Мастер-класс для педагогов по теме "Гендерное воспитание дошкольников"
статья на тему

Глухова Галина Юрьевна

В ходе мастер- класса показаны методы и приемы,  позволяющие сформирровать гендерную принадлежность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 2 «Росинка» г. Вольска Саратовской области»

_________________________

Мастер-класс для педагогов по теме

 "Гендерное воспитание дошкольников"

Подготовила и провела

воспитатель Глухова Галина Юрьевна

Цель: Способствовать благоприятному протеканию процесса поло ролевой социализации мальчиков и девочек, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.

Вступительная беседа.
Ведущий  Здравствуйте, уважаемые, педагоги! Давайте для начала порасуждаем, чем отличаются мальчики и девочки? (ответы участников мастер-класса)

Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить. Девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают.

Мальчик – будущий мужчина.   А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей и опасностей, прощает им их недостатки.

1. Отгадывание загадок.

Ведущий Уважаемые, педагоги, попробуйте отгадать загадки-обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это - «мальчик» или «девочка».

Весной венки из одуванчиков плетут конечно, только… (девочки).

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …(мальчишки).

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …(мальчики).

Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки). 

При всех помериться силенкой конечно любят лишь…(мальчишки).

ВедущийМолодцы!

2.Отгадай «Двойное имя»

Ведущий  Педагоги, у нас еще одно сказочное задание: «У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь. Для начала попрошу вас разделиться на мальчиков и девочек:

Отвечают только девочки.

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленушка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

А сейчас задание для мальчиков.

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

Ведущий Молодцы, победила Дружба!

3. Ведущий От того, как мы воспитаем наших детей напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут. Предлагаю вам решить педагогическую ситуацию, которая имеет место в практике педагогов-дошкольников.

Ситуация (слушаем внимательно): Мать с ребенком встречаются с воспитателем.

Моему сыну два года. Я заметила, что во время игр с другими детьми он чаще играет с игрушками, которые больше подходят девочкам: куклы, коляски, посуда и т.д. Стоит ли мне беспокоиться по поводу его неправильной ориентации и запрещать ему играть с этими игрушками

Вопрос Какие игрушки нужны мальчикам, чтобы они выросли настоящими мужчинами? Какие игрушки нужны девочкам, чтобы они выросли хорошими мамами и хозяйками?

ДЕВОЧКИ

В игротеке девочки обязательно и в полном комплекте должны присутствовать игры для будущей мамы, хозяйки, женщины. Хозяйкой девочке позволит вырасти домашняя утварь - посуда, шкафчики, утюги. Хорошей мамой нашим девочкам помогут стать куклы пупсы и аксессуары по уходу - кроватка и постельное белье, полотенце для купания малыша и всякие атрибуты для прогулок. Девочкам необходимо играть в машинки и строить дома. Это часть познания не только противоположенного пола, но еще и познание мира. Также необходимы и все остальные игрушки: мозаики, пазлы, наборы для творчества, настольные игры, мячи и т. д

Нужны мягкие куклы-дети, которых легко посадить, положить спать, искупать, одеть и раздеть.

МАЛЬЧИКИ

Будущему рыцарю нужны игрушки, которые позволят ему проявить мужественность, почувствовать себя героем и спасателем мира, и еще обязательно те, которые дадут возможность проявить заботу. Например, военные игрушки позволяют прочувствовать и прожить такие важные качества, как самостоятельность, уверенность, независимость, оказать покровительство слабому, пережить ситуацию успеха и победы. Такие игрушки помогают детям пережить и ситуацию жестокости, научиться работать с агрессией. Мальчишки играли в «войнушку» всегда. Всегда бегали с пистолетами и кричали «бах-бах-бах». И это нормально. Мужчина - воин. Чтобы вырасти не только настоящим мужчиной, но и счастливым, открытым миру человеком, мальчику нужно научиться проявлять чувства, эмоции (тут помогут мягкие игрушки, попробовать все роли, в том числе и роль папы! Мальчикам нужно играть в куклы и мягкие игрушки. Отдельно хочется сказать о наборах с шитьем и вязанием. Это традиционно "немужское" занятие очень полезно мальчикам 5-7 лет. Во-первых, настоящему мужчине всегда пригодится умение пришить пуговицу, а во-вторых, эти занятия способствуют развитию мелкой моторики, которая в силу определенных причин у мужчин развита хуже, чем у женщин

4. А теперь предлагаю всем поиграть в игру «Моя семья» (психологическая игра)

Обними соседа справа

Обними соседа слева

Мы с тобой друзья, да, да, да

Мы с тобой одна семья да, да, да

Я, ты, он, она--дружная семья.

Щекочу соседа справа

Щекочу соседа слева

Повторить

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева

Повторить

5. Итог

Что же в итоге? Из практики работы педагогов дошкольников, из материалов исследований педагогов-психологов по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста, могу дать следующие рекомендации по воспитанию мальчиков и девочек не только в детском саду, но и в семье мы ведь все родители. Свое выступления мне хотелось бы закончить мыслью, что везде хороша золотая середина

«Так вырастает дитя –

оно непременно станет

прекрасным и добрым,

если не найдётся тот,

кто этому помешает. »Герман Брох


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Гендерное воспитание детей дошкольников посредством взаимодействия детского сада и семье.»

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и ро...

Мастер-класс среди работников дошкольных образовательных учреждений "Гендерное воспитание через сюжетно-ролевые игры"

Цели и задачи: -формирование у детей опыта гендерных взаимоотношений посредством игровой деятельности;- учить детей действовать соответственно выбранной роли, с учетом половых различий;- учить самосто...

Мастер-класс на тему "Гендерное воспитание дошкольников через сюжетно-ролевую игру".

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и ро...

Мастер-класс (презентация) для педагогов на тему: «Эйдетика для дошкольников»

Мастер-класс (презентация) для педагогов на тему:«Эйдетика для дошкольников»...