем».

Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад – первый не семейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается систематическое ...

Проект родительского клуба "Содружество" по повышению педагогической компетенции родителей детей с ОВЗ

В проекте представлен ряд мероприятий, направленных на повышение педагогической компетенции родителей детей с ОВЗ с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей...

РИП по теме:« Активизация родительского потенциала, как основополагающего фактора в обучении и воспитании ребенка с ОВЗ в условиях современной семьи через функционирование в ДОУ родительского Клуба «Учимся быть родителями»

Наше учреждение имеет опыт работы в  инклюзивной деятельности уже не первый год, однако мы столкнулись  с проблемой отстранения родителей, которые воспитывают ребенка с ОВЗ  от  жи...

Проект родительский клуб "Заботливые родители" организация игр на развитие мелкой моторики

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста обусловлена  возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в младшем дошкольном возрасте...

Проект родительский клуб"Заботливые родители"

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста обусловлена  возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в младшем дошкольном возрасте...