Мастер- класс для педагогов по теме: "Патриотическое воспитание дошкольников в рамках волонтерского движения "Лучики добра"
материал

Девятловская Наталья Анатольевна

Мастер- класс для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass.docx19.18 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер –класс по теме:  «Патриотическое воспитание дошкольников в рамках волонтерского движения «Лучики добра».

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть Вас, ваши добрые лица и лучистые глаза. Я благодарю Вас за то, что вы пришли на мой мастер-класс, хочется верить, что вы не пожалеете. Для начала давайте мы улыбнемся и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Прошу всех встать в круг, давайте поиграем в игру «Назови ласково», чтобы создать атмосферу доверия в группе. Условие игры: называем ласково рядом стоящего участника, передавая ему цветик- семицветик. А теперь давайте выберем себе ладошку и сядем за столы, согласно цвету ладошки  (участники мастер класса рассаживаются за столы согласно цвету ладошек-  розовые и синие). А теперь, уважаемые коллеги, внимание на экран.

Тема нашего мастер – класса  «Патриотическое воспитание дошкольников в рамках волонтерского движения «Лучики добра».

Цель мастер-класса: Формирование умений и навыков организации патриотического воспитания дошкольников  через волонтерское движение в ДОУ.

Задачи:

  • расширить представления участников мастер-класса о возможности применения детского волонтерства как средства патриотического воспитания в условиях ДОУ;
  • сформировать у участников мастер-класса мотивацию к использованию детского волонтерства в педагогической деятельности.

Уважаемые коллеги! Наверняка каждому из вас знакомо понятие волонтёр. Ответьте, кто же такой волонтёр? У участников каждой  команды есть ладошка, где я предлагаю вам написать ваше понимание этому слову, зачитать определение и прикрепить ладошку к общему солнышку.

А теперь я предлагаю вам посмотреть видео «Как дети рассуждают на тему «Кто такой волонтер?».

Итак, волонтёр– это человек, который добровольно оказывает безвозмездную помощь людям, нуждающимся в особой поддержке и социальной защите. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец». А с какими другими словами у вас ассоциируются понятие «волонтер»?

Уважаемые коллеги, таким образом, мы с вами определили какими качествами должен обладать волонтер. И на уточнение волонтерских качеств мы предлагаем выполнить следующее упражнение «Ты согласен, сделай так».

- Итак, если вы думаете, что у волонтера должен быть богатый запас слов поддержки и одобрения для людей, похлопайте в ладоши.

-Если вы полагаете, что волонтер должен поддерживать людей в их лучших начинаниях, потопайте ногами.

-Если вы думаете, что волонтер не ждет слов одобрения своей работы и не держит злобы, то помашите рукой.

-Если вы считаете, что волонтёр помогает другому человеку по своей инициативе то, похлопайте в ладоши.

- Если вы полагаете, что волонтёр проявлять толерантность к мнению других людей то похлопайте в ладоши.

-Если вы считаете, что волонтёр должен быть доброжелательным, терпеливыми, корректными, тактичными то потопайте ногами.

-Как вы думаете, легко или трудно быть волонтером?

Вас много и каждый считает по-своему, поэтому предлагаю  команде розовых ладошек  подумать  и сделают свои доводы, почему же быть волонтером легко, а команда синих ладошек  будет  доказывать, что при работе волонтера могут возникать трудности. Запишем свои доводы на листочках. Давайте заслушаем ответы первой команды- почему легко? Второй команды-  почему трудно? Отлично.

Исходя из ваших ответов, можно сделать вывод, что кому-то легко осуществлять волонтерскую деятельность, а кому-то сложно. Но еще одна существенная вещь, о которой не стоит забывать, что при любой деятельности, даже если она у вас получается на все 100%, нужно быть готовыми к внезапно возникшим трудностям или же постоянно развиваться, чтобы  эти самые трудности преодолевать. Замечательно.

Но у каждого движения есть свои виды деятельности.  Также и волонтерство имеет свои виды. Я предлагаем вам поразмышлять, что такое  патриотическое волонтерство и дать свое определение.

Посмотрим на экран, итак: «Патриотическое волонтерство  – это добровольческая деятельность, направленная на патриотическое воспитание и сохранение исторической памяти».

Все мы с вами работаем в детском дошкольном учреждении. А давайте подумаем, нужно ли волонтерское движение  нашим детям?

В МДОУ «Детский сад №10» создан отряд волонтерского движения «Лучики добра».  Целью движения является развитие дошкольного волонтёрского движения в ДОУ. Задачами дошкольного волонтерского движения являются следующие: воспитывать чувства  доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности. Возрождать лучшие отечественные традиции и благотворительность. Развивать самостоятельность, ответственность и детскую инициативу по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании (престарелым и одиноким людям, ветеранам и детям с ограниченными возможностями здоровья).

Направления деятельности:  Информационно-просветительское; Образовательно-воспитательное; Досуговое; Социальное.

Принципы дошкольного волонтерского движения «Лучики добра»:

1.Принцип воспитания и развития социально-активной личности ;

2. Принцип взаимодействия;

3. Принцип доброты ;

4. Принцип «Я + МЫ» (единства);

5. Принцип активности: живём и действуем.

Уважаемые коллеги, мой мастер– класс подошел к концу, и мне хотелось бы узнать смогла ли я донести до вас важность и нужность волонтерского движения в условиях ДОУ. У каждой команды на столах лежат сердечки,  оно символизирует ваше сердце. Я попрошу вас дать ответ на вопрос: «Готовы ли вы заниматься волонтерством?»

- если «да», то оставьте это сердечко целым;

- если готовы наполовину, то, следовательно отрежьте половинку этого сердечка;

- если вы просто еще не готовы заниматься волонтерской деятельностью, значит оставьте это сердечко у себя.

Уважаемые коллеги, спасибо вам за искренность, обратите внимание, что больше всего поднято больших сердец, что значить, что вы готовы заниматься волонтерской деятельностью.  И в заключении хочется сказать:

 «Не бойтесь дарить согревающих слов

И добрые делать дела!

Чем больше в огонь вы положите дров

Тем больше возьмете тепла».

Спасибо вам за внимание, активное участие, желаю вам успехов и творчества в работе с детьми!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер –класс: «Патриотическое воспитание дошкольников в рамках волонтерского движения «Лучики добра».

Слайд 2

Кто такой волонтер?

Слайд 3

Как вы думаете, легко или трудно быть волонтером?

Слайд 4

Что такое патриотическое волонтерство ?

Слайд 5

Патриотическое волонтерство - это добровольческая деятельность направленная на патриотическое воспитание и сохранение исторической памяти.

Слайд 6

Нужно ли волонтерское движение в дошкольном учреждении?

Слайд 7

Волонтерское движение «Лучики добра». Наш девиз: "Людям мы несем добро, Свет улыбок и тепло. Помогаем от души: Мы уже не малыши!»

Слайд 8

Цель дошкольного волонтерского движения: развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ.

Слайд 9

Задачами дошкольного волонтерского движения являются следующие: воспитывать чувства доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности. возрождать лучшие отечественные традиции и благотворительность. развивать самостоятельность, ответственность и детскую инициативу по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании (престарелым и одиноким людям, ветеранам и детям с ограниченными возможностями здоровья).

Слайд 11

Принципы дошкольного волонтерского движения «Лучики добра»: 1.Принцип воспитания и развития социально-активной личности; 2. Принцип взаимодействия; 3. Принцип доброты ; 4. Принцип «Я + МЫ»; 5. Принцип активности; Живём и действуем.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Воспитание экологического сознания дошкольников через ИЗО».

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Воспитание экологического сознания дошкольников через ИЗО»Хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности. Мой мастер – класс на тему «Бук...

Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детскогоповедения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиск...

Городской мастер-класс для музыкальных руководителей "Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами устного народного творчества" мастер - класс для музыкальных руководителей города.( 17.03. 2017)

Духовно- нравственное воспитание  - это гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления...

Мастер- класс «Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания дошкольников в рамках требований ФГОС».

Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья....

Мастер-класс для педагогов по теме "Гендерное воспитание дошкольников"

В ходе мастер- класса показаны методы и приемы,  позволяющие сформирровать гендерную принадлежность...

Мастер – класс с родителями на тему «Патриотическое воспитание дошкольников средствами народных игр, детского фольклора»

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, ...

Мастер – класс для педагогов «Приемы и способы воспитания альтруистичности у старших дошкольников»

Мастер -класс для педагогов "Приемы и способы воспитания альтруистичности у старших дошкольников"...