презентация для родителей "Детская агрессия. Как помочь ребёнку?"
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

В презентации перечислены возможные причины детской агрессии, разведены понятия агрессия и агрессивность, указаны как общие условия  так и конкретные и способы профилактики агрессии, приведены  приёмы конструктивного выражения  гнева, которые могут использовать все члены семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_agressiya._kak_pomoch_rebyonku.pptx221.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детская агрессия. Как помочь ребёнку? Презентацию подготовила педагог-психолог МБДОУ г. Иркутска № 51 «Рябинка» Попова Анна Анатольевна

Слайд 2

Основные понятия: Агрессия – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее правилам и нормам существования людей в обществе, наносящее психологический или физический вред. Агрессивность – свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. Полное отсутствие агрессивности приводит к пассивности, ведомости, конформности , зависимости.

Слайд 3

Виды агрессии. (по Басса А. и Дарка А.) Физическая (укусы, толчки, пинки, драки, причинение боли). Вербальная (угрозы, ругань, крики). Раздражение (вспыльчивость, грубость, ненависть, антипатия). Косвенная агрессия (злобные сплетни, насмешки, топанье ногами, битьё кулаками по столу, интриги). Негативизм (пассивная агрессия, отказ выполнять просьбы, задания, саботаж, игнорирование, длительное молчание) 6. Аутоагрессия (самообвинения, самоуничижения , нанесение телесных повреждений, суицид).

Слайд 4

Причины агрессии. Осознанно, а у детей чаще бессознательно, агрессия может использоваться, как: Средство достижения цели С пособ психологической разрядки С пособ удовлетворения потребности в самоутверждении и самореализации Защитная реакция на психологический, физический дискомфорт Стремление к власти Реакция на фрустрацию (неудовлетворённость потребности) А может проявляться, как следствие: соматических заболеваний, нарушений в работе отделов мозга высокой возбудимости, особенностей нервной системы копирования поведения членов семьи, персонажей фильмов, игр непоследовательности и несогласованности стилей и методов родительского воспитания недостаточной развитости интеллекта отсутствия коммуникативных навыков жестокого отношения значимых взрослых к ребёнку

Слайд 5

Социализация агрессии С возрастанием возможностей ребёнка увеличивается и количество потенциально конфликтных ситуаций, но и возможности самоконтроля возрастают тоже. По мере взросления ребёнка проявления агрессивности всё больше зависят от реакции и отношения родителей к формам поведения. Культурная среда, семейные традиции, эмоциональный фон отношения родителей к ребёнку, подкрепление того или иного поведения ребёнка членами семьи играют важнейшую роль в п роцессе научения ребёнка контролю за эмоциональными проявлениями. - Как вы думаете, как снисходительность родителей и строгость наказания влияют на проявление агрессивности детей?

Слайд 6

Ошибки взрослых, способствующие агрессивности детей: Личный пример взрослого, позволяющий ребёнку считать, что агрессивное поведение допустимо или регулярное потребление контента, где насилие и жестокость транслируются в качестве нормативного поведения. Снисходительность, попустительское, нейтральное отношение к проявлению агрессии создаёт у ребёнка ложное ощущение, что любое поведение приемлемо. Слишком строгое, резкое, жёсткое наказание ребёнка за проявления агрессивности может провоцировать новые агрессивные проявления. Вывод: профилактикой детской агрессивности может служить создание безопасной, благоприятной эмоциональной атмосферы в окружении ребёнка, исключение агрессивного контента, н еотвратимое, однозначно негативное, эмоционально выраженное реагирование на агрессивное поведение ребёнка. у меренное, но чувствительное наказание за агрессивное поведение.

Слайд 7

Как родитель может помочь ребёнку, склонному к агрессивному поведению? Демонстрировать личный пример уравновешенного поведения в любой ситуации. Научить выражать гнев приемлемыми безопасными для себя и окружающих способами. Научить безопасным приёмам телесного выражения агрессии, навыкам саморегуляции состояний напряжения-расслабления. Научить коммуникативным приёмам профилактики агрессии. Стимулировать и подкреплять желаемые формы поведения ребёнка. Создать условия и атмосферу, предупреждающие возникновение агрессивного поведения.

Слайд 8

Варианты приемлемого выражения гнева В условиях семьи можно заготовить атрибуты «скорой помощи», позволяющие детям безопасно выражать негативные эмоции, например: «коврик Ярости» ( ребёнку и взрослым членам семьи в возбуждённом состоянии разрешается протопать на нём свои чувства ). «стаканчик для Гнева» (специальный стакан используется только для проговаривания, прокрикивания , выплёвывания негативных чувств ). тугую «подушку Злости» ( которая может принять на себя удары сжатых кулаков и поможет разрядить негативный заряд ). «листы Раздражения» (которые можно долго и темпераментно рвать на мелкие кусочки, проговаривая причину раздражения ). « Дартс Обиды» (позволит ребёнку передать насколько он обижен, разочарован, особенно если его предупредить, что чем больше его обида, тем точнее в центр ему надо попасть ). Перед использованием этих атрибутов важно побеседовать со всеми членами семьи и проговорить, что все эти чувства – есть естественные проявления нашей природы и мы имеем право на их безопасное выражение. Видя надвигающуюся грозу, важно напоминать друг другу о имеющемся для этих целей атрибуте и побуждать к его использованию, показывая, вариант использования на своём примере.

Слайд 9

Приёмы саморегуляции состояний напряжения-расслабления. Умение чувствовать, осознавать и регулировать свои телесные реакции позволяет оперативно справиться с нежелательными эмоциями. Упражнения, развивающие навык управления телом через чередование мышечного напряжения и релаксации : «Мороженное» «Холодно-жарко» «Лимон» «Слон» «Снежная баба» «Мяч» «Дерево» «Согреем бабочку» (дыхательное упражнение)

Слайд 10

Коммуникативный приём для профилактики агрессии Техника «Я-высказывание» Формулирование высказываний в этой форме в отличие от «Ты-высказываний» позволяет выразить словами свои негативные чувства и при этом не спровоцировать вспышку защитной агрессии у собеседника, потому что не предполагает обвинения и оценки партнёра. 1. Когда … (описываем ситуацию) Я чувствую… (перечисляем свои чувства) Потому что для меня это значит… И я бы хотел(а), чтобы в следующий раз… (описываем желаемый вариант развития событий) Например, «Когда мои вещи берут без спроса, я чувствую гнев и возмущение, потому что для меня это означает неуважение, пренебрежение моими правами. И я бы хотела, чтобы ты спрашивала разрешения, прежде, чем что-то у меня взять».

Слайд 11

Подкрепление желаемых форм поведения ребёнка, склонного к агрессии Важно стараться отмечать малейшие изменения в лучшую сторону у ребёнка, склонного к агрессивному поведению. Иногда полезно авансировать такого ребёнка, создавая ему репутацию выдержанного и сильного человека, старающегося себя контролировать. Тогда у ребёнка будет больше желания оправдать хорошее мнение окружающих о себе. Если есть реальные сдвиги в поведении, попытки использовать конструктивные способы совладания с гневом, то усилия ребёнка важно вовремя замечать и подкреплять развёрнутой похвалой с указанием, что именно ребёнок сделал правильно и хорошо: « Я рада, что ты вспомнил, про наш коврик Ярости» « Твоя выдержка, Петя, меня сегодня просто поразила» « Как здорово, что сегодня Маша не стала обвинять Свету, а рассказала ей о своих чувствах!» « Я довольна, как никогда, потому что дети в нашей семье прожили целый день без драк, обид и выражали свой гнев безопасно, как взрослые люди!» В качестве поощрения за регулярные усилия можно интерес но провести время или выполнить желание ребёнка.

Слайд 12

Создание условий и атмосферы, предупреждающей агрессивное поведение. В помещении дома всегда должно быть физически комфортно: тепло, светло, проветрено. Количество игрушек и материалов для творчества должно быть достаточным, чтобы ребёнок не испытывал дефицита и соперничества с братьями/сёстрами. Деятельность ребёнка должна предусматривать чередование периодов двигательной активности, умственной деятельности, напряжения и отдыха. В помещении важно не допускать раздражающие ядовитые цвета, громкие, резкие звуки, неприятные запахи. Важно приучать ребёнка к спокойной умеренной громкости голоса во время общения, поскольку повышенный шум действует раздражающе на нервную систему и провоцирует агрессию. В конце дня полезно проводить упражнения на мышечную релаксацию, дыхательные упражнения, пятиминутки тишины во время которых родитель шёпотом говорит что-то приятное ребёнку, отмечает его достижения, достоинства, маленькие победы. С ребёнком, склонным к проявлению агрессии, в конце для важно проводить сеанс рефлексии, где он сам оценивает, насколько ему се годня удавалось себя контролировать, что было трудно, что получ илось, а что нет.

Слайд 13

Афоризмы для размышления: «Недостаток интеллекта обычно компенсируется избытком самоуверенности и повышенной агрессивностью ». «Чем трусливей человек, тем агрессивнее его собака ». «В наше время очень часто доброту принимают за слабость, а агрессию – за силу характера ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Детская агрессия»

В состоянии ли взрослые правильно оценить ситуацию и поведение ребенка в ней? Можем ли мы сами верно отреагировать?...

Семинар-практикум для родителей "Детская Агрессия"

Рассматриваются такие понятия как «Агрессивность», «Агрессия», «Гнев»,стадии выражения гнева, виды....

Консультация для родителей «Детская агрессия Что такое агрессия»

Консультация для родителей «Детская агрессия Что такое агрессия» Для начала, давайте выясним, что же такое агрессия? Агрессия - это физическое или словесное поведение. направленное н...

Консультация для родителей "Детская агрессия. Как вести себя родителям?"

Агрессивное поведение - одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Решающее значение в становлен...