Профилактика речевого недоразвития у детей
консультация (средняя группа)

Матвеева Светлана Владимировна

Консультация для родителей.

«Профилактика речевого недоразвития у детей»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_rechevogo_nedorazvitiya_u_detey.docx434.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4 «Теремок» города Новопавловска

Консультация для родителей

«Профилактика речевого недоразвития у детей»

Разработал: учитель-логопед: Матвеева Светлана Владимировна.

 

 

 

  

        Новопавловск

Овладение правильной речью происходит в течение довольно длительного времени, причём не у всех детей одинаково и одновременно. Одни дети рано начинают произносить все звуки (к 3-4 годам), другие усваивают их несколько позже (к 4-5 годам).

Формирование правильной речи находится в тесной зависимости от физического и психического развития ребёнка. Установлено, что дети, имеющие нарушения в умственном развитии, как правило, отстают и в речевом развитии. Дети физически ослабленные, часто болеющие различными заболеваниями, так же нередко имеют

недоразвитие речи.

От своевременного формирования речи зависит нормальное речевое общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а после поступления в школу – усвоение школьной программы.

Недостатки произношения могут быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата: отклонения в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним и др.. Чтобы предупредить дефекты речи, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы, вовремя обращаться за советами к стоматологу, устранять дефекты, лечить зубы.

Чтобы научиться чётко и правильно произносить звуки, слова, ребёнок должен, прежде всего, слышать их. Даже при незначительном снижении слуха он лишается возможности нормально воспринимать речь. Поэтому необходимо оберегать ребёнка от постоянных, сильных звуковых воздействий (включать на полную громкость телевизор, магнитофон), а при заболеваниях органов слуха, необходимо своевременное лечение в медицинских учреждениях.

Нужно беречь ещё неокрепший голосовой аппарат ребёнка: не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк.

Вредно нагружать малыша сложным речевым материалом, заставлять повторять непонятные ему слова, заучивать сложные стихотворения, учить правильно произносить звуки, которые в силу неподготовленности артикуляционного аппарата ему ещё недоступны. Перегрузка ребёнка непосильным для него речевым материалом может привести к заиканию, неправильному формированию звуков.

Овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с ребёнком следили за своим произношением,         говорили         с         ним         не торопясь, чётко произносили все звуки и слова. Нечёткая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребёнка. Если         дома         постоянно         говорят         громко, торопливо, раздражённым тоном, то речь малыша будет такой же. Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребёнком дефектной речи взрослых, старших братьев, товарищей, с которыми малыш часто общается.  

В обращении с ребёнком нельзя, особенно дошкольном возрасте, подделываться под ясельную детскую речь, произносить слова искажённо, сюсюкать. Это ничего, кроме вреда, ребёнку не даст – будет лишь тормозить усваивание звуков, задерживать своевременное овладение словарям.  

Если ребёнок произносит неправильно какие-либо звуки, слова, не следует передразнивать его, смеяться или наоборот, хвалить. В тоже время нельзя требовать правильного произношения звуков в тот период жизни ребёнка, когда этот процесс не закончен. Лучше обратитесь к специалисту, чтобы узнать, в какие сроки и какие звуки ребёнок должен правильно произносить. Это необходимо для того, чтобы вовремя обнаружить недостатки речи, своевременно принять меры к их исправлению.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.

Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи в возрасте 2 – 4 лет. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и воспит...

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Профилактика речевых нарушений у детей...

Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста

Представлено  тематическое планирование  работы  по развитию мелкой моторики рук с целью профилактики речевых нарушений  у детей младшего и среднего дошкольного возраста в свободно...

рекомендации для воспитателей детей 3 -4 лет " Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста"

В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению (профилактике) речевых нарушений у дошкольников. Важную роль в профилактик...

Игры на развитие дыхания у детей, как профилактика речевого недоразвития.

Игры на развитие дыхания у детейкак профилактика речевого недоразвития....

Использование элементов обучения грамоте в сложных случаях речевого недоразвития у детей

Использование элементов обучения грамоте в сложных случаях речевого недоразвития у детей...