Подготовка руки дошкольника к письму
консультация

Консультация для родителей.

«Подготовка руки дошкольника к письму».

Воспитатель Колчина О. Г.

 Письмо — сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко.

 Умение  выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 7 годам, в основном, заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы ребенок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков (в том числе и навыков письма), а не был вынужден исправлять неправильно сформированный старые.

Работа по подготовке ребенка к обучению письму должна начинаться задолго до поступления в школу.

Огромная, если не ведущая роль в выполнении этой задачи принадлежит семье.

 

Правильное положение при письме.

Наиболее оптимальное и удобное положение пальцев, обеспечивающее ровный и аккуратный почерк, следующее: пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным пальцами, причем большой расположен несколько выше указательного. Опора на мизинец, средний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола.  Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки. Кисть при письме, рисовании находится в движении, не фиксирована, локоть не отрывается от стола. Пальцы не должны сжимать пишущий предмет слишком сильно.

Ребенок должен сидеть за столом прямо, голова, а не туловище слегка наклонена, ноги согнуты под прямым углом, подошва всей ноги касается пола. Рука, не занятая письмом, лежит на столе параллельно его краю. Она ни в коем случае не должна лежать на коленях — это приводит к приподниманию плеча пишущей руки, что способствует возникновению нарушения осанки.

 

 

 

 

 

Причины неправильного навыка письма.

·     неправильное положение пальцев: например, ребенок держит пишущий предметам «щепотью», собрав пальцы «горсточкой», рука сжата в кулак, большой палец значительно ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему.

·     Неправильное положение пальцев относительно пишущего предмета: ребенок держит ручку (карандаш) слишком близко  (или далеко) к нижнему кончику;

·     слишком сильный, чаще всего, или слабый нажим при письме или рисовании.

·     Неправильное положение тела: ребенок принимает неудобную позу, изгибая тело в сторону, подкладывает под себя ногу, приподнимается со стула.

Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности:

Ø это рисование,

Ø  лепка,

Ø выкладывание узоров из мозаики,

Ø  конструирование из мелких деталей.

Ребенку необходимо уметь пользоваться ножницами.

Развитие ручной умелости невозможно без своевременного овладения навыками самообслуживания: к старшему дошкольному возрасту у ребенка не должно быть затруднений 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Подготовка руки дошкольника к письму».

Воспитатель Колчина О. Г.

 Письмо — сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко.

 Умение  выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 7 годам, в основном, заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы ребенок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков (в том числе и навыков письма), а не был вынужден исправлять неправильно сформированный старые.

Работа по подготовке ребенка к обучению письму должна начинаться задолго до поступления в школу.

Огромная, если не ведущая роль в выполнении этой задачи принадлежит семье.

Правильное положение при письме.

Наиболее оптимальное и удобное положение пальцев, обеспечивающее ровный и аккуратный почерк, следующее: пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным пальцами, причем большой расположен несколько выше указательного. Опора на мизинец, средний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола.  Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки. Кисть при письме, рисовании находится в движении, не фиксирована, локоть не отрывается от стола. Пальцы не должны сжимать пишущий предмет слишком сильно.

Ребенок должен сидеть за столом прямо, голова, а не туловище слегка наклонена, ноги согнуты под прямым углом, подошва всей ноги касается пола. Рука, не занятая письмом, лежит на столе параллельно его краю. Она ни в коем случае не должна лежать на коленях — это приводит к приподниманию плеча пишущей руки, что способствует возникновению нарушения осанки.

Причины неправильного навыка письма.

  • неправильное положение пальцев: например, ребенок держит пишущий предметам «щепотью», собрав пальцы «горсточкой», рука сжата в кулак, большой палец значительно ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему.
  • Неправильное положение пальцев относительно пишущего предмета: ребенок держит ручку (карандаш) слишком близко  (или далеко) к нижнему кончику;
  • слишком сильный, чаще всего, или слабый нажим при письме или рисовании.
  • Неправильное положение тела: ребенок принимает неудобную позу, изгибая тело в сторону, подкладывает под себя ногу, приподнимается со стула.

Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности:

  • это рисование,
  •  лепка,
  • выкладывание узоров из мозаики,
  •  конструирование из мелких деталей.

Ребенку необходимо уметь пользоваться ножницами.

Развитие ручной умелости невозможно без своевременного овладения навыками самообслуживания: к старшему дошкольному возрасту у ребенка не должно быть затруднений в застегивании пуговиц, завязывании шнурков на обуви


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подготовка руки дошкольника к письму"

В работе представлен отчет о работе по методической  теме...

презентация "Подготовка руки дошкольника к письму"

В работе представлены практические и теоретические материалы по данной теме, а также работы детей....

Подготовка руки дошкольника к письму.

        У детей, поступающих в первый класс, еще недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки. Дети эт...

«-Создание условий подготовки руки дошкольника к письму через игровую деятельность-»

В статье представлен материал  для работы с  детьми старшего дошкольного возраста по подготовке руки к письму. Цель: развитие мелкой мускулатуры рук и зрительно-мышечной координации....

Подготовка руки дошкольника к письму

Человеческая рука начинает развиваться рано и постепенно совершенствуется в процессе разнообразной деятельности. Мышечная система руки с ее различными видами чувствительности и многообразными движения...

Развитие мелкой моторики у дошкольников при подготовке руки дошкольника к письму

При поступлении ребенка в школу, навряду с общей физической развитостью, к детям дошкольного возраста предъявляется еще одно  особенное требование: желательно, чтобы у них хорошо была развита мел...