Проект "Папа- надежный друг"
проект (младшая группа)

Михайлова Анна Ивановна

Детство наших детей проходит здесь и сейчас . Нужно успеть! Папы проводят со своими детьми гораздо меньше времени, чем мамы. Причина многих детских бед-критический недостаток нашего родительского внимания - папам всегда некогда.  Однако, воспитание патриотических чувств возможно только при всестороннем общении ребёнка со своими близкими. Игры с папой - отличная возможность привить ребёнку уважение к взрослым, любовь к физической культуре, к самоконтролю, развить творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_papa_drug.docx122.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть- Баргузинский детский сад «Солнышко»

ПРОЕКТ

«Надёжный друг – папа!»

(младший возраст)

                                                                                                 

https://i.ytimg.com/vi/k4Nlds9dPPg/maxresdefault.jpg

 

Автор- составил Воспитатель высшей категории

Михайлова А.И.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (январь-февраль 2023г.).

Участники проекта: воспитанники   младшей группы, воспитатель, родители.

Возраст участников:  2-3 года

Актуальность проекта:  детство наших детей проходит здесь и сейчас . Нужно успеть! Папы проводят со своими детьми гораздо меньше времени, чем мамы. Причина многих детских бед-критический недостаток нашего родительского внимания - папам всегда некогда.  Однако, воспитание патриотических чувств возможно только при всестороннем общении ребёнка со своими близкими. Игры с папой - отличная возможность привить ребёнку уважение к взрослым, любовь к физической культуре, к самоконтролю, развить творческие способности.

Проблема: папы не находят возможности проводить с детьми больше времени.

Цель: укрепление института семьи и семейных ценностей, повышение социальной значимости отцовства.

Задачи: 

- формирование позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи

- закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных;

- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия

- развитие творческих способностей

- прививание интереса к окружающему миру

Прогнозируемый результат:

- проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества;

- формирование у детей любви к Родине;

- формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость;

- дети проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления во всех видах деятельности, будут эмоционально реагировать на разнообразие игр; пополнится словарный запас.

- слушают доступные по содержанию литературные произведения (стихи, потешки);

- эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу.

Первый этап – подготовительный.

- определение темы проекта;

- выявление первоначальных знаний детей об армии и защитниках Отечества;

- обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная и энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);

- составление плана основного (практического) этапа проекта.

Второй этап – практический.

Образовательные области

Вид деятельности: формы и методы

Познавательное развитие

Беседы: «О моём любимом папе», «Мой папа работает», «Сколько пап в моей семье»

Рассматривание иллюстраций «Военные» профессии (моряки, летчики, танкисты); военной техники.

Дидактическая игра: «Как зовут твоего папу?»;

Социально –коммуникативное развитие

Игровая ситуация:  «Готовим для папы праздничный обед».

Сюжетно- ролевые игры :  «Строим ракету», «Помогаем папе».

Речевое развитие

Упражнения по активизации словаря и развития связной речи: «Скажи о папе ласково», «Папины вещи», «Какой папа?», «Папины интересы».

Чтение стихотворений: А. Барто «Флажок»;

А. Барто «Кораблик»; "Строители", «Шофёр» Б. Заходер  «Плотник».

Чтение произведения Т. Бокова «Как папа».

Разучивание стихотворения:
Кто нас с мамой защитит,
Вмиг врагов всех победит,
Ну, конечно, это мой
Папа милый, дорогой!

Пальчиковые гимнастики: «Бойцы-молодцы!»

«Самолёты», «Пальчики - солдатики»; «Лодочка»; «Кораблик».  Цель: Продолжать развивать, словарный запас слов, мелкую моторику, продолжать знакомить с военной тематикой.

Дыхательная гимнастика: «Сдуй самолетик».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Самолёты»

Рисование «Подарок для папы «Галстук»     

Прослушивание патриотических песен: «Бравые солдаты» муз. А. Филлипенко сл. Т. Волгиной, «Будем в армии служить» муз. Ю. Чичкова сл. В. Малкова.

Прослушивание песен о папах: «Мой папа хороший», «Песня про папу» муз. Пономаревой, «Папа может» Слова М. Танича, Музыка В. Шаинского, «Папочка» композитор В.Дробыш, «Папа, любимый папа» исполняет детский хор «Непоседы», «Лучше папы друга нет» Слова М. Пляцковского Музыка Б. Савельева, «Песня про отца» И.Наджиева, «Папина дочка» Т.Байковой.

Рассматривание картин с профессиями мужчин, где работают «папы».

 Физическое развитие

Подвижные игры:

«Меткий стрелок»; «Самолеты»; «Мы-танкисты»;

«Слушай мою команду!»; «Кто первый?».

Работа с родителями:

Папка – передвижка  «Надёжный друг – папа!»

Индивидуальные беседы с папами «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?»

Оформление родительского уголка по теме «Папой быть напротив трудно».

Третий этап – заключительный. 

Итоговое мероприятие:  Изготовление подарков для пап.

Результаты реализации проекта: В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе.

Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.

Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе.

Дети имеют представление  об армии и защитниках Отечества; приобрели новый познавательный опыт.

Владеют расширенным словарным запасом.

Знакомы с правилами безопасного поведения в природе зимой.

Разработаны рекомендации для родителей.

Список литературы:

1.        Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика – Синтез, 2010.

2. Власенко О. П. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. – М., Учитель, 2011.

3. Гербова В. В Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года- М., Оникс, 2011 г.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.

5. Киселева Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., АРКТИ, 2011.

 6. Смирнова Е. О., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.

7. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. воспитания и развития детей раннего возраста. Первые шаги. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.

8. Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей  - М. : Мозаика – Синтез, 2007.

9.Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1986 .

ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Конспект беседы « О моём любимом папе».
  2. Конспект беседы на тему: «Мой папа работает»
  3. Конспект НОД по лепке в младшей группе «Самолёты»
  4. Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Подарок для папы «Галстук» в младшей группе.
  5.  Пальчиковая гимнастика: «Самолёты», «Пальчики - солдатики»; «Лодочка»; «Кораблик».
  6. Картотека подвижных игр
  7. Работа с родителями:

- Индивидуальные беседы с папами  «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?». 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект беседы « О моём любимом папе»

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения; совершенствовать умение слушать и понимать взрослого.

Задачи: Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; развивать умение распределять роли в сюжетно-ролевой игре с учетом гендерной принадлежности; поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о событиях из личного опыта.

Оборудование: две коробки - с набором игрушечной посуды, набором игрушечных строительных инструментов.

Ход работы.

Где же, где же наши ручки? (спрятали руки за спину) Нет наших рук!

Вот наши ручки! (показываем руки)

А какие пальчики на наших ручках?

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о ваших папах. А вы знаете, как зовут ваших пап?

Ответы детей.

Воспитатель: У ваших пап разные имена. Ещё у пап разная внешность, у кого то, есть усы, у кого то - борода. Все папы разные. У каждого ребенка свой папа. Кто нам сможет рассказать про своего папу, кокой он?

Ответы по наводящим вопросам: он большой, сильный, добрый.

Физкультминутка:

Папа наш большой, большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто (показываем рост руками).

Молодцы! Всё вы о своих папах знаете, наверное, вы их очень сильно любите?

Ответы детей: –Да!

Воспитатель: Покажите как? Вот так сильно- сильно! (обхватываем себя за плечи) А как вы думаете, папы вас любят?

Ответы детей: –Да! Сильно!

Воспитатель: Совершенно верно, они вас очень любят. Что ваши папы делают вместе с вами?

Ответы детей по наводящим вопросам: играют (в какие игры), читают, обнимают, купают и т.д.

Воспитатель: А вы знаете, какие дела дома делают папы? А какие домашние дела делают мамы?

Ответы детей: мамы готовят, стирают, гладят и т. д.; папы забивают гвозди, пилят, чинят телевизор и т. д.

Воспитатель: А вы помогаете мамам?

Пальчиковая гимнастика.

Буду маме помогать, буду я носки стирать,

Мылом мылю я носки, ах как трутся кулачки.

Сполосну носки я ловко и повешу на верёвку.

А как вы помогаете папам?

Физкультминутка.

С папой я дрова рублю,

А потом пилой пилю.

Строим мы высокий дом,

Будем дружно жить мы в нём.

Воспитатель: Какие помощники, какие молодцы! Хорошо потрудились. У меня для вас есть подарок: два сундучка. Давайте посмотрим, что в них лежит (рассматриваем игрушки). Вам хочется поиграть?

Кто будет папами? Правильно мальчики. Кто будет мамами? Правильно девочки. Привлекаем к сюжетно-ролевой игре «Семья».

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Конспект беседы: «Мой папа работает»

Цель: Формирование у детей представления о роли мужчины в семье. Активизировать в речи детей слова: «папа», «семья». Обогащать речь детей прилагательными. Вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своём папе. Учить детей слышать и понимать вопросы педагога. Продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Задачи: образовательные – формировать у детей представление о папе, о его значении в жизни ребёнка;

развивающие – развивать связную речь детей, побуждать их составлять небольшие рассказы о своих папах;

воспитательные – воспитывать желание играть в совместные игры.

Ход беседы

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ваших папах.

Восп-ль: - А вы знаете, как зовут ваших пап? ( ответы детей.)

Восп-ль: - Ребята, а ваши папы ходят на работу? (Да) – Что они там делают? (Ответы детей.) – Скажите, ребята, вы знаете, как называется профессия вашего папы? (Ответы детей – водитель, тракторист, полицейский.)

Восп-ль: - Ребята, как вы думаете, у ваших пап тяжёлые профессии? Почему? (Ответы детей)

Восп-ль: - Ребята, давайте все вместе рассмотрим картинки, а вы мне скажете, что на них изображено.

Воспитатель раздаёт ребятам карточки с изображениями «мужских» профессий: моряк, археолог, геолог, комбайнер, художник, почтальон, плотник, железнодорожник. Ребята затрудняются ответить, как называется та или другая профессия – воспитатель им помогает в этом.

Восп-ль: - Скажите, что делает художник? (Он рисует картины.) Чем занимается почтальон? (Он разносит письма, посылки, открытки.) Что делает моряк? (Он плавает на корабле.)

Восп-ль: - Ребята, а теперь скажите мне, пожалуйста, ваш папа – самый лучший? (Да.) В чём он самый лучший для вас? (Мой папа со мной играет; мой папа чинит мне игрушки, если они сломались; мой папа добрый.)

Восп-ль: - В конце нашей беседы я предлагаю вам поиграть в настольную игру «Все профессии нужны».

ПРИЛОЖЕНИЕ  3

Конспект НОД по лепке  в  младшей группе «Самолёты»

Цель: Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой

формы. Учить делить кусочек пластилина на две равные части, раскатывать

его продольными движениями ладоней. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить детей раскатывать на  дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать внимание.

Программные задачи:

1.        Продолжать учить детей работать с пластилином.

2.        Развивать у детей мелкую моторику, мышление, творческое воображение, пассивный словарь, память, любознательность.

3.        Формировать интерес детей к лепке из пластилина.                              

4.  Знакомить детей с праздником Днем Защитника Отечества, с воздушным транспортом – самолетом.

Демонстрационный материал: игрушечный самолёт или картинка с изображением самолета.

Раздаточный материал. Пластилин, картонка-подставка для готовой поделки, дощечка для моделирования.

Ход занятия

На большом столе лежат картинки с изображением самолета, машины и корабля.

Поиграть с ребятами в игру «Чего не стало?»: дети закрывают глаза, можно убрать одну из трех картинок. В последнюю очередь убрать самолет.

 Физкультминутка

Самолеты загудели. (Дети вращают согнутыми в локтях руками перед грудью.

Самолеты полетели. (Разводят руки в стороны, двигаются по комнате.)

На поляну тихо сели, (Приседают, руки опускают к коленям.)

Да и снова полетели. (Разводят руки в стороны и двигаются по

комнате.)

- «Мы полетали как самолеты, а теперь давайте слепим самолеты из пластилина».

Предложить ребятам отщипнуть кусок пластилина, скатать из него между ладоней шарик, а потом на дощечке раскатать столбик. Таким же образом надо сделать второй столбик и немного расплющить его – это будут крылья. Затем показать, как нужно прикрепить расплющенный столбик сверху на первый столбик перпендикулярно (крест-накрест). Можно загнуть хвост  самолета. Когда самолёты готовы, дети показывают их друг другу. В конце работы вытирают руки салфетками.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня лепили из пластилина?

Из каких частей (деталей) состоит самолёт?

Молодцы ребята! Вы хорошо поработали сегодня, отличный подарок получился для наших любимых пап !

Выставка работ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике

 «Подарок для папы «Галстук»

Программное содержание. Формировать гендерную и семейную принадлежность – первичное представление о социальной роли отца в семье; вызвать желание сделать подарки для пап своими руками; развивать у детей творческое воображение, фантазию; учить детей украшать галстук с помощью ватных палочек; воспитывать уважение и любовь к папе.

Материалы. заготовка галстука из цветного картона по количеству детей в группе, гуашь, ватные палочки.

Ход НОД:

Мой папа самый сильный.

Он лучший на планете.

И делать все умеет,

И знает все на свете.

Его поздравлю я сегодня ―

Он мой защитник, мой герой.

Он честный, добрый, благородный.

Папуля, я горжусь тобой!

Ребята, совсем скоро наступит праздник для всех пап, «День защитника Отечества». Это праздник настоящих мужчин, наших защитников. Мы очень любим наших пап. В праздники принято дарить подарки. Вы хотите своим папам подарок сделать? 

В этот праздник необычный

Делаем тебе подарок

Мы к рубашке симпатичной

Дарим галстук модный самый.

Наши любимые папы хотят быть самыми красивыми. Они очень любят носить галстуки. Посмотрите, какие у меня галстуки. Давайте их украсим разноцветными кружками, а сделаем мы это при помощи ватных палочек. Я беру ватную палочку, обмакиваю в краску и делаю на галстуке вот такие горошины (предлагаю детям взять палочки и украсить свои галстуки)

Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые галстуки у нас получились. Все постарались сделать своими руками красивый подарок для папы.

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали.

Давайте будем маршировать, как настоящие солдаты.

Аты - баты, аты - баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота - Рота за ротой.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Пальчиковая гимнастика:

Самолеты

Мы сегодня самолеты,
(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)
Мы не дети, мы пилоты.
(четыре хлопка в ладоши)
Руки — нос, и руки — крылья
(«нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья.
(встать, разбежаться, расставив руки в стороны).

«Бойцы-молодцы!»

Пальцы эти-все бойцы

(растопырить пальцы на обеих руках)

Удалые молодцы

(Сжать пальцы в кулак. Положить обе руки на стол ладонями вниз. По мере чтения стихотворения над столом приподнимать соответствующие пальцы на обеих руках одновременно, а остальные пальцы крепко прижимать к столу)

Два-больших и крепких малых. И солдат в боях бывалых

(приподнять два больших пальца)

Два гвардейца-храбреца

(приподнять указательные пальцы)

Два – сметливых храбреца

(приподнять средние пальцы)

Два – героя безымянных. Но в работе очень рьяных

(приподнять безымянные пальцы)

Два мизинца – коротышки

(приподнять мизинцы)

Очень славные мальчишки!

(хлопнуть ладонями по столу)

Лодочка

Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
(ладони сложить лодочкой и совершать волнообразные движения рук)
Две ладошки — друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
(поднять выпрямленные ладони вверх)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(имитация движений волн и рыбок).

Кораблик

Вот плывет кораблик мой,
(руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой.
(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал,
(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан
(четыре хлопка в ладоши).

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Подвижная игра: «Меткий стрелок».

Оборудование: ручной мяч небольшого размера.

Количество игроков: от восьми и более.

Правила игры. Стрелок сам определяет момент броска по игроку. Мяч, пролетевший мимо цели, игроки перебрасывают обратно стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, это не считается попаданием.

Ход игры. На расстоянии 10-15 м друг от друга провести две параллельные линии. Между ними посередине чертится круг диаметром около 2 м. Из группы детей выбирается стрелок, который встает с мячом в круг. Игроки начинают совершать перебежки от линии к линии. Стрелок старается попасть в игроков. В кого попали, тот и становится стрелком.

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры:

Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — «самолеты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

Подвижная игра «Слушай мою команду! »

Цель: развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры : Все маршируют под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда («Присесть! », «Прыгать! », «Лечь! », «Хлопать! », «Топать! », «Встать на одну ногу! », «Повернуться вокруг себя! », «Крикнуть ура! » и др.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Индивидуальные беседы с папами

«Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?»

Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей? Если спросить об этом родителей, то большинство ответят утвердительно.

И сыновей, и дочерей мы хотим воспитывать добрыми, порядочными, трудолюбивыми. У девочек развиваем мягкость, отзывчивость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, решительность, доброе отношение к девочкам. Если эти качества не будут заложены у детей в дошкольном возрасте, то, повзрослев, им будет трудно справиться с социальными, общественными и семейными ролями. И сейчас мы можем видеть, что мужчины часто перекладывают мужскую работу на плечи женщин, но вместе с этим у нас много «деловых» женщин, не готовых взять на себя роль жены, матери, хранительницы семейного очага. Эту подготовку нужно начинать с детского сада.

Большое влияние на характер девочки оказывает пример матери, а на мальчика- пример отца. Если мама ласкова, внимательна ко всем членам семьи, то и девочка сможет перенести дух любви, миролюбия в свою собственную семью, а мальчик, который видит, как в семье папа старается облегчить домашний труд мамы- помочь в воспитании детей, по по-джентельменски относится к женщинам, вырастет настоящим мужчиной.

В семье нужно правильно распределять трудовые обязанности: мальчикам поручать работу, требующую физических сил, а девочкам- сервировать стол, снести грязную посуду, подмести пол и т.п.

В играх уже в дошкольном возрасте нужно чтобы девочки разрешали конфликты мирно, могли прощать, а мальчики проявлять в играх волевые качества, смелые поступки, уважительно относились к девочкам. В наше время необходимо обращать самое серьезное внимание на такие качества у детей, как жестокость и агрессивность. Во время игр у детей могут возникнуть конфликты и взрослый не должен разрушать эту игру, а постараться внести в нее нравственное содержание и подходящий сюжет. Например, спасатели выручают из беды людей во время землетрясения, военные врачи оказывают помощь женщинам и детям, пострадавшим от аварии. Хорошо использовать сказки: «Иван – крестьянский сын», «Тридевятое царство», «Айболит» и другие. При желании можно переключить ребенка от проявления агрессии мужественности, защите слабых, к преодолению различных препятствий на пути к достижению цели.

Нам, взрослым, необходимо воспитывать в девочках и мальчиках положительное отношение к социальным ролям, которые они будут выполнять во взрослой жизни.

Уверенность ребенка в себе, определенность личностных установок, благополучие отношений в семье свидетельствует о правильном воспитании мальчиков и девочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Книга - мой верный и надежный друг"

На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кого мы называем надежным другом "

Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что заложим в душу ребенка сейчас, проявится поздн...

«Мыло – наш надежный друг!»

Конспект ООД по экспериментальной деятельности  для детей 5-6 лет...

Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.

Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание он получает в детском саду - а в последующем и в школе...

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Фликер — надежный друг пешехода!»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе с использованием ИКТ на тему«Фликер - надежный друг пешехода!»Цель: формирование у дошкольников навыков безо...

ООД в старшей группе «Фликер — надежный друг пешехода!»

ООД в старшей группе  «Фликер — надежный друг пешехода!»Цель: Изготовление световозвращающего значка своими руками. Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на ...

Проект в средней группе "Надежный друг - папа!"

Проект в средней группе "Надежный друг - папа!"...