Консультация "Безопасное поведение дошкольника"
консультация
Консультация для родителей о безопасном поведении дошкольников в разных жизненых ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Безопасное поведение дошкольника
Нельзя ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказывать. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.
Всем известные сказки (большинство) содержат примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представление детей, побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Говорить и играть на темы безопасности с дошкольниками можно не более 20-25 минут. Дидактические игры и пособия (специально подобранные) помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.
Желательно использовать метод наглядного обучения, который эффективен для закрепления у детей представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушения. Закрепляйте с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей. Используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения.
Лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребенка взрослых!
Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровой ситуации, а также имитация образцов поведения – необходимый метод освоения детьми правил безопасности.
Нужно научить детей правильно падать во избежание тяжелых травм.
Обучайте детей правильному обращению с бытовыми предметами в процессе освоения ими трудовой деятельности, обращайте особое внимание на меры предосторожности.
Поддерживайте в детях заинтересованность в процессе обучения, совмещая его с шутками и забавами.
Регулирование поведения дошкольников путем прямых запретов должно быть минимальным.
Тренинги (игровые) с телефоном дома необходимы для усвоения номеров телефонов служб помощи и правил поведения в конкретных опасных ситуациях.
Учите детей убирать за собой свое рабочее место, игрушки. Порядок в доме и группе – не только для чистоты, но и для безопасности.
Хранение предметов бытовой химии, лекарств, спиртных напитков в недоступных для детей местах – необходимая составляющая работы по воспитанию безопасного поведения в семье.
Целесообразно обогащение предметно-игровой среды дома объектами, имитирующими потенциально опасные предметы, а также использование макета домашней обстановки (улицы, двора, леса и т.п.) для закрепления правил безопасности дошкольников.
Широко используйте произведения детской художественной литературы, в том числе и специальные, для иллюстрирования детям правил безопасности от последствий шалостей.
Эффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом и т.п.) с помощью иллюстраций, телевизионных передач (только детских).
Ясно, что для дошкольников нужно много раз повторять устную информацию и также многократно проводить с ними практические занятия по безопасности. Используйте для этого различные методы и приемы, указанные выше.
Опираясь на возрастные психофизиологические и интеллектуальные особенности детей дошкольного возраста, выделен ряд моментов, которые важно учитывать при решении данных задач:
- Вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в доме, избегая морализации, путем познания, а не запретов.
- Обеспечить активность каждого ребенка при освоении знаний и умений безопасного поведения в домашней среде.
- Внушить ребенку, что опасности можно избежать, если вести себя правильно, при этом, не спровоцировав у него чувство робости и страха, используя имитационное моделирование угрожающих ситуаций и обучение практическим действиям с потенциально опасными предметами домашнего обихода.
- В общении с детьми использовать и закреплять такие понятия, как «опасно», «безопасно», «осторожно».
Жизнь дается человеку только раз. Чтобы ее прожить достойно и счастливо, надо ее сохранить. Наша задача - подготовить ребенка к будущей жизни, к встрече с различными ситуациями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций.
Жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в современных условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-19175-1365539964.jpg)
Опыт работы:"Развитие навыков безопасного поведения дошкольников и приобщение их к ЗОЖ"
Основной целью опыта является формирование у ребёнка моральных качеств и привычек, необходимых для жизни в здоровом обществе. То есть обеспечение благоприятных условий для формирования его здоровья, г...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/30/picture-22885-1496163514.jpg)
Формирование толерантного поведения дошкольников средствами физической культуры
Наш детский сад работает по программе «Радуга», одним из направлений которой является социально-нравственое воспитание дошкольников.Физическая ку...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/05/picture-34231-1567649115.jpg)
Принципы по формированию навыков безопасного поведения дошкольников.
Памятка в помощь воспитателю по проблеме безопасного поведения детей в окружающей обстановке....
Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников.
Определение причин неконструктивного поведения детей, обучение педагогов и родителей взаимодействию с дошкольниками, имеющими нарушения в поведении....
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/20/picture-378619-1674194747.jpg)
Консультация для воспитателей в виде презентации "Как скорректировать поведение ребенка. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников"
Сегодняшние воспитанники детского сада заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Многие из них уже серьезно занимаются музыкой, танцами, я...