Родительский клуб "Успешный родитель"
консультация (подготовительная группа)

Майорова Светлана Леонидовна

Для налаживания эффектив­ного взаимодействия воспитате­лей и родителей создан «Клуб успешного родителя», учитыва­ющий как запросы семьи, так и цели работы ДОУ.

Встречи проводятся один раз в квартал в помещении детского сада. Тематика каждой встречи определяется запросами и предложениями родителей. Продолжительность занятия — 1—1,5 ч, причем она может варьироваться в зависимости от особенностей конкретной группы: количества участников, глубины осознавания участниками собственных проблем, актуальности изучаемой темы и др. Группа, как правило, открытая.

Данная форма работы помогает родителям научиться понимать особенности детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними, чаще вставать на позицию ребенка, пытаться его глазами увидеть окружающее, стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ним, так как взаимоотношение с другими людьми, их поступки — важнейший источник формирования чувств дошкольников: радости, нежности, сочувствия, гнева и других переживаний.

Основная цель наших занятий — повысить психологическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми. Осуществляется она в постановке следующих задач:

— помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывать их в общении;

— осознать свою позицию в общении с детьми в рамках семейного воспитания;

— научиться понимать и поддерживать детей с разными типами характера, проблемами и стилями поведения;

— овладеть способами выражения своих эмоций, как положительных, так и отрицательных;

— выработать новые навыки взаимодействия с ребенком;

— активизировать коммуникации в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

В развитии личности на сегодняшний момент отмечен приоритет семейного воспитания. Объясняется это просто: наиважнейшие качества человека, основа социального «я» закладываются в самом раннем возрасте. И семья выступает как важнейший фактор их развития. В семье ребенок рождается, здесь он получает первоначальные знания о мире и первый жизненный опыт. Семья — и первая школа чувств, и среда обитания, и защита от агрессивного воздействия окружающего мира. Особенностью семейного воспитания является и тот факт, что семья представляет собой разновозрастную социальную группу: в ней есть представители двух, трех, а иногда и четырех поколений. А это значит — различные ценностные ориентации, критерии оценок жизненных явлений, идеалы, убеждения, что позволяет создавать определенные традиции.

Семейное воспитание органично сливается со всей жизнедеятельностью растущего человека. В семье ребенок включается в жизненно важные виды деятельности, проходит все ее этапы: от элементарных попыток (взять в руки ложку, убрать игрушки) до сложнейших социально - личностно значимых форм поведения. Семейный климат создают родители. Детская грубость, черствость, равнодушие, недисциплинированность, как правило, — результат отрицательной системы отношений в семье и образа ее жизни. Индивидуальность ребенка также изначально формируется здесь.

Воспитательная работа ДОУ не может строиться без учета этого фактора. Только создание единой воспитательной среды может гарантировать высокое достижение планируемых результатов. В ходе проведения индивидуальных и семейных консультаций, анкетирования, бесед с родителями выяснилось, что родители часто испытывают трудности во взаимодействии с детьми, особенно сталкиваясь с отклонениями в их поведении (агрессивность, гиперактивность, тревожность, застенчивость). Основные причины таких отклонений — нервно-психические нарушения, неверный подход родителей к воспитанию, незнание основных закономерностей развития дошкольника.

Для налаживания эффективного взаимодействия воспитателей и родителей создан «Клуб успешного родителя», учитывающий как запросы семьи, так и цели работы ДОУ.

Встречи проводятся один раз в квартал в помещении детского сада. Тематика каждой встречи определяется запросами и предложениями родителей. Продолжительность занятия — 1—1,5 ч, причем она может варьироваться в зависимости от особенностей конкретной группы: количества участников, глубины осознавания участниками собственных проблем, актуальности изучаемой темы и др. Группа, как правило, открытая.

Данная форма работы помогает родителям научиться понимать особенности детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними, чаще вставать на позицию ребенка, пытаться его глазами увидеть окружающее, стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ним, так как взаимоотношение с другими людьми, их поступки — важнейший источник формирования чувств дошкольников: радости, нежности, сочувствия, гнева и других переживаний.

Основная цель наших занятий — повысить психологическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми. Осуществляется она в постановке следующих задач:

— помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывать их в общении;

— осознать свою позицию в общении с детьми в рамках семейного воспитания;

— научиться понимать и поддерживать детей с разными типами характера, проблемами и стилями поведения;

— овладеть способами выражения своих эмоций, как положительных, так и отрицательных;

— выработать новые навыки взаимодействия с ребенком;

— активизировать коммуникации в семье.

Планирование работы

«Клуба успешного родителя»

 на 2019-2020 г.

Взаимодействие с тревожным ребенком

1. Приветствие.

2. Правила работы группы.

3. Знакомство.

4. Упражнение на снятие напряжения «Борьба пальцами».

5. Мини-лекция «Что такое тревожность?».

6. Игра на взаимодействие с партнером «Кенгуру».

7. Обсуждение.

8. Упражнение на релаксацию.

9, Упражнение «Царская семья»

(на повышение самооценки).

10. Игра «Щепка на реке».                

11. Обратная связь. 

12.        Материалы в домашнюю библиотеку.

13.Упражнение «Пожелания»

- Памятки для

родителей: «Правила общения с тревожным ребенком», «Признаю!

тревожности»;

- стенд «Цветок

достижений»;

- комплексы

упражнений на

релаксацию;

- подвижные      

игры для тревожных детей;              

- аудиозапись

Октябрь

Как помочь эмоциональным детям?

1.Приветствие.

2.Правила работы группы.

3.Знакомство. Упражнение «Мое
гордое имя».

4.Упражнение «Путанка».

5.Мини-лекция «Как помочь
эмоциональным детям?».

6.Упражнение «Добрые и злые
кошки».

7.Упражнение «Тух-тиби-дух».

8.Упражнение «Кричалки, шепталки, молчалки».

9.Упражнение на релаксацию
«Дождь в лесу».

10.Обсуждение.

11.Материал в домашнюю библиотеку.

12.Упражнение «Пожелания»

- Аудиозапись;

- коврик «злости», «мешок гнева», «упрямая подушка», мешочки для бросания в мишень,
«волшебный мешочек»;

- комплексы
упражнений на
релаксацию

Декабрь

Чего на самом деле хотят дети?

1.Приветствие.

2.Правила работы группы.

3.Знакомство.

4.Упражнение на снятие напряжения «Встреча глазами».

5.Мини-лекция «Почему важно
разговаривать с детьми?».

6.Игра «Волшебные острова».

7.Рисуем скотчем.

8.Обсуждение.

9.Материал в домашнюю библиотеку.

10.Упражнение «Пожелания»

- Аудиозапись;

- картон, про
стой карандаш,
ножницы, разноцветный скотч;

- памятка «Ни
когда так не де
лайте»

Февраль

Дети и эмоции

1.Приветствие.

2.Правила работы группы.

3.Знакомство.

4.Упражнение на снятие напряжения «Нетрадиционное приветствие».

5.Мини-лекция «Что мы подразумеваем под эмоциями?».

6.Игра «Море волнуется...».

7.Игра «Тренируем эмоции».

8.Поделки из соленого теста.

9. Обсуждение.

10.Материал в домашнюю библиотеку.

11.Упражнение «Пожелания».

- Памятки:
«Помогите ребенку справиться
с гневом», «Четыре способа
побороть страх»,
«Покончим с
истериками»;

- аудиозапись;

- краски, кисти, соленое тесто,

картон, ткань

Апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского уголка "Родителей за все благодарим"

Для каждого родителя самое главное в жизни - это их дети. А для воспитателя главное, чтобы дети ходили в детский сад с удовольствием и охотой. Многое зависит и от того, как воспитатель умеет общаться ...

Родительское собрание "Родителям о речи ребёнка"

Родительское собрание "Родителям о речи ребёнка"...

Родительское собрание: Родители – обязаны, педагоги – должны

Родительское собрание, на котором родители создают картину по теме...

Родительское собрание «Родителям о воспитании мальчиков и девочек» (лекция-практикум)

Родительское собрание по теме: «Родителям о воспитании мальчиков и девочек» (лекция-практикум)Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее ...

Проект родительского собрания «Родители – гиды по пути познания»

Повышение педагогической компетентности родителей в приобщении  детей старшего дошкольного возраста к познавательно-исследовательской деятельности....

Информационно-тематическое родительское собрание «Родителям о речи ребенка»

Познакомить родителей с тем, как развивается речь ребенка в норме, патологии, о необходимости устранения отклонений в речевом развитии ребенка до школы....