Снятие отрицательных эмоций у детей.
методическая разработка (старшая группа)

Лещевая Наталья Владимировна

В  каждой  возрастной  группе  детского  сада  есть  дети,  которые  отличаются  эмоциональной  неустойчивостью  поведения:  одни  излишне  конфликтны,  другие  очень  обидчивы,  третьи – просто  агрессивны.

 

В  работе  с  детьми  широко  используются  игры  и  упражнения,  снимающие  психоэмоциональное  напряжение. Всякого рода «жужжалки», «рычалки», «пыхтелки»,   также  снимают  отрицательные  эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasaytdou.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Снятие отрицательных эмоций у детей.

Все очень хорошо знают, что психическое состояние человека и его самочувствие тесно взаимосвязаны. Отсутствие физической боли даёт человеку  основу для позитивного эмоционального состояния. В то же время положительный психоэмоциональный настрой  -  мощное профилактическое средство для различных заболеваний, в том числе инфекционных, потому что организм  эмоционально и психически благополучного человека  способен более эффективно бороться с любым вирусом.

Поскольку  эмоциональная  система  детей  дошкольного  возраста  ещё  незрелая,  то  в  неблагоприятных  ситуациях  у  них  имеют  место  неадекватные  эмоциональные  реакции,  поведенческие  нарушения,  которые  являются  следствием  переживаемых  чувств  обиды,  тревоги,  сниженной  самооценки.  Хотя чувство  раздражения  и  гнева  являются  нормальными  проявлениями  человеческой  жизни,  детям  трудно  научиться  выражать  отрицательные  эмоции  надлежащим  образом.

Уменьшить,  снять  негативное  состояние  можно  через  игру  и  позитивное  движение.   Это  всевозможные  «толкалки»,  «стучалки»,  «жужжалки»,  «рубка  дров»  и  т.п.

В  каждой  возрастной  группе  детского  сада  есть  дети,  которые  отличаются  эмоциональной  неустойчивостью  поведения:  одни  излишне  конфликтны,  другие  очень  обидчивы,  третьи – просто  агрессивны.

Если  один  ребёнок  быстро  выходит  из  негативного  состояния,  то  другому  это  удаётся  с  трудом.  Находясь долгое время в состоянии обиды, злости, подавленности,  ребёнок  испытывает  эмоциональный  дискомфорт,  напряжение.  А  это  очень  вредно  для  психического  и  физического  здоровья  ребёнка.  Необходимо как  можно  быстрее  вывести  его  из  этого  состояния.

В  работе  с  детьми  широко  используются  игры  и  упражнения,  снимающие  психоэмоциональное  напряжение. Всякого рода «жужжалки», «рычалки», «пыхтелки»,   также  снимают  отрицательные  эмоции.

«Ласковые  ладошки».

Дети  стоят  по кругу  друг  за  другом.  Гладят  ладошками  впереди  стоящего  ребёнка  по  голове,  спине,  внешней  части  рук (легко,  слегка  прикасаясь).  Это  упражнение  снимает  напряжение,  расслабляет.

«Вьюнок».

Упражнение  выполняется  в  парах.  Один  из  детей  выполняет  движение  руками по  спине  другого.  Легко  перебирая  пальчиками  рук,  поднимается  снизу  вверх («вьюнок  растёт,  тянется  вверх»).  

Упражнение  снимает  напряжение,  успокаивает  ребёнка.

Примечание: перед  выполнением  упражнения  1, 2  необходимо  обратить  внимание  детей  на  то,  как  надо  гладить,  как  прикасаться  пальчиками (показать,  как  именно  это  надо  делать).

«Толкалки».

Дети  выталкивают  друг  друга  из  круга  диаметром  60-70  см,  прыгая  на  одной  ноге,    заложив  руки  за  спину (старшие  дети),  дети  помладше  могут  прыгать  на  двух  ногах,  руки  за  спиной.  При  выполнении  этого  упражнения  для  фона  можно  привлекать    спокойных,  доброжелательных  детей.

«Круглый  ушастик».

Наклеить  на  стене (щите)  круг  с  ушами.  Дети,  которых  кто-то  обидел,  разозлил,  могут  побросать  мячом  в  «ушастика»,  представляя  своего  обидчика,  снимая,   таким  образом,   негативное  состояние.

«Перематывание  клубочков».

Два  клубочка  разного  цвета  диаметром   примерно  5  см,  закреплённых    так,  чтобы  они  не  разматывались,  соединены  между  собой  толстой  ниткой  пряжи  длиной  1-1,5 м.  Ребёнок  перематывает  нитку  с  одного  клубочка  на  другой.  Можно  иметь  несколько таких  наборов  разного  цвета,  длины  и  толщины  наматываемой  нити.

Упражнение  прекрасно  снимает  напряжение  и  развивает  мелкую  моторику.

«Хлопай – топай».

Предложить  одному  или  нескольким  детям,  испытывающим  психоэмоциональное  напряжение,  чувство  злости,  выполнить  простое  упражнение – топаем  ногами,  хлопаем  в  ладоши  так  сильно,  как  это  кому  нравится,  в  специально  отведённом  для  этого  уголке.

«Разрушители».

Вместе  с  детьми  собрать  крепость (башню,  стену)  из  картонных  кубиков (склеенные  и  покрашенные  коробочки  из-под  продуктов,  парфюмерии).  Потом  дети  разрушают  эту  крепость,  бросая  в  неё  мячи.  Упражнение  выполняют  до  тех  пор,  пока  есть  желание  строить  и  разрушать.

«Секретики».

Сшить небольшие  мешочки (примерно  10 на 15 см)  одной  расцветки.  Насыпать в них  различную  крупу (набивать  не  туго) – манка,  рис,  горох,  фасоль,  гречка  и  т. д.  Предлагаем детям, испытывающим эмоциональный  дискомфорт,  отгадать  секрет,  что  же  такое  в  мешочках?  Дети мнут мешочки в руках,  переключаются  на  другую  деятельность,  уходя  таким  образом  от  негативного  состояния.

«Рваная бумага».

Дети  разрывают  на  мелкие  кусочки бумагу  (старые газеты, другую ненужную бумагу), складывают  всё  это в большую кучу. Потом можно этой бумагой осыпать друг друга, подбрасывать её вверх.  Предварительно договориться с детьми, что после разбрасывания все вместе собираем кусочки бумаги,  моем  руки.

«Месим тесто».

Манипуляции  с  тестом (дети  просто  мнут  его  в  руках,  «месят»,  по  желанию  они  могут  лепить  из  него  различные  фигурки)  отлично  снимают  психоэмоциональное   напряжение,  развивают  моторику.  Дети  могут  играть  с  тестом  в  уголке  уединения,  вдвоём  или  поодиночке.

Рецепт  приготовления  теста: 2  стакана  муки,  1  стакан  соли,  1  стакан  подкрашенной  пищевым  красителем  воды,  2  столовые  ложки  растительного  масла.  Такое  тесто  можно  долгое  время  хранить  в  холодильнике  в  полиэтиленовом  пакете.  Если  оно  подсохнет,  добавить  чуточку  воды  и  хорошо  размять  его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

причины возникновения отрицательных эмоций

консультация для родителей и педагогов причины возникновения отрицательных эмоций...

Консультация для родителей «Положительные и отрицательные эмоции ребенка»

Положительные и отрицательные эмоции ребенка.К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей...

Родителям о детских отрицательных эмоциях. Причины и методы борьбы с гневом.

Статья для родетелей, о том как справиться с гнвом у старших дошкольников....

Презентация на тему "Влияние положительных и отрицательных эмоций на работу педагога"

Презентация поможет педагогам определить и узнать, какие эмоции являются отрицательными, а какие положительными. Что же вызывает эти эмоции в работе педагога и как не довести самого себя до псхическог...

Картотека игр и упражнений на снятие эмоционального напряжения, отрицательных эмоций

В данной картотеке содержатся игры и упражнения для укрепления психического здоровья детей дошкольного возраста....

Консультация Отрицательные и положительные эмоции у детей во время адаптации к условиям ДОУ

Показатели, по которым можно определить, как протекает процесс адаптации....

ККонсультации для родителей Положительные и отрицательные эмоции детей.

Консультация для родителей "Эмоции положительные и отрицательные Капризы ребенка и как с ними бороться."...