Методическая разработка
методическая разработка
Участие родителей или законных представителей в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Участие родителей или законных представителей в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
Семьи, которые воспитывают детей с особыми образовательными потребностями, составляют особую категорию населения, нуждающуюся в психолого-педагогической и медицинской помощи. Эти семьи могут столкнуться с серьезными педагогическими и психологическими проблемами.
Каждый ребенок с особыми образовательными потребностями нуждается в родительской любви.
Для ребенка с особыми образовательными потребностями семья играет важную роль. Семья для таких детей помогает им не только в обучении и воспитании, но и в социализации. Семья для ребенка – это самые близкие люди, которые принимают его таким, какой он есть, независимо от индивидуальных особенностей. Для нормального психического развития ребенка, ему нужна любовь родителей, спокойная обстановка в семье, доброжелательное отношение. Только истинная родительская любовь, поддержка и терпение могут помочь добиться ребёнку положительной динамики.
Психолого-педагогическая помощь семье в рамках дошкольных учреждениях комбинированного вида осуществляется воспитателями и специалистами: дефектологом, логопедом, психологом.
Важными задачами в работе специалиста с родителями является их информирование об индивидуальных особенностях ребенка, характеристика зоны актуального и ближайшего развития, обоснование необходимости специальных коррекционных занятий, формирование активной позиции в вопросах воспитания и обучения и продуктивных форм взаимодействия со своими детьми.
При взаимодействии с родителями специалисты опираются на ряд принципов:
- Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий.
- Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я - концепции» каждого ребенка, его представления о себе (необходимо, чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха).
- Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте психолога с педагогами, классным руководителем и родителями.
- Принцип деятельностного подхода – психологическая помощь осуществляется с учетом ведущего вида деятельности ребенка, кроме того, необходимо ориентироваться также на тот вид деятельности, который является личностно-значимым для ребенка.
- Принцип конфиденциальности – вся информация, полученная о ребенке и его семье, не распространяется за пределы школы, без соответствующего разрешения родителей или законных представителей ребенка.
Детям с особыми образовательными потребностями с раннего детства нужно создать комфортную психологическую обстановку в семье, которая будет способствовать его развитию и укреплению здоровья. Для этого членам семьи необходимо знать о нарушениях ребенка, представлять его зону ближайшего развития. Как правило, дети показывают наилучшую динамику, когда в процессе реабилитации специалисты вместе работают над поставленными задачами.
Существенным значением в условиях социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья является осознанное участие семьи в общественном процессе его реабилитации.
При планировании работы с семьями учитываю такие факторы, как её состав, образование, возраст родителей, материальные и бытовые условия жизни. Следовательно, эффективность работы с семьей зависит от того, насколько тесно взаимодействуют специалисты и семья. Ведь это две важные составляющие в социализации ребенка.
Как правило, наиболее продуктивный метод работы с родителями – это индивидуальные консультации. Во время таких встреч родитель и специалист анализируют, обсуждают причины нарушений взаимоотношений в семье, родителям предлагаются рекомендации, оглашаются результаты проведенной коррекционной работы.
Индивидуальные семинары, которые направленны на обучение родителей взаимодействию с ребенком, осуществляются через наблюдение за открытыми занятиями педагога, через подготовку и участие в праздниках, спортивных мероприятиях, во время экскурсий и т.д.
Родителям ребенка с ОВЗ не стоит забывать о том, что степень психологической нагрузки не должна превышать допустимой нормы. Во время обучения и воспитания такого ребенка следует исходить из его возможностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...