Мастер-класс для родителей на тему: «Пальчики помогают говорить» с использованием пальчиковых игр и крупотерапии в работе с детьми ОВЗ
материал (старшая группа)

Иванова Светлана Николаевна

Цель мастер-класса:

- познакомить родителей с нетрадиционными пальчиковыми играми;

-создать условия для эмоционально-доверительных взаимоотношений в группе;

- самореализация родителей, способствующая полноценному, всестороннему развитию ребёнка.

Задачи:

- формировать у родителей представления об особенностях развития мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи, о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у детей;

- предоставить родителям практические рекомендации по использованию пальчиковых игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук;

-упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры для развития мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_krupoterapiya.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей на тему: «Пальчики помогают говорить» использование пальчиковых игр и крупотерапии в работе с детьми ОВЗ

     Цель мастер-класса:

- познакомить родителей с нетрадиционными пальчиковыми играми;

-создать условия для эмоционально-доверительных взаимоотношений в группе;

- самореализация родителей, способствующая полноценному, всестороннему развитию ребёнка.

Задачи:

- формировать у родителей представления об особенностях развития мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи, о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у детей;

- предоставить родителям практические рекомендации по использованию пальчиковых игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук;

-упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры для развития мелкой моторики рук.

Оборудование:

  • Лист ватмана с наброском рисунка;
  • Клей ПВА;
  • Кисточки по количеству участников;
  • Посуда с различными крупами;
  • Листы белой бумаги для придавливания.

Ход мастер- класса: Уважаемые друзья, сегодня мы с вами являемся участниками мастер-класса на тему: «Играем пальчиками - развиваем речь».

1 часть. Теоретическая.

 «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.», говорил В. Сухомлинский.

Развитие мелкой моторики пальцев полезно не только само по себе.  В настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Именно поэтому во время тренировки пальцев непроизвольно развиваются органы артикуляции, речь ребенка становится отчетливой. Слаженная и умелая работа пальцев  помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом.

Работая  воспитателем в детском саду, я применяю различные упражнения для развития мелкой моторики. Сегодня вы познакомитесь с пальчиковой гимнастикой крупой.

Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Рисовать можно все, что угодно: линии, домики, буквы и цифры.

2 часть.  Практическая

Предлагаю вам сегодня побыть в роли наших деток и немного поиграть с крупой, при помощи них нарисовать картину. Для этого у нас есть крупы, лист ватмана и клей. Но перед работой надо пальчики размять. Предлагаю вам пальчиковую гимнастику..

Я – веселый человечек, (указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.)
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. 
Разотру ладошки сильно, (
 Растирают ладони.)
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.  (
Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.)
Руки я затем помою,  ( 
Потирают ладони.)
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. ( 
Складывают пальцы в замок.)


         Вот и готовы наши ручки к работе не дадим им скучать будем крупы выбирать. Надо продумать какую крупу вы будете использовать для работы, нужно определиться в цвете. Для начала нужно промазать хорошо клеем определенный участок рисунка, а затем, аккуратно насыпать выбранную крупу и прижать листом бумаги или ладошкой, как вам удобнее.

Итак, приступим.

Пока вы будете заняты созданием картины, я вам расскажу немного о значении пальчиковой гимнастики крупой для детей. Крупа – очень полезный и приятный материал. Упражнения с крупой обладают колоссальным значением для развития психики и речи ребенка. Во-первых, они стабилизируют эмоциональное состояние детей. Во- вторых, в  процессе игровой терапии с  крупами у ребёнка развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика рук,  повышается общая работоспособность.

Игры с крупой — отличный способ помассировать пальцы и улучшить глазомер.  Но главное - ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации. Все это делает использование пальчиковой гимнастики крупой прекрасным средством для развития и саморазвития, а также средством здоровьесбережения.

Пальчиковая гимнастика очень полезна и взрослым и детям.

Творите, выдумывайте!

И вы, и ваш малыш получите от этих игр пользу и огромное удовольствие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Консультация для родителей на тему: "Пальцы помогают говорить!"

Развитие мелкой моторики  пальцев рук - один из показателей интеллектуального развития ребёнка....

Консультация для родителей по теме «Сказка помогает говорить правильно».

Уважаемые родители! Для того чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные дидактические игры.Так же эти игры очень хорошо помогают в развитии творчес...

Мастер класс для педагогов, родителей на тему «Цветы из ткани для начинающих»

Цветы из ткани, сделанные своими руками, стали популярным декором. Они используются для украшения одежды, сумок, подушек, резинок для волос, а также для создания красивых цветочных композиций.Моделиро...

Мастер-класс для педагогов(родителей) на тему "Формирование гендерного восприятия детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности"

Формирование гендерного восприятия детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности....