Развитие речи младших дошкольников
консультация

Колецкая Марина Николаевна

Развитие речи мпадших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_mladshih_doshkolnikov.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

"Развитие речи мпадших дошкольников

через знакомство с фольклором России"

«Душа ребёнка-это росток,
            Чтобы из семечка вырос цветок-
         Много потратится сил и тепла
                Нежного слова, улыбок, добра….»

Как   часто   мы  видим такую  картину:  бабушка,  держа малыша на руках, приговаривает:  «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки….» И ребёнок начинает хлопать   в   ладоши,    пружиня    ножками.   Сам   ритм  стиха  подталкивает  его к движению. Народные  потешки,   прибаутки народов России   ребёнок   должен   слышать  с  самого рождения.

Уважаемые  мамы и папы, знакомьте детей с родным вам фольклором! Несколько раз в день маленький ребёнок должен слышать народный фольклор. У  малыша  развивается  речь,  память,  мышление, правильное дыхание, чувство ритма, музыкальный слух, творчество.

Используйте  разнохарактерный   репертуар.   Очень  важно  не навязывать ребёнку то, что ему не нравится.

 Пропевание произведений детского фольклора народов России должно сопровождаться простейшими движениями: качанием, хлопками. Очень важно,  чтобы слогоритмика    поддерживалась ритмическими движениями.  Вот несколько рекомендаций для того как подобрать репертуар фольклора.

1.  Колыбельная.   Снижает   влияние    внешних     раздражителей.    Успокаивает, создавая комфортное состояние.

2.  Прибаутки. Их ритм прост, легко мелодии ложатся на слух, тренируется память и речь.

3.  Небылицы.   Развивают  чувство  юмора,  логическое  мышление, стимулируют познавательную деятельность.

4.  Скороговорки.  Очень  важно их распевать, это развивает правильное дыхание.

5.  Игровые и плясовые песни. Игра доставляет радость.

6.  Хоровод. В его сюжете отражается народный быт.

7.  Пальчиковые игры.    Развивается   мелкая    моторика   рук,   речь, мышление.

Ритм  исполнения  всегда  должен  быть  спокойным,  не громким,   мягким. Ребёнок  не  должен  уставать  от  одного  и  того  же. Заинтересуйте его игрушкой, яркими картинками, книжками – малышками.

Знакомство  с  народным  фольклором  помогает  каждому ребёнку обрести любовь к народным напевам, родному языку, творчеству.

Воспитатель: Колецкая М.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

Родительское собрание в первой младшей группе«Развитие речи младших дошкольников»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ во 2 младшей группе Тема: Развитие речи младших дошкольников.

Тема: Развитие речи младших дошкольников. Задачи:1. Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка 3-4 лет.2. Рассказать родителям о влиянии пальчиковых игр и упражнений на разв...

Семинар-практикум для родителей младших групп на тему: "Развитие речи младших дошкольников"

Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»

Представляю вашему вниманию родительское собрание во второй младшей группе на тему: "Развитие речи младших дошкольников"....

Родительское собрание во 2 младшей группе на тему "Развитие речи младших дошкольников"

Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников- «Путешествие в страну «Речь»».Форма проведения – игровой практикум

Повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития   детей младшего дошкольного возраста....