Мероприятия с родителями
методическая разработка

Кузнецова Наталья Владимировна

Большинство родителей считают совместные мероприятия (развлечения, мастер-классы, праздники, утренники в детском саду) как вызывающие у детей радостное настроение. И ничто не заменит ребенку радость и гордость за своих родителей. которые играют вместе со всеми, и все видят какие они умные, добрые, умелые и красивые.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Развлечение с родителями

«Медовый Спас»

Подготовила:

Кузнецова Н.В.

Г.Югорск-2020г

Цель: знакомство детей с православным праздником августа- Медовым Спасом, его обычаями и традициями.

Задачи:

-обогатить знания детей о православных праздниках;

-развивать эмоциональную восприимчивость, формировать интерес к традициям отечественной культуры;

-воспитывать любовь и интерес к наследию своего народа, истории своей страны.

Предварительная работа:

Привлечение родителей к изготовлению костюмов;

Просмотр презентации о православном празднике;

Беседа и рассказ воспитателя о традициях и обрядах праздника, об угощении.

Материал и оборудование: презентация, интерактивная доска, проектор, костюмы пчелы, бабушки, атрибуты для игр, 2 ведерка.

Ход развлечения:

(в музыкальном зале звучит веселая музыка, детей и родителей встречает бабушка Даша с ведрами в руках (воспитатель).

Бабушка Даша:

-Здравствуйте. Ребята и уважаемые родители! Сегодня вы пришли ко мне в гости. Но к нам спешит еще одна удивительная гостья. А кто это, догадайтесь, отгадав загадку:

Над цветами кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несет,

Из него готовит мед? (пчела)

-Догадались? Вы ее не испугаетесь? Тогда давайте позовем пчелку к нам.

Все (хором):

Пчелка, пчелка залетай,

Только нас ты не кусай!

Тетушка Пчела (воспитатель):

-Здравствуйте и маленькие, и большие, я вас жалить не собираюсь, а наоборот, сегодня хочу веселиться, играть, петь, ведь у меня нынче праздник.

Бабушка Даша:

-Вот поэтому я и позвала тебя, но только дети наверно не знают про твой праздник ничего. Может ты им расскажешь?

Тетушка Пчела:

-С огромным удовольствием! Мой праздник называется Медовый Спас. Это православный и народный праздник, который отмечается 14 августа. К этой дате наши соты до краев наполняются медом, и мы готовы поделиться им с вами, поэтому на Руси в этот день начинают сбор меда и его освящение в церкви, а наша пчелиная семья довольна, что работа закончена, можно отдохнуть и подготовиться к зимней спячке.

Бабушка Даша:

-Тетушка Пчела, пока ты не заснула, поиграй с нашими ребятами и родителями.

Тетушка Пчела:

-Конечно, я научу вас пчелиной игре, да не одной.

1.Игра «Пчелы»

(выбираются 3-4 родителя-пчелы, которые сидят в центре круга. Дети идут по кругу и поют песенку. По окончании слов родители-пчелы ловят детей. Затем роли детей и родителей меняются)

Пчелочки малые,

Крылышки алые,

Носики острые,

Сами пестрые.

(говорком)В поле летят,

Гудут, с поля мед несут.

Раз, два, три, лови.

2.Соревнование родителей и детей «Собери нектар»

(2 команды- родители и дети. Напротив каждой команды закреплены «цветы» с прикрепленными в сердцевине цветными шариками- «нектаром», добежав с ведром надо взять 1 шарик и положить его в ведро, вернуться к своей команде и передать следующему участнику)

Надо славно потрудиться,

чтобы вместе веселиться

целое ведро собрать,

чтобы всех нас угощать! 

Бабушка Даша:

-Ох, как славно потрудились, да ещё повеселились. Медок в улей понесём песню дружно все споём. (Хоровод с детьми «Как у наших у ворот»).

Тетушка Пчела:

-Бабушка Даша, зачем тебе ведра?

Бабушка Даша:

-Да вот, хочу к новому колодцу за освященной водой сходить. Ведь сегодняшний день еще называют Мокрый Спас, или Спас на воде, потому что именно в это время на Руси освящали новые колодцы и чистили старые. А также совершали крестный ход на естественные водоемы и родники для освящения воды. После крестного хода купались и купали домашний скот, чтобы быть здоровыми. После Мокрого Спаса уже не купались: лето клонится к закату, вода начинает цвести, птицы замолкают, пчела не носит сборы,

Грачи собираются в стаи и готовятся к отлету. Для крестьян наступает страдная пора: полевые работы, жатва. Крестьяне готовят гумны, овины-большие деревянные сараи для хлеба нового урожая. Пашни под озимые, которые сеют не весной. А осенью, и они всю зиму лежат под снегом, набирают силы, чтобы весной дружно взойти.

Тетушка Пчела:

-Да…Пчелы отдыхают, а у людей столько работы. Что и отдохнуть некогда, чаю с медом попить.

Бабушка Даша:

-Ничего подобного, и чаю пьют. И мед едят. И пряники медовые пекут. А уж ребятишки-то всегда найдут время для игры, правда? Приглашаю ребят на весёлую игру

3. «Передай баночку с мёдом»

(под весёлую народную мелодию дети встают в круг, передают друг другу «горшочек с мёдом»; каждый раз, когда музыка останавливается, выбывает из игры тот, у кого в этот момент в руках горшочек с мёдом)

Да и взрослые от детей не отстают, тоже с удовольствием играют

4. Игра «Доскажи пословицу»

-Маленькая пчела человека большому…. уму учит.

- Тягок труд, …….да сладок мёд.

- После Медового Спаса лето навстречу….. осени вприпрыжку бежит.

- Трудолюбив,….. как пчела.

- Доброго человека и….. пчела не жалит.

- Сад без пчёл – ….что дерево без окон.

- Есть пчела в саду – …..будет яблоко на ветке.

-Ты пчелка песенку послушай. (Дети исполняют песню «Пчела (С цветка перелетает на цветок) -приложение 1)

Тетушка Пчела:

- Спасибо большое. А может мы тогда еще поиграем, пока я не улетела?

Бабушка Даша:

-Давайте мы поучимся месить тесто для медовых пряников.

5.Игра «Тесто»

(Дети берутся за руки и образуют большой круг. Внутри находиться ведущий. Круг сжимается со словами:

Месим, месим, месим тесто,

Есть в печи для теста место

Валяй, валяй каравай

Переваливай.

Когда круг сжался и ведущего в круге «промесили» кулачками, поднимают руки вверх, и круг начинает «раздуваться» в разные стороны со словами:

-Дуйся, дуйся пузырь

Раздувайся большой

Оставайся такой

Да не лопайся.

Круг «раздувается» до тех пор, пока в каком-то месте не порвется. 2 человека или более, которые разомкнули руки, тоже встают в центр круга, и игра продолжается. Игра заканчивается, когда игроков во внутреннем круге становится больше, чем во внешнем.)

Бабушка Даша:

 -Тесто намесили, пора и пряники выпекать. Не зря этот день на Руси еще и Лакомкой называли, а пряники выпекали на специальных досках с узорами, которые после выпечки отпечатываются. Поэтому пряники называют печатными.

Тетушка Пчела:

- Надо же, я и не знала. Что у моего праздника столько названий, давайте повторим: Медовый Спас, Мокрый Спас, Спас на воде, Лакомка.

Как много я узнала про свой праздник. Спасибо тебе, бабушка Даша, и вам, ребята и взрослые. За веселые игры. Песни. Полечу в свой улей. Расскажу сестрам все. Что услышала сегодня.

Бабушка Даша:

-Хороший конец- делу венец. Праздник наш завершается, и тетушка Пчела торопиться, до свидания, до следующей встречи!

- А вас ребята и уважаемые родители приглашаем в группу

-Чтобы все вы подрастали,

Умными, большими стали

Ведь полезен всем медок.

За столы садись дружок! (Чаепитие в группе).

Используемая литература:

Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. Макшеева О.А С.32-34

Интернет ресурсы:

https://infourok.ru/

Приложение 1

Пчела (С цветка перелетает на цветок)

Музыка: Юрий Кудинов Слова: Елена Щепотьева

С цветка перелетает на цветок

Пчела, что собирает их нектар,

Чтоб заготовить летом теплым впрок

Мёд золотистый – долгожданный дар.

Жужжит пчела и весь пчелиный рой,

Кружа над лугом в радужных цветах,

Привольной, живописною порой

В невиданных, нетронутых местах.

На пасеку, где ульи в ряд стоят

И ждут своих хозяев круглый год,

Весёлым роем пчелы залетят,

Чтоб там оставить в сотах сладкий мёд.

Мёд с чаем очень любит ребятня

Морозной, очень снежною зимой.

Ах, пчелка, покорми чуть-чуть меня,

В долгу я не останусь пред тобой!



Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

дошкольные группы общеразвивающей направленности

Мастер-класс для родителей

«Развиваем речь в игре. Играем на кухне»

в средней группе № 5

                                                                                                  Воспитатели: Кузнецова Н.В.

г. Югорск – 2019г.

Цель. Формирование педагогической  компетентности родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомство с речевыми играми.

Оборудование: Атрибуты к игре в магазин: сумка, продукты. Столовые приборы: ложки, вилки; баночки наполненные разными крупами «Что звучит», «Найди пару». Муляжи овощей и фруктов. Макароны. Подносы со слоем манки по количеству родителей. Памятка - по количеству участников. Ноутбук. Спокойная музыка.
Место проведения: группа.


Ход мастер-класса.

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А.Сухомлинский

        

I. Приветственное слово.

-Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы хотим предложить вам поучиться играть с детьми на кухне. Часто от родителей можно услышать вопрос – когда позаниматься с ребенком? Работа и домашние хлопоты отнимают много времени и сил, однако не секрет, что значительную часть времени, вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком и развития его речи.

II. Практическая часть

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук

Предлагайте детям регулярно заниматься с крупой: сортировать (Давай поможем Золушке перебрать крупу!»), угадывать закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь делать при этом вращательные движения. Перекатывание пальцами одной руки грецкого ореха или камешка.

Стихотворение «Помощник»

Я крупу перебираю

Золушке помочь хочу.

Я с закрытыми глазами

Рис от гречки отличу.

1. Макароны – хороший материал для изучения формы, длины. Возьмите шнурок и нанизывайте их. Так получатся отличные бусы для куклы. Их также можно раскрасить.

Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, буквы, цифры попутно изучая формы и цвета.

2. Играем с крышечками. Полезно для развития мелкой моторики. Надеваем их на бутылочки (вращательные движения). Возьмите баночки, кастрюльки разного размера. Снимите с них крышечки и перепутайте, пусть ребенок подберет к каждой баночке свою крышечку.

3. Ежик. Возьмите яблоко, дайте ребенку зубочистки, пусть их втыкает в яблоко. Получится ежик. Полезно и для мелкой моторики и для развития фантазии малыша. Однако будьте внимательны: маленьким деткам лучше не давать острые зубочистки или делать под присмотром взрослых.

4. Игры с магнитами. Безделушки на магнитах, которыми принято украшать кухню, помогут взрослым придумать много интересных заданий и игр. Например, мама просит ребенка расположить их на дверце холодильника в определенном порядке: сначала только фрукты, потом только круглые предметы, потом только желтые и т. д.

5. Играем с кастрюлями.

Дайте ребенку кастрюли, разные по цвету, размеру. Можно построить из них башню. Изучаем понятия – большой, средний, маленький. Спрячьте в одну из них какой-либо предмет (например, ложку или игрушку). Дайте малышу крышки от них, пусть попробует подобрать подходящую к каждой кастрюле. Насыпьте любую крупу в кастрюлю, например, горох. Пусть малыш перебирает крупу пальчиками, прячет ручки или игрушки в крупе.

6. Увлекательными могут быть игры с соленым тестом.

Рецепт приготовления теста: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (ее можно подкрасить, 2 ст. ложки растительного масла – всё смешать, чуть подогреть, и получится мягкий комок. Поделки из него хранятся долго, ими даже можно играть. Лепите на здоровье!

Вылепите буквы, украсьте их по вашему желанию, подсушите и играйте с настроением: «Угадай букву» (с закрытыми глазами или в «чудесном мешочке»)

«Отберите согласные буквы, гласные», «Составь слог, слово».

7. Играем с крупами. 

Все детки любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Для игры можно использовать тарелки разных цветов. Насыпьте фасоль в них, считайте – в какой больше всего, в какой меньше всего. Посадите разных животных возле каждой тарелки, подберите их по цветам: из зеленой тарелки кушает лягушка, т. к. она тоже зеленая и любит этот цвет и т. д. Для ребят постарше смешайте несколько круп – поиграйте в «золушку» – отберите одну крупу от другой. Можно ребенку предложить опустить руки в крупу, найти цифру или другой знакомый предмет и, не доставая её из крупы, определить, что ему попалось в руки.

Можно насыпать муку или манку на поднос и проявить фантазию рисовать по ней пальчиками: «Нарисуй пальчиком, ложечкой и т.д.», «Допиши букву», «Напиши букву», «Разные дорожки» и т. п.

C:\Users\Koba\Desktop\фото к аттестации\работа с род-ми развитие мелкой моторики-мастер сласс или семинар (2).JPG

Развиваем слуховое внимание, слуховые дифференциации.

Развитие слухового восприятия обеспечивается устойчивыми ориентировочно-поисковыми слуховыми реакциями, способностью к сличению и дифференциации контрастных неречевых, музыкальных звуков и шумов, гласных, соотнесение с предметными образами. Развитие акустической памяти направлено на удержание объёма воспринимаемой на слух информации.

Такие игры можно легко организовать с привлечением обычных предметов, которые окружают нас на кухне.

1. Слушаем звуки.

Послушай, и запомни звуки: открыть холодильник, включить миксер, размешать сахар в чашке, хлопнуть крышкой по кастрюле, прошуршать пакетиками со специями, погреметь горохом или манкой в стеклянной банке и т. д. Предъявляет сначала два звука, потом три и т. д. до 7-8 звуков. …

Ребенок отгадывает, закрыв глаза или отвернувшись, что может издавать эти звуки.

2. «Звучащие баночки», «Что звучит? », «Найди пару».

Для этой игры понадобятся баночки или сшитые небольшие мешочки, разная крупа или мелкие предметы: ракушки, камешки.

Насыпать в баночки разные крупы. Потрясти баночку, отгадать, что там звучит.

Определить одинаковые наполнители, составить пары.

Ребенок выполняет действия, называет крупы.

Развитие фонематического слуха. Подготовка к звуковому анализу слов.

1. «Покупки»

Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии, которых есть звук «Р». Если ребёнок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы: Кар-р-р-тофель или капусту? Ар-р-р-буз или дыню? Пер-р-р-сики или бананы? Лук или огур-р-р-цы? Помидор-р-ры или баклажаны?

Ребёнок отвечает на вопросы.

2. «Необычный ужин»

Попробуем приготовить необычный ужин. В названии блюд должен быть звук «С». Что можно приготовить? Не путайте твёрдые и мягкие согласные звуки! И если ребёнок скажет «селёдка», то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твёрдого и мягкого звука. Поэтому же принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки. (Ребёнок: Салат, сдоба, сырники, морс, суп.)

Игры на развитие грамматического строя

1.«Помощники»
Назови одним словом прибор, с помощью которого: варят кофе, режут овощи, чистят картофель, моют посуду, выжимают сок, убирают в квартире.

Ребёнок: Кофеварка, овощерезка, картофелечистка, посудомоечная машина, соковыжималка, пылесос.

2. «Назови ласково».

Хлеб-хлебушек

Молоко- молочко

Масло-маслице

Сахар-

Кефир-

Сметана-

3.«Великаны»

Вы называете обыкновенный предмет, и предлагаете ребенку назвать «предмет-великан»: Кусок-кусище, кастрюля-кастрюлище, тарелка-тарелище, помидор-помидорище и т.д.

4. Игра: ««Назови блюда правильно» (образование относительных прилагательных от существительных):

салат из овощей ( какой? ) - овощной,

каша из гречневой крупы –

каша из рисовой крупы –

запеканка из творога –

котлета из мяса –

котлета из рыбы –

суп из вермишели -

суп из картофеля -

суп из овощей -

суп из риса –

суп из геркулеса –..

5. «Скажи наоборот» (поиск антонимов)

молоко жидкое, а сметана …

творог мягкий, а сыр …

хлеб горячий, а мороженое …

6.«Один и много»

Взрослый называет один предмет – а ребенок много. Перечислять можно разные предметы. Например: Чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол - столы…

7.«Чего не стало? »

Взрослый выкладывает перед ребенком несколько различных предметов– 4 – 7 штук. Затем просит ребенка запомнить все предметы и отвернуться, а сам в это время убирает один любой предмет. Ребенку предлагается посмотреть внимательно и назвать, чего не стало. Обязательно нужно обращать внимание на окончания в словах.

8.«Волшебные очки» 

Цель: образование прилагательных разного рода. «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, желтым, синим и т. д.) . Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красный холодильник, красное полотенце, красный стол, красное окно, красная рука и прочие.

Игры на обогащение словаря ребенка.

Цель: Расширение словарного запаса и обучение словообразованию.

1.«Разные слова»

В игре можно использовать любые предметы. Цель — развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.

-Давай, назовем какой апельсин –

Холодный или теплый, грязный или чистый, мытый или не мытый, целый, тяжелый.

Таким же образом подбираем слова к другим предметам.

(Круглый, гладкий, оранжевый, вкусный, ароматный, кисло-сладкий, цитрусовый, большой)

2.«Какой предмет? » 

Эта игра для развития речи у детей похожа на предыдущую. Отличие состоит в том, что к слову-признаку дети должны подобрать как можно больше слов-предметов. Зеленый — помидор, крокодил, цвет, фрукт, …

Красное — платье, яблоко, знамя, …

3.«Охота на слова».
Цель: Дать понятие об овощах, способствовать развитию внимательности и наблюдательности, развивать быстроту переключаемости, активизировать словарь.

Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (Картошка, укроп, свекла и т. д.) на слова можно «охотиться», которые достаем из винегрета, кухонного шкафа, плиты и на кухне вообще. Кто больше знает названий посуды, мебели, бытовой техники, продуктов и т. д.

4. «Угощаю»

Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга.

Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не съедите.

Можно поиграть в сладкие, кислые, соленые, горькие слова.

5. «Доскажи словечко» - взрослый предлагает ребёнку закончить предложения в стихотворении:

Жили – были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир…( конфеты)

Соки, овощи и…( фрукты),

Называем их - …(продукты),

Называем их - …(еда),

Очень любим их…( всегда)!

Развитие связной речи
1.«Кухонные сказки».
Можно придумывать сказки или истории про различные предметы, например про старую кастрюлю (банан, картофелину, кухонные часы и т. п.) .

Если ребёнку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например, вот картофелина. Как ты думаешь, где она росла? Кого картофелина могла встретить, пока находилась в земле? Почему она выросла такая большая (тёмная, неправильной формы? Что из неё можно приготовить?

Ребёнок рассказывает сказочную историю.

Игровое упражнение на слоговую структуру слов

- Назови продукты в которых один, два, три слога.

-Возьми столько макарон, горошин, фасоли и т. п. сколько в этом слове слогов.

-Раскатай из теста два, три шарика, подбери слова с таким количеством слогов.

-Отстучите определенное количество раз и предложите найти на кухне предмет с таким количеством слогов.

Ш. Подведение итогов мастер-класса.

Обмен мнениями.

Надеюсь, вы поняли принцип, как играть в логопедические игры на кухне да и в любом другом месте. Обязательно используйте эти идеи и придумывайте свои варианты логопедических игр, ведь регулярные занятия на развитие речи и мелкой моторики – залог успешного и своевременного овладения ребенком этой важнейшей способностью.

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

дошкольные группы общеразвивающей направленности

Технологическая карта

Мастер-класса для родителей

По изготовлению игрушки из бросового материала

 в средней группе № 5

Тема: «Машинка»

Воспитатель:

Кузнецова Н.В.

                                             

г. Югорск – 2020г.                                                                                                                                      

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа: средняя  № 5

Тема: «Машинка»

Цель: установление партнерских отношений в семье каждого ребёнка, создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.

Задачи: познакомить родителей с технологией изготовления игрушки из бросового материала.

Раскрыть творческие способности родителей и детей.

Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми.

Оборудование: по 6 спичечных коробков на каждого участника; цветная бумага, картон; ножницы, клей.

Этап (структурные компоненты деятельности), продолжительность (мин)

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Предполагаемые ответы  детей

  1. Вводная часть

5 мин.

словесный

- Добрый вечер, уважаемые мамы, папы, бабушки и дети! Спасибо, что нашли время и пришли сегодня на наш мастер-класс. Что такое мастер-класс? Во-первых – это весело и интересно. Это возможность творить, делать что-то своими руками. Во-вторых – возможность совместного творчества с детьми и родителями.

- В прошлую нашу встречу, мы с вами изготавливали игры по ПДД.

- А сегодня я вам расскажу, как можно смастерить игрушку из простых и доступных материалов.

- Давайте вспомним из каких частей состоит машина.

Основание, кабина, кузов, колеса, окна, двери, фары.

  1. Основной этап

20 мин.

Словесный, наглядный

Практический

Воспитатель оказывает необходимую помощь, отвечает на вопросы, наглядно демонстрирует этапы создания игрушки.

- А какую игрушку мы сегодня будем мастерить, вы узнаете, отгадав загадку:

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко?

- Правильно, машина!

- Сделать машинку очень легко, только нужно немного постараться! Будем делать поэтапно.

- 1. Сначала нужно взять два коробка и узкой боковой стороной приклеить их друг к другу. Это будет основание.

-2. Берем еще два коробка и приклеиваем один на другой. Это будет часть кабины.

-3. Теперь мы эту часть кабины приклеиваем на основание.

-4. Из коробка вынуть внутреннюю часть – это пригодится для кузова. После чего приклеиваем верхнюю часть от коробка и приклеиваем перед кабиной – это капот.

-5. Сейчас будем делать кузов: к коробку приклеиваем внутреннюю часть от использованного коробка и прикрепляем к основной части.

-6. А теперь вам нужно проявить немного творчества. Из цветной бумаги нужно обклеить машинку.

-7. Вырезаем из бумаги окна, двери, фары и колеса. И все приклеиваем на нашу машинку.

- Машинка готова!

- Наши поделки могут использоваться для игр или стать атрибутом в уголке по правилам дорожного движения.

Машина

 

Какой стороной приклеивать?

Я правильно делаю?

Посмотрите, какая красивая машинка у меня получилась!

  1. Заключительный этап 5 мин.

Словесный.

- Давайте мы организуем выставку-автопарк. Посмотрите, какое разнообразие машин у нас получилось!

- Мы с вами хорошо потрудились. Благодаря совместной работе, у нас  с вами получился такой замечательный автопарк!

- Спасибо всем за участие!

Давайте поиграем нашими машинками!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Консультация для родителей

«Мультфильм и дети»

Подготовила:

Кузнецова Н.В.

                                              Югорск-2020

Мультфильмы — один из самых эффективных способов научить детей важным качествам.

Куниченко О.В.

Наши дети живут в совершенно иной реальности, в отличие от той, в которой росли мы. На настоящий момент человечество вступило в фазу, когда мир меняется прямо на глазах, и что было актуально еще десять или даже пять лет назад, сегодня уже не имеет смысла. Совершенно оправдано то, что мы беспокоимся о наших детях, пытаясь во все более нарастающем потоке информации отобрать наиболее безопасную. Поскольку мультики занимают большую часть внимания ребенка, то влияние мультфильмов на сознание и психику детей – это тема, которая волнует любого родителя.

 Мультипликационный фильм обладает высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими воспитательно-образовательными возможностями

           За последние годы на телевидении появляется большое количество различных мультфильмов, как отечественного, так и зарубежного, в основном американского, производства. Большое количество иностранных мультфильмов на отечественном телевидении, наводит на размышления относительно их влияния на развитие и становление психики подрастающего поколения. Вызывают много вопросов и новые технологии создания мультфильмов (компьютерная графика, различные спецэффекты и т.д.). Если старые кукольные и рисованные мультфильмы, были естественны, как по способу производства, так и по восприятию и не наносили вреда не устоявшейся психике ребёнка, современные мультфильмы часто не несут добра, миро созидания и порядочности.

  Что же привлекает педагогов и родителей в советском мультфильме? Эти мультфильмы – настоящая находка: как мы знаем, в большинстве своем они учат ребенка доброте, искренности, преданности, умению ценить дружбу и другим важным для развития личности качествам. Высокая ценность «правильного» поступка, идеализация честности, духовности, нравственности – всех тех качеств, которые каждый из нас хочет привить своим детям. И еще, без сомнения, тем, что воспитание этих замечательных черт происходит как бы исподволь, незаметно, а потому не вызывает противодействия даже у самых упрямых малышей.

Несмотря на то, что их уже нельзя назвать «современными», советские мультфильмы до сих пор очень актуальны. К положительным сторонам данных мультфильмов психологи относят их высокое качество. Советские мультфильмы не были поставлены на поток, они производились в единичном экземпляре и вопросы качества ставились по главу угла.

Советский мультик направлен на формирование положительной детской картины мира, он добрый, спокойный, правильный. Отрицательный персонаж, как правило, легко перевоспитывается, а его первоначальная отрицательная сущность обусловлена, скорее всего, тем, что с ним никто не дружил, никто его не любил и не понимал. Вообще зло в советских мультиках подается в иронично-комичной форме, что смягчает его природу.

В советском мультике четко прослеживается направленность на воспитание, формирование положительных качеств, эти мультфильмы учат правильному, идеальному поведению и образу мышления. Там нет насилия, зло имеет локальный легко побеждаемый характер, персонажи несут в себе добро, сострадание, уважение, любовь и взаимопонимание.

           Задача современного родителя – во внимании к своему ребенку и в стратегии разумного отбора. Не мультики воспитывают детей, а родители. Что бы ни видел ребенок на экране, он также видит, что происходит у него в семье: как общаются между собой родители, как они к нему относятся, чему его учат. Хороший родитель – это тот, кто знает, что смотрит его ребенок и сколько времени он проводит перед телевизором. Хороший родитель – этот тот, с кем ребенок пойдет общаться и играть, оторвавшись без труда от самого любимого и интересного мультика. Наконец, хороший родитель – это тот, кто по-настоящему любит своего ребенка и уделяет ему достаточно времени, чтобы не беспокоиться, что кто-то или что-то будет влиять на ребенка больше, чем он.

Источник:

https://saytpozitiva.ru/tsitaty-iz-filmov.html

https://vk.com/@sestrievfrosinii-razbor-multfilma-ili-vliyanie-sovremennyh-multfilmov-na-sozn



Предварительный просмотр:

         

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы общеразвивающей направленности

«Ранняя профориентация детей

в дошкольном образовании»

консультация для родителей

Lenovo_A1000_IMG_20190123_100741.jpg

г. Югорск – 2019г.

Профориентация детей дошкольного возраста – это новое направление в педагогике и психологии. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

В детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.

Сейчас так много различных профессий, что можно растеряться при их выборе. Развитие отраслей науки и техники способствует появлению новых видов деятельности и вносит свои коррективы в уже сложившиеся специальности.

В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада.

К выбору своей будущей профессии, нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы, путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Помогите ребенку сделать правильный выбор!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание № 2 от 19 декабря 2019г.

Тема: «Мы играем, правила дорожного движения изучаем»

Форма проведения: познавательно - игровая программа; мастер- класс.

Присутствовало: 20 человек.

Отсутствовало: 5 человек по уважительным причинам.

Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения.
План проведения
1. Вступительное слово ведущего родительского собрания.
2. Познавательно - игровая программа «Красный, желтый, зеленый».
3. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.
Подготовительный этап.
1. Оформление наглядной агитации (стенды: «Внимание! Улица». «Это должен знать каждый».» Красный, желтый, зеленый»)
2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, оборудования для игр, пособий для занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
3. Создание папок – передвижек («Уроки Светофора», «Осторожно, дорога!») .
4. Проведение анкетирования.
Организационный этап.
В помещении оформлена информационно - методическая выставка по теме собрания.
Ход мероприятия:
Слово воспитателя:
-Здравствуйте, уважаемые родители! Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью. К сожалению, данные статистики детской смертности и травматизма в результате ДТП выглядят удручающе.
Самое дорогое, что есть у человека на свете – это наши дети. И сегодня мы поговорим о том, как мы, взрослые, должны формировать знания у детей о правилах дорожного движения. Главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить.
Идя по улице с ребенком, надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить о том, как и где нельзя этого делать. В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для него, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения, так же необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является так же чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения. Очень важно помнить, что самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице.
Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Как показывает статистика, четвертая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Анализ всех происшествий с детьми, показал, что нашим ребятам опасно быть участниками дорожного движения и в качестве пешеходов, и в качестве пассажиров, и в качестве водителей транспортного средства. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности, и что самое главное, очень нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно- транспортное происшествие, в которое попал ребенок, - это прямой укор взрослым. Именно с раннего детства ребенок должен получить азы дорожной культуры, тогда для него в любом возрасте будет естественной культура поведения за рулем или на пешеходной дорожке. Все, что усвоит ребенок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти. Улица для наших маленьких человечков - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но благодаря нашей совместной деятельности можно вырастить примерных детей - пешеходов. Снизить дорожно - транспортный травматизм.
Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешеходов на дороге со своим ребенком.
Но, наверное, мало кто из вас знает, что:

-В 3-4 года ребенок может и не отличить движущуюся машину от стоящей, но он убежден, что машина останавливается мгновенно.

-Только к 6 годам он видит боковым зрением 2/3 того, что видит взрослый, но не может определить, что движется быстрее велосипед или спортивная машина, не умеет правильно распределять внимание и отделить существенное от незначительного.

- К 7 годам ребенок начинает отличать правую сторону дороги от левой.

-И только к 8 годам - ребенок может мгновенно отреагировать на оклик и т. д. имеет опыт пешеходного передвижения по дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умеет объезжать препятствия, делать крутых повороты) ; умеет определять источник шума, устанавливает связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше) ; может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар) .
- Сейчас мы вспомним некоторые правила дорожного движения. Предлагаем вам поиграть.
Познавательно-игровая программа  «Азбука дорожной безопасности».
1. «Отгадай загадку!».
1)Протянута нитка, но в клубок не смотана.(Дорога)

На резиновом ходу все дороги обойду.
Мне открыты все пути. Вам со мною по пути? (Машина.)
К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот. (Экскаватор.)
Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус.)
На резиновом ходу все дороги обойду,
Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь. (Грузовой автомобиль.)
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль.)
В поле лестница лежит.
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
Летит, как стрела, жужжит, как пчела. (Самолет.)
Гордо по морю плывет белоснежный (Пароход.)
Несется и стреляет, ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл.)
«Устами младенца».
Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче.
Он бывает разноцветный.
Он похож на палку.
Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
На нем чередуются черный и белый цвет.
С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
В городе этого много.
Он бывает разный.
Когда на нем находишься, зевать нельзя.
Часто на нем светофоры.
На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
Его редко увидишь, но он есть.
У нас их два.
Бывают разных цветов и размеров
В нем очень удобно ездить.
Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло) .
Зимой её не видно, а летом её красят.
Она бывает разноцветной.
Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
Похожа на лошадь.
Как тельняшка. (Зебра)
Это что-то такое высокое.
Он бывает разный.
У него три глаза.
Все на него смотрят.
Глаза светятся по очереди. (Светофор)
2
.Разбор дорожных ситуаций. Анализ.
Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?
• Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос. Как надо поступить маме? (Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)
• Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
(Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно) .
• Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.
Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах) .
• Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.
Вопрос. Как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)
• Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье
Вопрос: Правильно ли это? (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности).
3
.Игра «Дорожные знаки»
-А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Нужно узнать о каком знаке идёт речь и показать его.
Чтобы на дороге не попасть впросак,

Знать ты должен твердо,

Что значит каждый знак!

Знаки бывают разные: белые, синие, красные.
То круглые они и все нам запрещают (показ запрещающих знаков)
То треугольные они и нас предупреждают (показ знаков)
То нам предписывают как себя вести (показ знаков)
И что нас ожидает по пути.

Здесь через дорогу

Можно переходить.
Водитель пешеходов

Обязан пропустить (Пешеходный переход).
Этот знак легко запомнить.

Знает каждый пешеход

Где-то рядом, непременно,

Есть…(подземный пешеходный переход)

Он для всех машин запрет.

Означает-ходу нет.

Пешеходы могут

Здесь гулять свободно. (Въезд запрещен)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды –
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг – велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)
Чудо – конь – велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)
Что за знак?
Пешеход в нем зачеркнутый идет
Что же это означает?
Может Вас здесь обижают?
(Движение пешеходов запрещено)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идет дороги –
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Знак «Дети»)
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут : «Будь здоров! »
(Больница)
Коли вам нужна еда,
То пожалуйста сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
(Знак «Пункт питания»)
4.Игра «Соберите знак».
Разделить родителей на группы. Для каждой – разрезанный знак (типа пазлов). Необходимо собрать знак и назвать его.
5.«Закончи пословицу»:
- Тише едешь (дальше будешь)
- Опасайся бед (пока их нет)
- Гляди в оба…. (да не разбей лба)
- Ехал прямо…. (да попал в яму)
- Не ищут дороги … .(а спрашивают)
- Где дорога… .(там и путь)
- Подошвы чешутся… .(к дороге)
- В дороге и отец… .(сыну товарищ)
6.
Вопросы:
1. Кто должен выйти первым из машины, автобуса, взрослый или ребенок? (взрослый)
2. Какой транспорт занимается перевозкой людей? (пассажирский)
3. Как называется знак, с изображением бегущих детей? (осторожно, дети)
4. Как изображаются запрещающие знаки? (на круге обведенном красным цветом)
5. Что означает слово «тротуар»? (дорога для пешеходов)
6. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)
7. Почему нужно придерживаться правой стороны? (чтобы не мешать движению пешеходов)
8. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
9. Почему на улице нужно ходить по тротуару? (за тротуаром начинается движение транспорта)
10. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге)
- А сейчас мы хотим предложить вам «Памятки», которые помогут продолжить работу по закреплению правил дорожного движения. Внимательно их прочитайте и руководствуйтесь ими в жизни.

. Итог. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сегодня Вы показали хорошие знания правил, которые помогают Вам на дороге. И мы искренне надеемся, что этим правилам Вы обучите своих детей.
Мы рады, что Вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в игре. Мы Вам желаем никогда не нарушать правил дорожного движения!

                                                                                                                                 Приложение 1


Анкета для родителей
1. Имеется ли в семье свой личный транспорт? (Да, нет.)
2. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?
• На собраниях в детском саду, школе.
• Из разговоров.
• По телевидению, радио, в печати.
3. Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?
• Считаю, что знает на «5», «4», «3», «2»
4. Как часто ваш ребенок гуляет по улице один?
5. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?
• Детский сад
• Школа.
• Сами родители.
• Бабушка, дедушка.
6. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?
• Ежедневно.
• Иногда.
• Очень редко.
• Не говорим на эту тему.
• Другие ответы.
7. Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?
• Всегда соблюдаю.
• Не всегда.

• Не соблюдаю.
8. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
• Нет.
• Иногда бывает, если спешим.
• Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.
9. Как реагирует на ваше нарушение ребенок?
• Никак не реагирует.
• Говорит, что мы идем неправильно.
• Требует, чтобы мы шли правильно.

                                                                                                                              Приложение 2

Памятка для родителей.
-Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
-Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
-Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
-Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
-Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
-Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.



Предварительный просмотр:

МБОУ « СОШ №5»

Дошкольные группы

Памятка для родителей

«Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу

1 сент..jpg

С уважением воспитатели  подготовительной группы № 7:

Кузнецова Н.В.

Заварницина Т.Н.

Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается!

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами.

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел. Читать простейшие математические записи.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

5 1 2 3 4 6 7 8

Слайд 3

к 5 п р е п и с о 2 3 6 7 8 4

Слайд 4

к о 5 п р е п и с о м ц н а б 3 6 7 8 4

Слайд 5

к о р 5 п р е п и с о м ц н а б и б с к о е к а 6 7 8 4

Слайд 6

к о р а 5 п р е п и с о м ц н а б и б с к о е к а н у р м т 6 7 8 ш

Слайд 7

к о р а б п р е п и с о м ц н а б и б с к о е к а с н у р м т е а к р ы з о к 6 7 8 ш

Слайд 8

к о р а б л п р е п и с о м ц н а б и б с к о е к а с н у р м т е а к р ы з о к р и ц е п 7 8 ш

Слайд 9

к о р а б и л п р е п и с о м ц н а б и б с к о е к а с н у р м т е а к р ы з о к р и ц е п п о г р у ж н е е 8 ш

Слайд 10

к о р а б к и л п р е п с о м ц н а б и б с к о е к а с н у р м т е а к р ы з о к р и ц е п п о г р у ж н е е з о в с а е о ш и

Слайд 11

1. Прибор для наблюдения в подводной лодке. 2. Он следит за порядком на палубе. 3. Море, в котором промышляли пираты. 4. Он прокладывает курс. 5. Головной убор, который носят моряки. 6. Устройство на оружии чтобы целится. 7. Уход под воду. 8. Самое мелкое море в мире.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

дошкольные группы общеразвивающей направленности

                                                                                                                                                                                                             

Тренинг с родителями

«Что такое радость?»

 

Воспитатели группы №7:

Кузнецова Н.В.

Заварницина Т.Н.

г.Югорск-2021г.

Цель: осознание родительской роли, определение истинных ценностей в своей жизни и реализация своих возможностей в воспитании ребенка.

Задачи:

-Способствовать повышению педагогического мастерства родителей;

- способствовать формированию  умение общаться с детьми;

- формировать умение предвидеть результаты своих поступков.

Ход мероприятия:

-Добрый вечер, уважаемые  родители. Мы  благодарим вас за то, что вы пришли на тренинг. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу.
Психологический тренинг – это тренировка души, разума, тела. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 90% того, что сам делает.
Тема  нашего тренинга: « Что такое радость?»

1.Упражнение «Доброе тепло» (10 мин.)

Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.

- Сейчас я предлагаю вам познакомиться друг с другом.

- Встаньте в круг и возьмитесь за руки. От меня вправо (влево) пойдет «тепло», то есть я легонько прикоснусь своим плечом к плечу соседа, называя своё имя, и вспоминая, как ласково называли меня в детстве, мой сосед так же – к следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.

- А теперь- то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает.

- Сложно было выполнять задание? Почему? Каковы ваши ощущения после выполнения задания?

- Вот в такой доброй и теплой атмосфере, наверное, и следует говорить о самом важном в жизни каждого человека – о родительской любви. Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно – как мы проявляем это чувство.
Наиболее важно, особой ролью родительской деятельности является любить и воспитывать своих детей, а также формировать в них чувства высокого самоуважения и уверенности в себе, а также ощущение защищенности и радости.

Особое значение приобретает переживание эмоции радости в дошкольном возрасте – в тот период, когда  происходит становление личности ребенка.

    Радость — одна из основных положительных эмоций и одна из главных ценностей для ребенка. Дети, в отличие от взрослых, проявляют свои чувства и эмоции более открыто: если они радуются — то от всей души, если у них горе — то оно самое настоящее. Дети не умеют лукавить, не умеют скрывать свои чувства. И казалось бы с радостью все понятно: радость – это хорошо. Но… Как много времени в жизни наших детей выделено на радость? И разрешены ли на самом деле бурные проявления этой радости?

Дорогие родители, детей нужно «учить» проявлять радость, впрочем, как и другие эмоции и чувства. А учить их нужно через пример, ведь ребенок — это наше зеркало.

Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать».

  • Любите ребенка.

Если вы будете любить ребенка таким, какой он есть – то ваш ребенок будет счастливым. Если какая-то часть его личности будет вызывать у вас раздражение – он просто спрячет ее – и поэтому не будет полностью счастливым, постоянно скрывая какую-то черту своего характера. Будьте всегда на его стороне.
Помогите ребенку справиться с преодолением. Дети очень любят добиваться результата – надо помочь ребенку поставить цель и добиться ее. При этом, если его оставить одного справляться с трудностями – он вырастет неуверенным в себе. Ребенок с удовольствием будет смотреть, как справляется с чем-то взрослый – и подражать. Идеальный вариант – это совместная деятельность, чем больше внимания получит ребенок, чем больше, соответственно, примеров для подражания, тем счастливее он себя ощутит.

  • Поощряйте увлечение.

Помните ли вы, когда последний раз были так увлечены чем-то, что не замечали ничего вокруг? Маленькие дети умеют это, как никто другой. Когда они увлечены игрой, они не помнят больше ни о чем. От родителей требуется всего лишь дать им возможность уйти с головой в любимое занятие. Чем старше становится ребенок, тем больше ограничений в его жизни, не дающих ему отдаться увлечению – режим, нелюбимые занятия, навязанные взрослыми… Не забывайте также, что ваши амбиции и увлечение ребенка – это не одно и то же. Не стоит отдавать ребенка на дзюдо, только потому, что это модно. Постарайтесь дать ему возможность быть самим собой и самоутверждаться только в том, что ему по-настоящему близко. Если ребенок увлечен чем-то и хочет с вами поделиться – примите это с радостью, разделяйте с ним его увлечение. Просто идеально, если у вас самих есть хобби и вы сумеете «заразить» им ребенка, например, игрой в шахматы или вышивкой. Поверьте, тогда у вас с вашим ребенком установится прекрасная, тонкая связь.

  • Риск новизны.

Каждый ребенок нуждается в новых впечатлениях и ощущениях. Дети ведут себя в этом случае по-разному. Один каждый раз норовит исследовать незнакомую территорию, а другой испытывает понятные опасения. Если ваш ребенок робок – помогите ему,

ненавязчиво продвигая в направлении чего-то нового.
Большая ошибка родителей – клеймить осторожного ребенка словами «трус», «стеснительный» и т. д. Ребенок может бесстрашно взбираться на дерево и стесняться людей. А может быть общительным, но бояться прокатиться на пони. Скажите, что такое бывает со всеми и это нормально. Вы должны понять, в чем проблема – ребенок нуждается в вашей поддержке.

  • Огорчения.

Не нужно ограждать ребенка от неприятностей тотально. Тогда ему не будет хватать стойкости в тяжелых жизненных ситуациях позднее. Здесь нужна разумная поддержка – необходимо найти золотую середину между безоговорочным контролем и ситуацией, когда ребенка оставляют с проблемами наедине. При этом к чувствам ребенка надо относится ничуть не хуже, чем к чувствам взрослого. Его страдания отнюдь не меньше, а, может, и больше. Не смейтесь над ребенком.
И самое главное у ребёнка должно быть доверие к Вам, ведь он идёт за Вами, и в силу своего возраста (не имея опыта и знаний) идёт в слепую!
В общении с ребёнком важное место занимает эмоциональная передача информации.


2. Упражнение «Передать одним словом».

Цель: подчеркнуть важность интонаций в процессе общения.

Материалы: карточки с названиями эмоций.

Ход упражнения: Участникам раздаются карточки, на которых написаны названия эмоций, и они, не показывая их другим участникам, должны сказать слово «Счастье » с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник.
Список эмоций: Радость, удивление, сожаление, разочарование, подозрительность, грусть, веселье, равнодушие, спокойствие, заинтересованность, уверенность, желание помочь, усталость, волнение, энтузиазм.


Вопросы для обсуждения:
• Легко ли вам было выполнять данное упражнение?
• Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?
• В реальной жизни, насколько часто в телефонном разговоре вы по интонации с первых слов понимаете, в каком настроении находится ваш собеседник?
• Какие эмоции вы испытываете в жизни чаще?
Для ребёнка очень важны родительские послания. Давайте с Вами посмотрим и проанализируем предложенные ситуации с разных сторон.
3. Упражнение «Родительские послания»


(Ведущий раздает родителям карточки с описанием ситуаций и вариантами ответов. Необходимо выбрать вариант, адекватный ситуации. Поделиться своим опытом выхода из данных ситуаций.)

Ситуация 1.
Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребенок и просит поиграть с ним. Ваша реакция?
Не сейчас: видишь, я работаю.
Займись чем-нибудь, возьми бумагу и порисуй.
Я сейчас работаю и не могу играть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем.
Ситуация 2
Вы заходите в комнату и видите, что ребенок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь. Ваша реакция?
Сколько раз я тебе говорила, как надо играть!
Меня сердит, когда ты не убираешь игрушки на место.
Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха!
Ситуация 3
Ребенок приходит с улицы грязный. Ваша реакция?
Вечно ты приходишь с улицы как поросенок!
Посмотри, каким чистым приходит с улицы Миша (Сережа, а ты!
Меня обижает и сердит, когда ты приходишь домой грязным).
Ситуация 4
Встретившись с коллегой по работе, вы разговорились. Ваш ребенок то и дело прерывает Вас: «Мама (папа), пойдем!» Ваша реакция?
Ты что, не видишь, я с тетей разговариваю!
Мне трудно разговаривать, когда меня прерывают!
Не мешай нам разговаривать.
Ведущий: В данных ситуациях более эффективной и адекватной реакцией по отношению к ребенку, его поступкам, нашим общение является «Я-выражение» в отличие от «Ты-выражения» оно не унижает и не оскорбляет ребенка.
4. Упражнение «Чтобы я … »
Я предлагаю Вам сформулировать правила воспитания счастливого ребёнка. Я буду начинать предложение, а Вы продолжать фразой: «Чтобы я умел, мог, стал…».
- Слушай меня, чтобы я умел слушать.
- Уважай меня, чтобы я уважал других.
- Верь мне, чтобы я верил.
- Разговаривай со мной, чтобы я умел общаться.
- Прощай меня, чтобы я умел прощать.
- Помогай мне, чтобы я стал помощником.
- Не смейся надо мной, чтобы я не стал циником.
- Люби меня, чтобы я мог любить!
А теперь, я хочу Вам предложить «окунуться в мир детства», посмотреть на мир глазами ребёнка.
5. Упражнение «Рисуем и лепим радость и счастье».
Цель: предоставить возможность родителям ощутить многозначный облик радости и счастья.
Инструкция: «Пожалуйста, нарисуйте или вылепите из пластилина, как Вы представляете себе счастье».
На отдельном столе должны подготовлены листы формата А-4, цветные карандаши, акварельная краска, гуашь, кисти, пластилин, фломастеры. Родители выбирают подходящий для него вид творчества.
Упражнение выполняется под спокойную, расслабляющую мелодию.
Время: 5-10 мин.
Рефлексия. После выполнения упражнения, желающие родители делятся своими ощущениями, идет обсуждение, оформляется выставка работ родителей.
После упражнения педагоги подводят итог тренинга «Желаем радости от общения и счастья Вам и вашим близким! Творите свое счастье!».



Предварительный просмотр:

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

(Родительское собрание №1 ,сентябрь)

Ход собрания

Уважаемые родители!

1. 1.Вступительное слово (сообщение о цели встречи).

2.Знакомство с  рабочими программами.

3. Знакомство с локальными нормативными актами  образовательного учреждения

4. Дать рекомендации по воспитанию детей.

5.Разное.  Выбор родительского комитета. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет. (Обмен мнениями, вопросы по теме собрания)

2.Краткая характеристика программ ( примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы»; парциальные программы : Социокультурная программа  «Истоки»- Цель: заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми. (Воспитывать в детях: милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми. Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка. Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с основами педагогики и психологии, формирование представлений о формах семейного уклада.)

Программа по профориентации дошкольной ступени образования   « Мир профессий» - формирование представлений детей о мире профессий на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников.(дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях; сформировать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру; развивать интерес к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения; научить  детей  отражать  в  сюжетно  -  ролевой  игре  особенности присущие различным профессиям.)

Программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге  «Правила дорожные детям знать положено»- формирование навыков безопасного поведения на улицах и  дорогах. (Формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения. Учить детей, применять полученную информацию в практической деятельности. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте).

Программа по обучению младших дошкольников игре в шахматы через дидактические игры -развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста при обучении игре в шахматы.(Вызвать у детей интерес к шахматам;  Развивать наблюдательность, внимание, память; Обеспечивать эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие; Расширять кругозор ребенка; Формировать познавательную активность; Развивать мелкую моторику.)

3. Ознакомление  с локальными нормативными актами  образовательного учреждения.

 1)Положение о режиме ООД и учебной нагрузке обучающихся.

2) Положение об организации контрольно-пропускного режима в группах общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста МБОУ « СОШ №5»

3)Порядок и основание перевода, отчисления и восстановления обучающихся групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста МБОУ «СОШ №5»

4)Порядок оформления возникновения. Приостановления и прекращения отношений между МБОУ «СОШ №5» и родителями (законными представителями) воспитанников.

5)Правила внутреннего распорядка воспитанников групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста МБОУ « СОШ №5»

4. Рекомендации по воспитанию детей. Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.

- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

- следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы);  пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.

- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации — залог успеха!

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.

- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.  Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.

- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

5. Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.

Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем. купаем, укладываем спать, учим  делать первые шаги и произносить первые слова.

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития,  уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем ,что можно сделать для того ,чтобы он вырос умным ,честным и счастливым человеком.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

Зачастую многие родители не видят изменений которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал что все взрослые знают что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг.

             В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями            ( мамы, папы, бабушки).  Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребёнок зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет.

 Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики.

Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям.

Конструируют они в основном по образцу и только несложные постройки.

Учатся  ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребёнка во многом определяется мнением взрослого.

Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе,  мы всё преодолеем".

Любить ребёнка - это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым.

как любить своего ребёнка

правило первое:

уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

правило второе:

уметь говорить проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.

правило третье:

наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

правило четвёртое:

достичь успехов в воспитании можно лишь тогда,  когда родители - пример для подражания.

правило пятое:

признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.

Как вы думаете, что произойдёт с трёхногим табуретом если подломится одна ножка?( правильно, он упадёт).

Или вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука": "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия для родителей: «Любимые родители, поиграть со мною, не хотите ли?». (для детей младшей группы)

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы...

Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.

Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Конспект развлечения с родителями “Путешествие в страну Знаний”. (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе.)

Конспект развлечения с родителями "Путешествие в страну Знаний"  (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе)...

Совместное мероприятие с родителями по ПДД "Вместе с родителями-за безопасность детей на дорогах"

Цели:• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;• воспитате...

Конспект нетрадиционного мероприятия с родителями детей старшей группы с привлечением родителей к проведению совместного мероприятия.

повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....