Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
консультация (средняя группа)

Дундукова Анна Валерьевна

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Патриотическое воспитание детей 4-5 лет. "

В дошкольном возрасте очень важно нравственно-патриотическое воспитание детей. Оно является одним из основных задач ДОУ, важным условием которого является тесная взаимосвязь с родителями, семьёй.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Во-первых, с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Во-вторых, каждый день должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми).

Ведь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному детскому саду, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование-чувство любви к своему Отечеству.

Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях, истории, культуре.

Родная семья

Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком-членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о семейных историях, традициях. (Чаще проводить беседы к пониманию того, что семья-это мама, папа, дети, бабушка, дедушка. В семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим. Обратить внимание на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности: мама готовит, гладит, папа ремонтирует бытовую технику и. т. д. Без помощи родителей решить эту задачу невозможно.

Родной город

В средней группе детям ещё трудно представить себе город, потому что их жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном, где они живут. Поэтому, прежде всего знакомить детей с близлежащими улицами (обратить внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес. Рекомендуем: обращать внимание детей на всё положительное, что происходит вокруг- построили новый магазин, посадили деревья и. т. д. Особое внимание необходимо обратить на труд людей по благоустройству города- это работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и. т. д. Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители города и могут что-то сделать, чтобы их родной город был красивым и чистым.

Также рекомендуем знакомить детей с достопримечательностями родного города. Это может быть центр города, откуда начинается история, площадь, собор и. т. д. Основная задача- показать красоту родного города и вызвать восхищение детей. Необходимо дать детям понятие город и село (деревня). Рассматривание герба города, иллюстраций, фотографий, чтение стихов о городе, экскурсии по городу. Так воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

Родная природа

Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети средней группы получают сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе и в старшей и подготовительной группах -общие географические сведения о России, природе родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном мире. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относится к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной природе.

Родная страна

Основная задача в работе по знакомству детей средней группы с родной страной - вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей РодиныДетей знакомим с государственными символами России: гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим, что Россия- страна красивая и большая.

Родная культура

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. Очень важно знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Формировать у детей общие представления о народной культуре, её богатстве и красоте. Рекомендуем приобщать детей к русской культуре, рассказывать им русские народные сказки (привлекать их к тому, как одеты герои сказок, послушать в грамзаписи русские народные песни, заучивание русских народных потешек, знакомить с предметами народно-прикладного искусства- дымковской игрушкой, матрёшками, хохломскими изделиями. Тогда дети получат представления о России, как о стране большой и красивой, о талантливом русском народе. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за неё необходима всегда.

Таким образом, воспитать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.

Материал подготовила воспитатель Дундукова А.В.

(источник: 

Материал подготовила воспитатель Дундукова А.В.

(источник: 

Материал подготовила воспитатель Дундукова А.В.

(источник: 

Материал подготовила воспитатель Дундукова А.В.

(источник: 

Материал подготовила воспитатель Дундукова А.В.

(источник:  https://melkie.net/oformlenie-gruppy/ugolok-patrioticheskogo-vospitaniya-v-detskom-sadu-oformlenie.html)  

Материал подготовила воспитатель Дундукова А.В.

(источник:  https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/04/03/sekrety-multiplikatsii)  

Материал подготовила воспитатель Дундукова А.В.

(источник:  https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/04/03/sekrety-multiplikatsii)  

Материал подготовила воспитатель Дундукова А.В.

(источник:  https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/04/03/sekrety-multiplikatsii)  

Материал подготовила воспитатель Дундукова А.В.

(источник:  https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/04/03/sekrety-multiplikatsii)  

Материал подготовила воспитатель Дундукова А.В.

(источник:  https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/04/03/sekrety-multiplikatsii)  

Материал подготовила воспитатель Дундукова А.В.

(источник:  https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/04/03/sekrety-multiplikatsii)  



Предварительный просмотр:

День народного единства России

Этот праздник был учреждён в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Именно этот день исторически связан с окончанием смутного времени в России в XVII веке. Это было время глубокого кризиса Московского государства, который был вызван пресечением царской династии Рюриковичей. А польские войска вошли в Кремль с желанием посадить на престол католического королевича Владислава.

В это тяжёлое время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать поляков из Москвы. Его призыв был подхвачен русскими людьми. Однако первое боевое ополчение распалось. Возглавивший его рязанский воевода Прокопий Ляпунов был убит по ложному обвинению из-за распрей между дворянами и казаками. Так потерпело поражение первое антипольское восстание 19 марта 1611 года.

Уже в сентябре 1611 года нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение.

По призыву Минина горожане сначала добровольно сдавали на создание земского ополчения «третью деньгу», а потом был введён и обязательный сбор «пятой деньги». То есть каждый вносил в казну ополчения пятую часть своих доходов.

На пост воеводы, опять же по предложению Минина, был приглашен новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский согласился при одном условии, что горожане сами выберут ему помощника и казначея ополчения. Так Минин стал «выборным человеком всею землею».

Под знамёна Минина и Пожарского встало по тем временам огромное войско – больше 10 тысяч служилых, до трёх тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество «даточных людей» из крестьян. Во всенародном ополчении в освобождении русской земли от иноземцев участвовали представители всех сословий и всех народов, входящих в состав русской державы.

Таким образом, 4 ноября символизирует не только победу, но и сплочение народа. А ведь именно сплочение народа сделало возможным разгром захватчиков.

Инициатором учреждения нового праздника стала Русская Православная Церковь. Патриарх Алексий II выступил на Межрелигиозном совете России с предложением сделать 4 ноября праздничным днём. Он попросил возродить День народного единства и День памяти Казанской иконы Божией Матери, который на Руси отмечали более 250 лет.

Так в декабре 2004 года Государственная Дума одобрила поправки, согласно которым из официальных праздников был исключен День Согласия и примирения, отмечаемый 7 ноября, и добавлен новый праздник — День народного единства, назначенный на 4 ноября.

Современный День народного единства – не просто приятный выходной в ноябре. Это, прежде всего, повод вспомнить судьбоносное для нашей страны историческое событие. А ещё, День народного единства – это напоминание гражданам нашей многонациональной страны о важности сплочения. Ведь вместе мы непобедимы!

Материал подготовила воспитатель Дундукова А.В.

(по материалам сети интернет)



Предварительный просмотр:

Что рассказать детям в день народного единства?

Флаг России

До появления привычного нам символа государства на Руси использовали стяги с религиозной тематикой. Первый русский флаг был создан только в 17-м веке, во время правления царя Алексея Михайловича Романова. Именно тогда построили первый военный парусник европейского типа «Орел». Для выхода в море необходимо было поднять на мачту символ страны, к которой он принадлежал. И царь Алексей Михайлович приказал в 1668 году пошить первый флаг России в знакомых нам цветах триколора. Позднее его не раз меняли, добавляя символ двуглавого орла, видоизменяя вид и порядок полос.

67.jpg
Первый император Российской империи Петр I использовал триколор с орлом как собственную символику. Позднее бело-сине-красное полотнище стало официальным флагом российского торгового флота. Наряду с ним как государственный символ периодически использовалось черно-желто-белое полотнище, так называемый «народный флаг».

А в 1896 году, накануне коронации Николая II, триколор наконец стал официальным российским флагом.

После революции 17 года он был запрещен и заменен на красное знамя СССР. В ноябре 1991 года, после государственного переворота триколор вновь стал государственным флагом.

Что обозначают полосы на официальном символе государства? Белый цвет - благородство и откровенность.  Синий – честность и верность, безупречность и целомудрие. Красный – мужественность, смелость, великодушие и любовь, а так же символ солидарности славянских народов.

Герб и гимн РФ

Герб России – золотой двухглавый орел, символ власти и достоинства, держащий в лапах скипетр и державу, изображенный на красном щите. Посередине – Герогий Победоносец, убивающий змея, символ мужественности и свободы.

Гимн России был принят в 2000 году с подачи президента Владимира Путина. За основу была взята музыка из советского гимна за авторством Александра Александрова, а стихи написал известный, в том числе детскими произведениями, писатель Сергей Михалков.

 История праздника

День народного единства был утвержден в честь освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году, а также приурочен ко Дню Казанской иконы Божьей Матери.

https://static.insales-cdn.com/files/1/4306/3862738/original/%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.jpg

В начале 17 века на Руси царила Смута, в стране, измученной распрями, войнами, иноземными захватчиками, не было правителя -  царь Федор I не оставил наследника. Народ, разграбляемый разбойниками и иностранцами, голодал. Русь находилась на грани развала и могла потерять независимость.

Часть русских земель, в том числе Москву, захватили польские интервенты. В 1612 году в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин вместе с князем Дмитрием Пожарским созвали народное ополчение и смогли освободить от них столицу. Благодаря этому в следующем году был выбран царь Руси из новой династии – Романовых, и  Россия постепенно стала выходить из Смуты.

Так российский народ, сплотившийся воедино вокруг двух предводителей, смог отстоять независимость собственной страны. Поэтому день народного единства – это праздник героизма, мужества и сплоченности народа.

Материал подготовила воспитатель Дундукова А.В.

(по материалам сети интернет)



Предварительный просмотр:

Наша Родина – Россия!

Стихи о Родине для детей 4-5 лет

Любовь к Родине

Не заменят край родимый
Никакие чудеса!
Только здесь всё так любимо –
Реки, горы и леса.
Здесь от милого порога
Начинается страна.
Стран других на карте много,
Только Родина одна!
Олеся Емельянова

Наша Родина – Россия!

Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!
Олеся Емельянова

Необъятная страна

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Владимир Степанов

Главные слова

В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
Л. Олифирова

Наша Родина

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.

Всё вокруг своё, родное:
Горы, степи и леса;
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Всё в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

Родимая страна

На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.

С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка»        «Русские педагоги о патриотическо...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе

Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...

Консультация.Тема: «Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников» (в рамках реализации годовой задачи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста)

laquo;Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников»Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего вр...