Консультация для родителей "Дыхательные упражнения"
консультация

Лукьянченко Елена Сергеевна

       Правильное дыхание очень важно для развития речи. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnye_uprazhneniya.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательные упражнения

       Правильное дыхание очень важно для развития речи. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики

  1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо проветрить помещение, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.
  2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приёмом пищи прошёл хотя бы час, ещё лучше, если занятия проводятся натощак.
  3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
  4. Необходимо следить за тем. Чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

Игры для развития дыхания:

  • сдувание снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки;
  • дуть на лёгкие шарики, карандаши и катать их по столу, проводить дутьё в движение плавающих в тазике уток, лебедей, кораблики, флажки, бумажные фигурки, всевозможные вертушки и пр.;
  • надувать надувные игрушки и воздушные шарики, особенно полезно надувать мыльные пузыри – это вырабатывает очень тонкое регулирование выдоха;
  • поддувать вверх пушинку, ватку, бумажку, мыльный пузырь.

- «Загнать мяч в ворота»

Цель: выработать длительную, направленную воздушную струю.

        Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик(который лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками(следить, чтобы не надувались щёки, для этого их можно слегка придерживать пальцами; загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой).

- «Фокус»

Цель: вырабатывать подъём языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять            струю посередине языка.

          Улыбнуться. Приоткрыть рот. Положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх (следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна: боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель, в которую идёт воздушная струя, если это не получается, можно слегка придержать язык; нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы).

- «Шторм в стакане»

         Для этой игры необходима соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине языка кладётся соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребёнок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы щёки не надувались, а губы были неподвижны.

- «Кто дальше загонит мяч?»

Цель: выработать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

         Улыбнуться положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произносить длительно звук [ф], сдуть ватку на противоположный край стола (нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы; нельзя надувать щёки: следить, чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная).

- «Губная гармошка»

       Предложите ребёнку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, поэтому, не обращайте внимание на мелодию. Важно, чтобы ребёнок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в неё же.

- «Свеча»

        Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребёнка подуть на синюю свечу, затем на жёлтую свечу и т.д. Дуть нужно медленно, вдох  не должен быть шумным, нельзя надувать щёки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребёнку, затем постепенно удалять её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей" Упражнения для дошкольников по оздоровлению и коррекции здоровья"

Я сделала подборку  игр и упражнений, которые в игровой форме помогут нашим детишкам укрепить зрение, а также снять усталость с глаз, сделать весёлую гимнастику  пальчикам, освоить несложный...

Консультация «Игры и упражнения для развития правильного звукопроизношения»

Игры и упражнения для развития правильного звукоподражания...

Консультация.Игры и упражнения для профилактики и укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников

В консультации отраженны игры и упражнения для профилактики опорно - двигательного аппарата дошкольников....

Консультация для родителей "Упражнения для речевого дыхания"

Вниманию родителей представленны упражнения для развития речевого дыхания, которые они могут использовать самостоятельно в играх со своими детьми....

Консультация «Использование дыхательных упражнений в работе с дошкольниками».

Использование дыхательных упражнений в работе с дошкольниками....

Консультация для родителей "Упражнения для развития пальчиков ребенка".

Огромное значение хорошо развитая мелкая моторика приобретает при обучению детей письму. Поэтому готовить руку ребенка необходимо начинать заранее.  Для того, чтобы процесс подготовки был интерес...