Консультация " Игры с детьми дома"
консультация

Колоденко Юлия

Интересные игры  создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, если он лишен увлекательной игры. Задача взрослого -  помочь ребенку организровать игру, сделать ее увлекательной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_detmi_doma.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Рекомендации.

1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.

2. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.

3. Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.

4. Подберите «правильное» время для игры. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.

5. Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность. Тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку.

В детском саду играм детей отводится особенное место.

А как использовать игры в домашних условиях?

Поиграть с ребенком вы можете везде: на прогулке, дома, в гостях и даже по дороге в детский сад. Главное, не отказывать ребенку, всегда иметь в своей памяти варианты игр, в которые можно поиграть в той или иной ситуации.

Игры, которые ни за что не дадут скучать дома

Словесные игры

Основное преимущество словесных игр состоит в том, что для них не нужен специальный реквизит, а играть можно в любом возрасте. И взрослые, и дети всегда с удовольствием включаются в процесс, ведь главная задача игр – развлечь и расслабить, а соревновательный элемент отлично мотивирует и даже вдохновляет.

"Из чего сделано?"

Эта игра направлена на расширение кругозора и развитие дедуктивного мышления. Спросите у ребёнка, из чего сделан,например, стол или чайник? и т. д.

"Да - нет"

Это очень популярная игра, механизм которой используют многие более сложные словесные и комбинированные игры. Один игрок придумывает слово, а остальные участники задают вопросы, на которые ведущий может отвечать только «да» или «нет». Играть можно до тех пор, пока не будет угадано слово, или ставить ограничение по времени. Чтобы облегчить задачу, можно ограничить круг выбираемых слов одной темой.

"Четвёртый лишний"

Игроки загадывают друг другу три слова из одной группы предметов и четвёртый — из другой. Остальные должны угадать, что лишнее. В этой игре важно не только угадать лишнее, но и объяснить своё решение. И если объяснение хорошее, то вполне можно признать правильным и не то решение, какое задумал автор.

Например: огурец, банан, морковка, вишня (лишняя вишня, она маленькая и не длинная, а круглая). Груша, картошка, яблоко, персик. Здесь будет лишняя картошка: это овощ, а не фрукт.

"Найди цвет"

Это игра на быстроту. Задача участников как можно быстрее найти и показать загаданный ведущим цвет (в предметах быта, в одежде, в природе и т. д.) в ближайшем окружении.

"Продолжи слово"

Играют два человека. Первый произносит половину любого слова, второй должен продолжить его и назвать все слово.

"Кто больше назовет предметов"

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: совместно с ребенком выберите тему (например: «Одежда») и по очереди называете одежду.

Задания на развитие мелкой моторики:

1. Рассортировать белую и красную фасоль.

2. Выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру….

3. В мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет.

4."Дорисовки"

Для игры вам понадобятся два карандаша разных цветов и листок бумаги. Один из игроков рисует линию своим карандашом, а другой превращает эту линию во что-то своё. Листок можно поворачивать в процессе игры. Можно дорисовывать любую закаляку до смешного существа, добавляя руки, ноги и глаза. А можно попробовать разглядеть, на что похожа эта линия, и добавить недостающие детали. Может быть, это клюв птицы или хобот слона? А вон та штука — кузов машины?

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Фантазируйте и играйте на здоровье! Открывайте мир вместе с ребенком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Играйте с детьми дома"

Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребёнка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе активное пользование ею, является одним из основных условий нормального ...

Консультация для родителей: «В какие игры играть с детьми дома»

Предлагаемые игры используются воспитателями и логопедами для развития у детей фонематического восприятия, слухового внимания и слуховой памяти, что помогает старшим дошкольникам успешно овладеть звук...

Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!» Развивающие игры для детей дошкольного возраста:

Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!»Развивающие игры для детей дошкольного возраста:1. Что лишнее?у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку трени...

Консультация для родителей: "Игры, в которые можно играть с детьми дома"

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней ...

#сидим дома Консультация для родителей "Играем с детьми дома"

В данном документе вы можете выбрать игры, для реализации которых не требуется почти никаких затрат, а весь подручный материал есть у вас дома...

Консультация "Играйте с детьми дома"

Развивающие игры для детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей " В какие игры можно играть с детьми дома?"

В 2–3 года ребенок проходит неповторимый жизненный этап: он уже многое умеет, новые навыки и знания осваивает с огромной скоростью, активно учится говорить. А к 3 годам он войдет в кризисный пер...