Мастер-класс для педагогов «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников»
Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии, повышение профессионального мастерства.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с образовательной технологией «экологический геокешинг»;
2. Апробировать образовательную технологию в практической деятельности.
Ход мастер-класса:
1 часть «Теоретическая»
— Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема мастер-класса, который я вам представлю: «Экологический геокешинг».
По условиям реализации ФГОС ДО от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Важно, чтобы ребенок проявлял любознательность, задавал вопросы взрослым и сверстникам, пытался самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; умел наблюдать, экспериментировать. Необходимо развивать воображение, которое реализовалось бы в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Для этого педагоги стараются внедрять в образовательный процесс новые технологии. Одной из таких инновационных технологий, направленных на всестороннее развитие личности, является технология геокешинга.
Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – поиск тайников, сделанных другими участниками игры. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле». В России геокешинг появился в 2002 году. Первые энтузиасты заложили «тайник» в Московской области и уже через год игра разрослась до 100 «тайников».
Мы с детства знакомы с этой технологией. Все играли в «Зарницу». Путеводителем по маршруту для детей может быть волшебный клубок, карта, карточки с подсказками и метками. В конце игры детей ждет сюрпризный момент — клад. Эта технология, помогает ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество.
В ходе геокешинга дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, учатся правилам безопасного поведения в природе, узнают много интересного, познавательного о родном крае, о данной местности. Систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, с применением элементов технологии геокешинга, способствует развитию начал экологической культуры, осознанно правильного отношения к объектам и явлениям природы; развивает экологическое мышление, творческие способности, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети с удовольствием общаются с природой и отражают свои впечатления через различные виды деятельности.
Рекомендуется применять этот вид игры, начиная со средней группы.
Экологический геокешинг обладает характерными особенностями и включает в себя:
1. Наличие команды игроков.
2. Наличие чётко оговариваемых правил: к цели нужно идти четко по подсказкам, пропускать нельзя. Иначе не достичь главной цели – клада.
3. Игроки – команда. Каждый имеет право на свое мнение.
4. Итог – неожиданный приз, приятный для всех.
2 часть «Практическая»
Я вам предлагаю поиграть в игру «Экологический геокешинг на тему «Природный и животный мир Белгородчины»
Ведущий: Для игры приглашаю 5 неравнодушных к экологическим проблемам педагогов.
— Мы с вами превращаемся в любознательных детей подготовительной к школе группы и поучаствуем в экологическом геокешинге. «Неожиданно раздается звук входящего смс сообщения на телефоне ведущего.
Ведущий: Предлагаю поиграть в увлекательную игру – геокешинг (туристическая игра на ориентирование на местности). А чтобы узнать, куда я вас приглашаю, а также, чтобы бы попасть на начальную точку поиска, вам необходимо выполнить первое задание – отгадать загадку.
Сам зелёный и густой.
Дружит с елью и сосной.
Тянется он до небес -
Это наш любимый ….лес
Ведущий: Белгородская область богата лесами поэтому я предлагаю вам отправиться в лес.
Ведущий: Я спрятала клад на территории леса, давайте его найдем. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку пазл — фрагмент карты, по которой будете передвигаться по территории. Если вы соберете все пазлы, и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится мой тайник с подарком для вас. Впереди вас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание.
1.Станция «Угадай-ка где кто живет»
-Вы должны назвать жилище представителя дикого мира.
2.Станция «Кто наследил»
-На этой станции вы покажите, как вы умеете читать следы. Посмотрите на рисунок и определите, какому животному они принадлежат.
3.Станция «Растения белгородской области»
-На этой станции вы должны распределить картинки с изображением растений по месту их произрастания.
4.«Станция «Береги природу, сортируй отходы»
-Ребята! Предлагаю вам отгадать загадку:
На траве устроив пир,
Фрукты, хлеб съедим и сыр.
Время проведем со вкусом,
Уберем с полянки …(мусор).
- Загрязнение наших лесов мусором стало одной из важных экологических проблем. Разбрасываемый по всему лесу мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигать отходы нельзя, так как это приводит к загрязнению воздуха. Наши леса в беде! Как нам спасти планету? Что нужно для этого сделать?
Правильно, нужно собрать мусор и правильно рассортировать его по контейнерам.
Ведущий: Предлагаю вам соединить все пазлы-фрагменты карты, чтобы узнать, где находится клад. (Участники находят клад – в нем Медали)
Ведущий: Ну а мы с вами возвращаемся из нашего путешествия. Подведем итоги мастер-класса. Прошу вас, как участников, поделиться своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОО «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников»
Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Помимо краеведения и спорта, геокешинг играет большую положительную роль в воспитании детей. Задача, кото...

Мастер-класс для педагогов ДОО «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников»
Мастер-класс для педагогов ДОО «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников»...

Мастер-класс для воспитателей "Метод моделирования в экологическом воспитании дошкольников"
Процесс познания окружающего мира не прост для ребенка. Многие явления природы невозможно воспринимать непосредственно через чувства осязания. Например, взаимосвязи между растением и водой, ...

Мастер-класс для педагогов ДОО «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников»
Познакомить педагогов с образовательной технологией "Экологичексий геокешинг"...

Круглый стол для педагогов " Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников"
Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – поиск тайников, сделанных другими участниками игры. Складывая смысл со...

Консультация для родителей и для педагогов «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников»
По условиям реализации ФГОС ДО от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Важно, чтобы ребенок проявлял любознательность, задавал во...

Мастер-класс «Использование на практике игр по экологическому воспитанию дошкольников»
Мастер-класс "Игры по экологическому воспитанию дошкольников"...