Мастер – класс с родителями на тему «Патриотическое воспитание дошкольников средствами народных игр, детского фольклора»
методическая разработка

Алюшева Юлия Ранисовна

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс с родителями на тему «Патриотическое воспитание дошкольников средствами народных игр, детского фольклора»

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня мастер – класс будет посвящен русским народным играм, детскому фольклору и их значению в приобщении детей дошкольного возраста к национальной культуре и традициям русского народа.

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру.

Воспитательное значение народных игр огромно. К. Д. Ушинский писал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа.

Народные игры интересны в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большой соблазн технического прогресса. Народные игры являются неотъемлемой частью культуры народа, в них заключены традиции прошлого и настоящего. Содержание некоторых игр может рассказать о труде и быте народа, его вере. Игра концентрирует в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляет ребенку возможность естественного ознакомления с богатой культурой русского народа.

В давние времена у людей была днем работа, а отдых, забавы да утехи вечером или в праздничный день. На улице собирались и стар, и млад. Дети разного возраста играли вместе, поэтому умели считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. А в праздничные дни взрослые устраивали соревнования. Много игр – хороводов русский народ проводил во время народных праздников, обрядов. Игры передавались из уст в уста из поколения в поколение.

Частью игры в традиционной народной культуре были пляски, хождение под песни, шалости, забавы, развлечения, подвижные игры. Игры-песни, игры-пляски, игры-хороводы, игры-сценки всегда создавали в русском празднике атмосферу радости и веселья.

Для ребенка игра – одна из главных форм его деятельности, через которую осваивается мир окружающих его предметов, человеческие отношения, собственные функциональные возможности и одновременно создается особый колорит всей детской жизни. Для взрослых людей игра – форма досуга и отдыха, а также средство воспитания детей и внуков, передачи им необходимого жизненного опыта.

В нашей группе часто используются народные игры в совместной образовательной деятельности, в повседневной жизни ребят, на прогулке, в ходе праздников и развлечений.

Сейчас мы вас познакомим с русскими народными играми, которые применяем в своей работе.

Воспитатель: Первая игра называется «Золотые ворота»

Двое водящих получают имена – «луна» и «солнце». Они становятся лицом друг к другу и, соединив руки, поднимают их вверх, образуя воротца. Остальные играющие, взявшись за руки, проходят через эти ворота. Игроки, изображающие эти ворота, поют:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз – прощается.

Второй раз – запрещается,

Ну, а в третий раз

Не пропустим вас! – (Опускают руки.)

Тот, кто оказался за воротами, остается у «луны» и «солнца». У него спрашивают, где он хотел бы остаться: У «луны» или у «солнца». Задержанный отвечает и становится за тем игроком, кого выбрал. Таким образом все распределяются: кто – к «солнцу», а кто к – «луне».

Когда все распределятся, команда «солнца» и команда «луны» устраивают перетягивание каната. Кто перетянет. Та команда и выиграла.

Воспитатель: Следующая игра, с которой мы хотели бы вас сегодня познакомить называется «Репка-Репонька»- это хороводная игра.

Правила: выбираются 2 водящих мышь и репка. Мышь ловит репку только по окончанию слов.

Ход игры: Все играющие стоят в круге, репка внутри круга, мышь снаружи.

Те, кто водят хоровод проговаривают слова: Репка-репонька расти крепонька, не мала не велика до мышиного хвоста. Поднимают руки-воротики.

-Мышь должна поймать репку. Как мышь поймает репку, игроки меняются местами.

Воспитатель: Так же предлагаем вам поиграть в музыкальную «Оркестр шумовых инструментов «Теремок»

Цель данной игры: развивать музыкальный слух, творческие способности, воспитывать любовь и интерес к русско-народной музыке.

Атрибуты: шумовые инструменты (колокольчики, ложки, маракасы, трещетки, треугольники, бубны).

Ход игры: по ходу воспроизведения видео по телевизору выполнять музыкальные композицию на шумовых инструментах.

На такой оптимистической ноте мне бы хотелось поблагодарить вас за такой чудесный вечер! Мы всегда рады гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской мастер-класс для музыкальных руководителей "Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами устного народного творчества" мастер - класс для музыкальных руководителей города.( 17.03. 2017)

Духовно- нравственное воспитание  - это гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления...

Мастер-класс для родителей на тему: «Физическое воспитание дошкольников»

Мастер-класс для родителейТема: «Физическое воспитание дошкольников»...

Проектная деятельность на тему " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами народной культуры.

Данный материал поможет сформировать интерес каждого дошкольника к настоящему и прошлому народного творчества, умение видеть историю вокруг себя, научит понимать , что  у людей и у вещей есть сво...

Мастер-класс для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию «Основы нравственно — патриотического воспитания в семье»

Патриотизм – это не значиттолько одна любовь к своей Родине.Это гораздо больше… Это сознаниесвоей неотъемлемости от родины инеотъемлемое переживание с нейее счастливых и несчаст...

Мастер – класс для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию Тема «Моя семья»

Обозначить роль и поднять ценность семьи и семейных традиций.Совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи.Стимулировать активное участие родителей в жизни детского сада...

Мастер-класс для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию  «Основы нравственно - патриотического воспитания в семье»

Мастер-класс для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию  «Основы нравственно - патриотического воспитания в семье»...