Опыты с мячом
материал

Татьяна Ивановна С.

Опыты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_myachom.docx38.96 КБ

Предварительный просмотр:

Опыты с мячом

Цель: Формирование у детей исследовательских умений в процессе практической деятельности.

Развивать логическое мышление, учить рассуждать. Активизировать словарный запас.

Оборудование. Маленькие резиновые мячики и камни по количеству детей, тазики с водой (1таз на два ребенка), несколько сдутых (проколотых мячей), кусочки резины, картина с изображение озера, в котором плавают уточки, рыбки и на дне лежит мяч.

Воспитатель. Давайте вспомним всем известное стихотворение

А. Барто « Мячик».  Как думаете это, правда или вымысел, что мяч не тонет?

Я предлагаю это проверить!

Каждый ребенок берет мяч и кладет его в таз с водой (мяч не тонет, плавает) Затем дети берут по одному камушку и тоже кладут в таз (камень утонул) Вывод: Мяч – легкий, а камень – тяжелый!

- А теперь, погрузите мячик на дно тазика и немного придержите его рукой. По моей команде резко отпустите его. Что произошло с мячом? (выпрыгнул на поверхность воды). Почему? (он легкий и наполнен воздухом, вода выталкивает легкие предметы на поверхность).

Воспитатель (показывает надутый мяч и мяч с дырочкой)

- Обратите внимание на мячи. В каком мяче много воздуха? Почему так думаете? (круглый, прыгает, катается, можно бросить).

Другой мяч с дырочкой. Можно с этим мячом играть? Почему? (не сможет прыгать, нет воздуха).

Сравните мячи. Один - слегка спущенный, другой - обычный.

Постучите об пол сначала одним, потом другим. Есть ли разница? В чем причина того, что один мячик отталкивается от пола, а другой почти не скачет? (ответы  детей)

-  Вот видите, вы можете поймать воздух и запереть его в мяче, в нем много воздуха!

-  Ребята, посмотрите, у меня есть интересная картинка.

- что изображено на картинке?

- сколько уточек плавает на озере?

- посчитайте, сколько рыбок?

- сколько мячей лежит на дне озера?

- подумайте, верно ли, что мяч может лежать на дне?

- как вы думаете, верно, или нет, нарисовал художник?

- хотите проверить?

Но сначала поиграем с водичкой.

Игра «Уточка»

На волнах, качаясь, уточка плывет.

То нырнет, то вынырнет, лапками гребет.

(при проговаривании текста совершать плавные движения, кистями рук справа налево, имитируя движения лапок утки в воде).

Игра «Рыбки»

Рыбки пляшут в синем море.

Хорошо им на просторе.

(при проговаривании текста вытянуть ладошки и качать запястьями влево вправо).

Текст игр повторять несколько раз.

- Молодцы, ребята.

Скажите, ребята, вода в тазиках какая теплая или холодная?

- возьмите водичку в кулачок, можно ее взять?

- почему она не держится в кулачке? (жидкая, вытекает)

Ребята, а теперь возьмите мячи, посмотрите, у вас мячи одинаковые?

- из чего сделаны мячи?

- что внутри мячей?

- потрогайте мячики, какая резина у мячей мягкая или твердая?

 А теперь возьмите кусочки резины! Потрогайте ее, какая она? (твердая)

Хотите проверить, утонет или нет кусочек резины? Положите в тазики резину, что с ней произошло? (она утонула)

А теперь положите в тазы мячики, что с ними произошло? (они плавают)

Подумайте, ребята, почему резина утонула, а мячи нет?

Значит можно сделать вывод: какой? Мяч не может утонуть, потому что внутри его есть воздух, он помогает мячу держаться на воде.

Молодцы, ребята. Пришла пора вернуться к нашей картинке, верно ли, нарисовал       художник, что мяч лежит на дне озера? Почему?

Эксперимент - игра «Самый–самый мяч»

Дети находят мячи:

- самый большой и самый маленький;

- самый тяжелый и самый легкий;

- самый мягкий и самый упругий;

- самый прыгучий и самый не прыгучий

А вы знаете, что происходит с мячом зимой? Мяч съежится, сдуется!

Что внутри мячика? Воздух. Воздух состоит из маленьких частиц молекул. Они такие маленькие, что мы их не видим. Но они есть. Они все время движутся в разные стороны. Когда тепло, молекулы движутся быстро. А когда становится холодно, теснее прижимаются друг к другу. Вот поэтому мяч и съежился: молекулы воздуха внутри него теснее прижались друг к другу.

Если занести мяч после мороза домой он согреется и опять вернет себе прежнюю форму.

Этот опыт мы с вами обязательно проведем, когда выпадет снег и будет очень холодно

Психомышечное расслабление «Разноцветные мячи»

Присаживайтесь, ребята, на коврик, я вам сейчас расскажу одну очень интересную историю…

Жили – были разноцветные мячи. И решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета: жёлтое солнце, синее озеро, красный помидор, зелёное яблоко. Мячи радовали всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбку, тепло, делать подарки, помогать кому- то. Очень важно быть добрым, ласковым, щедрым.

 Дети, а как думаете, ваши родители знают о волшебных свойствах мяча? Все эти эксперименты вы можете показать своим родителям, братьям и сестренкам.

Какой опыт удивил вас больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"

Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...

«Влияние игр с мячом на развитие двигательных навыков детей раннего возраста» из опыта работы

Всестороннее развитие ребёнка невозможно без правильно организованной и достаточной двигательной активности. Предполагается, что развитие двигательных навыков у детей происходит более эффективно в игр...

Отчёт по теме самообразования "Обогащение двигательного опыта дошкольника через игры с мячом"

Приобщение к спорту с раннего детства даёт человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, чёткость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма....

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны" (о видах мячей и видах спорта с мячами).

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны"(о видах мячей и спорта с мячами) подготовлена для беседы с детьми о наиболее популярных  видах спорта с мячами в рамках проекта «...

Обобщение опыта работы «Развитие ловкости детей дошкольного возраста посредством игр с мячом»

Работая с детьми, определила, что наиболее эффективной формой физического развития и воспитания дошкольника является использование игр и игровых упражнений с мячом....

Представление из опыта работы на тему: «Игры с мячом в коррекции речевых нарушений дошкольников».

Мяч это прекрасный инструмент  для развития у детей общей и мелкой моторики. закрепления правильного произношения, развития фонматического слуха. обогащение словаря. Игры с мячом способствуют раз...

«Школа мяча» в физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. (из опыта работы)

Жизнь – это движение. Без двигательной активности человек не способен  развиваться.Важным для дошкольников является формирование двигательных умений и навыков, связанных с различными видами...