Нетрадиционные техники аппликации
статья

Дубовая Екатерина Алексеевна

Большой потенциал для развития творческих способностей ребенка заложен в изобразительной деятельности дошкольника, особенно в практических занятиях. В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Психологи и учителя делают возможным творческое развитие детей во всех видах деятельности. Аппликация-одно из любимых занятий детей в изобразительной деятельности. Специфика этой деятельности дает детям возможность узнать больше о цвете, строении предметов, их размерах, форме и составе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki_applikatsii.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Нетрадиционные техники аппликации»

Большой потенциал для развития творческих способностей ребенка заложен в изобразительной деятельности дошкольника, особенно в практических занятиях. В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Психологи и учителя делают возможным творческое развитие детей во всех видах деятельности. Аппликация-одно из любимых занятий детей в изобразительной деятельности. Специфика этой деятельности дает детям возможность узнать больше о цвете, строении предметов, их размерах, форме и составе. На практике можно перемещать вырезанные фигуры, сравнивать их, применять одну форму к другой. Это позволяет быстрее приобретать композиционные знания и навыки.

Аппликация содержит большие возможности для развития детского воображения, творческих способностей. Таким образом, рисунок можно сделать как из готовых геометрических, так и из растительных форм, вырезанных самими детьми. Использование готовых форм в декоративных произведениях позволяет дошкольникам сосредоточить все свое внимание на альтернативных элементах в узоре, выборе красивых цветовых сочетаний.

Навыки, приобретенные на практических занятиях, дети используют в создании теневого театра, легких украшений, елочных игрушек, в дизайне, других мероприятиях.

Современные дети быстро устают от одного и того же вида деятельности. Они хотят, чтобы их жизнь была другой, новой и необычной. С каждым годом дети повышают желание познания и интерес к окружающему миру. Существуют нетрадиционные методы развития мелкой моторики, которыми дети будут довольны и абсолютно не будут скучать. Нетрадиционные методы изобразительной деятельности развивают двигательные навыки и творческие способности детей. Такие занятия особенно важны для детей с нарушениями речевой деятельности. В настоящее время педагоги дошкольных образовательных учреждений обращаются к традиционной практике детской техники обучения, то есть к бумажной работе. В свою очередь, работа с различными материалами расширяет способности ребенка в различных художественных приемах, развивает чувство цвета, гармонии, пространства воображения, образного мышления, творчества.

Это особенно важно для детей дошкольного возраста, поскольку происходит интенсивное развитие областей интеллектуальной, моральной, волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания об объектах и явлениях, которые ребенок непосредственно наблюдает. Детей интересуют связи, которые существуют между объектами и явлениями. Вступление ребенка в эти связи во многом определяет его развитие. Но в этом возрасте также формируются элементы трудовой деятельности, основной психологический смысл которых заключается в следующем: ребенок должен понимать, что он выполняет необходимую, полезную работу для окружающих.

Существует множество необычных способов рисования, которые уникальны тем, что позволяют детям быстро достичь желаемого эффекта. Рекомендуется в разном возрасте осваивать разные навыки, использовать специальные приемы и методы. Представлены к вниманию некоторые из них:

- Накладная аппликация. Данная техника позволяет нам получить разноцветное изображение. Мы проектируем изображение и создаем его последовательно, накладывая и склеивая части вместе слоями, чтобы каждая последующая часть была меньше предыдущей по размеру.

- Мозаика из яичной скорлупы. Дети разбивают скорлупу сваренных вкрутую яиц на мелкие кусочки и складывают их в емкость. Затем клей наносится на любой участок подготовленного рисунка и посыпается скорлупой. После того, как скорлупа приклеена, можно их раскрасить.

- Мозаика из салфеток. Приготовьте из салфеток шарики разного цвета. Далее необходимо катать шарики между пальцами  с некоторым усилием. Затем на участки рисунка наносится клей и приготовленные таким образом шарики склеиваются.

- Квиллинг. Квилинг, также бумагокручение - искусство создания плоских или объемных композиций из длинных и узких полосок бумаги, скрученных в спирали.

- Торцевание. Торцевание - один из видов поделок из бумаги. Данную технику можно отнести как к способу аппликации, так и к виду квиллинга. С его помощью можно создать удивительные объемные картины, мозаику, панно, элементы декора интерьера, открытки. Эта техника очень популярна, интерес к ней объясняется необычным «мягким» эффектом и простотой его выполнения.

- Аппликация из резаных шерстяных нитей. Для этой работы вам понадобятся старые шерстяные вещи, которые дети мелко нарезают и складывают в емкости по цвету. Затем на участки подготовленного изображения наносится клей и приклеивается отрезанная шерсть.

- Аппликация из поролона. Поролон окрашивают краской или используют цветные губки для мытья посуды. Затем их разрывают на мелкие кусочки. Далее простым карандашом нарисуйте на бумаге то, что вы или дети хотите сделать. Смазать клеем и наклеить на поролон.

- Обрывная аппликация. Этот способ хорошо подходит для передачи фактуры рисунка. В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и складываем их в картинку. Дети от 5 до 7 лет могут усложнить технику: не только рвать листы бумаги, насколько это возможно, но и отрывать или отламывать контурный рисунок. Это будет проще, если вы сначала нарисуете контур рисунка на обратной стороне цветной бумаги. Данный вид аппликации очень полезен для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Нестандартная аппликация имеет важное значение в общем умственном развитии ребенка, развивает не только воображение, но и мелкую моторику рук.

Нетрадиционной техники аппликации являются оригинальным произведением искусства, в котором гармонично все: цвет, линия и фактура. Это прекрасная возможность для детей размышлять, пробовать, искать новое, экспериментировать и, самое главное, выражать себя.

Подготовили: воспитатели МБДОУ № 19 «Антошка» г. Белгород:

Дубовая А.А.

Дубовая Е.А.

Июдина Ю.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)

Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...

Конспект НОД по аппликации на тему: «Сирень в саду» (нетрадиционные техники аппликации)

Конспект НОД по аппликации на тему:«Сирень в саду" (нетрадиционные техники аппликации)...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и пространственного воображения у детей 3-4 лет с использованием нетрадиционной техники аппликации из салфеток методом скручивания на примере аппликации «Цыпленок».

В предлагаемом конспекте занятий Вы найдете материалы по организации развития у детей мелкой моторики рук и пространственного воображения. Использование нетрадиционного материала внесет новизну и доба...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг...

Образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники: аппликация в технике торцевания

Воспитатель: Ревина И.И.29.11.2017г.Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...