Консультация для родителей «Зачем нужен режим дня»
консультация (младшая группа)

Трифонова Ирина Ильинична

Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_nuzhen_rezhim_dnya.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

   Консультация для родителей «Зачем нужен режим дня»

Режим – основа нормального развития и правильного воспитания маленького ребёнка.

  Режим – это распределение во времени и определенная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребёнка (активное бодрствование, сон, пища), а также чередование различных видов деятельности во время его бодрствования.

Что такое режим дня?

Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и предусматривает организационный режим для дошкольника:

  • Дневной и ночной сон определенной продолжительности с соблюдением времени подъема и отхода ко сну;
  • Регулярное питание;
  • Определенная продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на свежем воздухе;
  • Правильное чередование труда и отдыха;

Определенное время для физзарядки и личной гигиены.

Почему так важен режим? Все жизненные процессы в организме протекают в определенном ритме. Сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки.

Все явления в природе так же протекают в ритме: смена времен года, дня и ночи.     Ученые установили, что упорядоченная режимом жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов.

В течение первых  3 – х лет жизни  режим меняется несколько раз, каждый ребёнок должен жить по режиму своего возраста.

Дети 2-3 года жизни не способны достаточно разнообразить свою деятельность и занять себя в течение  всего отрезка бодрствования, предоставленные сами себе -  они устают от однообразия своих действий и вследствие этого  переходят в вялое возбуждённое состояние. Поэтому в режиме дня нужно чётко распределить время для разных видов деятельности и обеспечить целесообразную смену  их в течение дня (план самостоятельной деятельности).

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка, режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.

   Одним из существенных компонентов режима дня является прогулка. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма, закаляет его, укрепляет здоровье. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, особенно белкового компонента пищи, усвояемости питательных веществ. После прогулки у ребенка всегда нормализуется сон и аппетит. Прогулка дает детям возможность в подвижных играх, трудовой деятельности, разнообразных физических упражнениях удовлетворять свои потребности в движении. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных погодных условий.

    Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а так же в выходные дни.

     Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный уровень детей в понедельник хуже, чем во второй – третий день недели. Поэтому домашний режим ребенка в те дни, когда он не посещает детский сад, не должен отличаться от режима дошкольного учреждения.

Дети, не соблюдающие режим, больше подвержены простудным заболеваниям.

Таким образом, режим дня – это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают режим дня для своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразиться на всех сторонах жизни и здоровья вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Зачем нужен логопед?"

Увеличивается число детей, у которых к школьному возрасту выявляется задержка речевого развития. Многие родители спокойно относятся к речевым недостаткам своих детей, считая, что все само собой образу...

Консультация для родителей "Зачем нужен ФГОС дошкольного образования ?"

Консультация для родителей "Зачем нужен ФГОС дошкольного образования ?"...

Консультация для родителей "Зачем нужен ремень безопасности?"

Материал познакомит ролителей и детей с нащначением ремня безопасности....

Консультация для родителей " Зачем нужен логопед в детском саду?"

Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:-словарны...

Консультация для родителей "Зачем нужен логопед?"

Консультация для родителей дошкольников "Зачем нужен логопед?"...

Консультация для родителе "Зачем нужен головной убор в летнее время"

Консультация для родителей "Зачем нужен головной убор в летнее время".Безопасность детей в летнее время....